Немало опытных и начинающих предпринимателей задумываются об открытии собственного ресторана быстрого питания. Подобные проекты могут приносить солидную прибыль, разумеется, если концепция заведения позволит выстоять в ожесточенной конкурентной борьбе. Впрочем, даже оригинальные решения не гарантируют успех, и именно поэтому многие бизнесмены и инвесторы предпочитают становиться партнерами уже известных компаний. Одной из самых перспективных из них является сибирская сеть бургерных «Мясоруб».
Описание франшизы
Финансовые условия франшизы Мясоруб таковы:
- Паушальный взнос – 500 тысяч рублей (на один ресторан);
- Роялти – 6 % от выручки;
- Общая сумма стартовых инвестиций – от 6 до 9 миллионов рублей;
- Срок окупаемости – от 12 месяцев;
- Доход в год – от 6 миллионов рублей.
В сумму стартовых инвестиций входят:
Расходы на создание проекта ресторана |
от 150 тысяч рублей |
Расходы на строительные и монтажные работы |
от 2 миллионов рублей |
Расходы на приобретение мебели |
от 1,9 миллионов рублей |
Расходы на декорирование |
от 180 тысяч рублей |
Расходы на приобретение оборудования |
от 1 миллиона 50 тысяч рублей |
Расходы на приобретение и установку ПО |
от 200 тысяч рублей |
Расходы на приобретение компьютерного и кассового оборудования |
от 20 тысяч рублей |
Расходы на рекламу |
от 200 тысяч рублей |
Прочие расходы |
от 300 тысяч рублей |
Итого: |
от 6 миллионов рублей |
Финансовая модель ресторана Мясо Roob:
Доходы (в среднем по регионам) |
2 миллиона рублей |
Расходы (в среднем по регионам), в т.ч.: |
1,5 миллиона рублей |
- на продукты |
720 тысяч рублей |
- на аренду |
200 тысяч рублей |
- на зарплату и налоги |
300 тысяч рублей |
- на рекламу |
30 тысяч рублей |
- на персонал |
20 тысяч рублей |
- на оборудование (ремонт и содержание) |
20 тысяч рублей |
- на здание (ремонт и содержание) |
5 тысяч рублей |
- на хозяйственные расходы |
25 тысяч рублей |
- на «сервис гостя» |
25 тысяч рублей |
- прочие расходы |
35 тысяч рублей |
- роялти |
120 тысяч рублей |
Прибыль |
500 тысяч рублей |
Расчет окупаемости вложений (зависит от региона и ценообразования):
Стартовые инвестиции (без учёта строительства пекарни*) в ресторан площадью от 70 квадратных метров |
От 6 миллионов рублей |
Средняя ежемесячная прибыль (со 2го месяца работы) |
Около 500 тысяч рублей |
Окупаемость |
от 12 месяцев |
* Если у франчайзи нет возможности организовать изготовление фирменных булочек в пекарнях города и их доставку в ресторан, в бизнес-плане необходимо учесть расходы на строительство собственной пекарни площадью 30 квадратных метров (обычно сумма инвестиций в подобный проект составляет от 1,2 миллиона рублей).
Франчайзер допускает открытие ресторана в формате фудкорт в торговом или торгово-развлекательном центре если:
- Франчайзи приобрёл эксклюзив на город;
- Франчайзи уже открыл полноценный ресторан Мясо Roob.
Подобная политика сети продиктована тем, что у формата «фудкорт» есть следующие недостатки:
- Невозможность проведения праздничных мероприятий;
- Ограничения, которые накладывают часы работы ТЦ;
- Высокий уровень шума;
- Трафик клиентов делится на все рестораны, работающие в зоне фудкорта;
- Прямая ассоциации с точками фаст-фуд;
- Несоответствие концепции стильных заведений;
- Сумма инвестиций увеличивается на 20-25%.
Впрочем, у данного формата есть и свои преимущества:
- Рост выручки на 25-30 %;
- Отсутствие сезонного фактора.
При аренде помещения площадью 100 квадратных метров в торговом центре с инвестициями в сумме 9 миллионов рублей, ежемесячная выручка составит от 4 миллионов рублей (чистая прибыль от 1 миллиона рублей в месяц).
Франчайзи может самостоятельно:
- Выбрать подрядчиков на строительные и ремонтные работы;
- Выбрать поставщиков оборудования (однако список необходимого оборудования согласовывается с менеджерами франчайзера);
- Выбрать поставщиков сырья и полуфабрикатов;
- Выбрать поставщиков пива (ассортимент пивных напитков согласовывается с менеджерами франчайзера);
- Выбрать клининговую компанию;
- Произвести найм и обучение поваров и администраторов.
Партнер заказывает дизайн-проект и производит закупку мебели у поставщиков, которых рекомендует франчайзер.
Франчайзи не может самостоятельно:
- Определять месторасположение ресторана;
- Менять рецептуру приготовления блюд;
- Менять фирменную упаковку;
- Готовить и продавать блюда, которых нет в меню;
- Менять позиционирование бренда.
Приобретая франшизу Мясо Roob, франчайзи получает:
- Возможность работать под узнаваемым брендом;
- Дизайн-проект, адаптированный под конкретное помещение;
- Сопровождение менеджерами франчайзера, помощь в организации строительства и/или ремонта (услуги подрядчика оплачиваются отдельно);
- Сетевые стандарты и правила по всем аспектам работы ресторана, начиная от работы с клиентами и закачивая пожарной безопасностью и организацией мероприятий по охране труда;
- Технологические карты;
- Обучение сотрудников в течение 2х недель в действующих ресторанах, их аттестация;
- План рекламных мероприятий на год;
- Подключение к сетевому колл-центру;
- Централизованную закупку продуктов со значительной сетевой скидкой;
- Образцы униформы для сотрудников;
- Образцы оформления витрин, интерьера, фирменную упаковку;
- Рекомендации по мерчендайзингу;
- Подключение к сетевому программному обеспечению и помощь специалистов франчайзера в настройке ПО;
- Консультации специалистов компании по всем вопросам, связанным с текущей деятельностью ресторана в режиме онлайн;
- Постоянную рекламную поддержку с учётом региональных особенностей;
- Размещение информации о ресторане партнера на официальном сайте Мясо Roob .
О компании
Сеть бургерных Мясо Roob была основана в 1998 году. С 2006 года компания активно развивается по франшизе, предоставляя каждому заинтересованному предпринимателю возможность открыть собственный прибыльный ресторан быстрого питания.
Главную ставку Мясо Roob делает на бургеры, приготовленные по эксклюзивному рецепту. В ресторанах используется только охлаждённая мраморная говядина, тогда как замороженные ингредиенты являются табу для всех заведений сети. Кроме того, все блюда готовятся на глазах у покупателей. Компания позиционирует свои рестораны как модное место для молодых состоявшихся людей, где можно вкусно поесть и приятно провести время в кругу друзей.
Преимущества
Франшиза компании Мясо Roob имеет следующие преимущества:
- Возможность открыть несколько ресторанов под брендом Мясо Roob. Франчайзер может предоставить партнеру право на открытие фирменных ресторанов на каждые 300-400 тысяч жителей в определенном населенном пункте. Если в количество населения в городе не превышает 400 тысяч человек, покупка франшизы позволяет получить эксклюзив на эту территорию. Если же в городе до 800 тысяч жителей, франчайзи сможет открыть 2 фирменных ресторана с условием запуска первой точки в течение 3х месяцев и второго ресторана в течение полугода.
- Возможность открыть ресторан не только в крупных, но и в небольших городах.
- Организация службы доставки. Важным залогом успеха компании является доставка блюд на дом. Данная услуга формирует до 30 % общего дохода компании и предоставляется со второго месяца работы ресторана
- Возможность работать под узнаваемым именем сети на перспективном рынке;
- Сравнительно небольшая сумма инвестиций и быстрая окупаемость;
- Гибкая ценовая политика с учётом региональных особенностей;
- Всесторонняя помощь специалистов сети как до, так и после открытия ресторана.
Требования
Основным критерием выбора месторасположения является высокая пешеходная проходимость. Размещение возможно в следующих зонах города:
- Центр;
- Набережные;
- Парковые зоны;
- Места большого скопления людей, в частности молодежи.
Требования к помещению ресторана Мясоруб таковы:
- 1й этаж;
- Наличие отдельного входа;
- Площадь помещения от 70 до 120 квадратных метров;
- Мощность электросети от 50 КВт;
- Водоснабжение (от 20 кубических метров холодной воды и не менее 30 кубических метров горячей воды в месяц);
- Приточная вентиляция (от 4 тысяч кубических метров в час);
- Вытяжная вентиляция (от 3 тысяч кубических метров в час);
- Подключение к интернету.
Иллюстрации
