Бургеры являются неотъемлемой частью современного фаст-фуда. Популярность бургеров стала отправной точкой для появления и развития специализированных заведений – бургерных или бургер-баров. Буквально за последние 5 лет рынок заполонили заведения самых различных уровней обслуживания – от небольших ларьков до именитых ресторанов, и основа меню у них – это именно бургеры. Уровень возникшей конкуренции требует от владельцев бургерных каких-то изюминок и нововведений, развития в плане привлечения и удержания потребителя. Если удержать гостя можно только вкусной едой, то привлечь – грамотной и скрупулезно продуманной рекламной кампанией. В том, на чем она должна основываться и как её формировать, будем разбираться поэтапно.
Идея и концепция
С самого начала у заведения должна быть идея – то, что выделит бургерную из тысяч конкурентов, подарит лицо безликому клону. Идея – это основа всего предприятия, на неё приходится опираться в продумывании концепции, создании дизайна и вообще во время повседневной работы. Идея может быть удачной, привлекшей множество гостей, а может узконаправленной – такую идею придется продвигать чуть больше. Людям придется объяснять, почему тут здорово и круто, зачем идти в заведение с такой идеей, если можно просто перекусить у конкурентов по соседству и не заморачиваться.
Так, примером удачной идеи можно назвать Black Star Burger. В чем она заключается? Создатели решили доказать, что бургеры могут быть не только «вредной» едой, но и альтернативным вариантом комплексного обеда. Один сытный вкусный бургер, который по количеству калорий уступает полноценному обеду из трёх блюд – это реально. Разумеется, что за громким названием, яркими картинками и новыми «фишками» вроде черных перчаток эту действительно хорошую идею почти не разглядели. Однако стоит учитывать, что люди, которые могли продавать бургеры только из-за названия, привнесли в свои заведения идею и активно пытаются её продвигать.
Куда менее удачной можно назвать идею веган-бургеров. Каждый крупный бургерный бренд внес в меню несколько веганских вариантов блюд, как дань уважения и проявления лояльности к гостям, но полностью тематические заведения для России оказались неприемлемы. Проблема в том, что отечественный потребитель пока не готов к таким громким идеям. Люди хотят мяса, если его нет даже в бургерах – заведение обречено на провал. В него придут один раз, только из любопытства попробовать, а вернуться единицы. Шанс для таких заведений (в пределах стран СНГ) есть только в городах-мегаполисах, куда веганство, как мировое течение, проникло и заняло свое законное место.
С идеей разобрались, нужно немного и с концепцией разобраться.
Концепция, как уже упоминалось, основывается на идее, воплощает её в заведении и всячески передает гостям. Концепция прописывает и дизайн бургерной, и методы обслуживания, и даже оформление блюд. Весь внутренний маркетинг также прописывается вместе и с концепцией – что и где будет стоять, кого гость увидит первым – все эти мелочи могут сыграть важную роль для будущего предприятия.
Вывод: для бургерной нужна идея – основа основ, без неё тяжело продумать концепцию и перейти к последующим этапам.
Оформление предприятия
На этом этапе стоит обратить внимание, как на весь дизайн интерьера, который будет в бургернной ежедневно, так и на оформление праздничное или тематическое, то есть приуроченное к каким-то событиям. В целом, дизайн должен соответствовать концепции и передавать идею. Если передать идею с помощью дизайна невозможно, то её нужно всячески подчеркнуть.
Дизайн важен, как внутри предприятия, так и снаружи. Ведь изначально гость видит вывеску и вход, поэтому и разбирать оформление начнем снаружи.
Наружное оформление
Вывеска
Пустой фасад здания никак не обратит на себя внимание, поэтому необходимость вывески даже не обсуждается. Она может быть любого размера, главное, чтобы её было видно потенциальным гостям (и при этом она не смотрелась нелепо). Если это современное заведение по типу закусочной, то яркая светящаяся вывеска - это отличное решение (неоновый свет тоже подойдет). Если же бургерная позиционируется как ресторан, то и вывеска должна быть более солидной. Предпочтение можно отдать дереву или металлу, гравировки на которых смотрятся достаточно дорого. Разумеется, что забывать о подсветке нельзя, вывеска должна хорошо просматриваться и читаться в любое время суток. Упоминая о читабельности, хочется сразу обратить внимание на шрифты, которые используют, как для вывесок, так и для меню. Текст должен быть читаемым. Как бы высоко Вы не позиционировали свое заведение, пусть в состав бургера будут входить фуа-гра и язычки китайских соловьев, но гость должен суметь это прочитать, поэтому поменьше вензелей и побольше читабельности. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Фасад
От вывески плавно переходим ко всему фасаду. Разумеется, что в отдельном здании оформить фасад (или фасады) проще – в распоряжении владельца все помещение, которое можно использовать на свое усмотрение: стилизовать, украшать и обвешивать рекламными щитами (что нужно делать аккуратно и в дозированных количествах). Владельцам заведений в крупных зданиях, имеющих отдельный вход и лишь кусочек фасада, придется постараться, чтобы обратить на себя внимание. Ведь все здание не украсишь. В таком случае есть два варианта - полностью переделывать часть фасада, имеющуюся в распоряжении, или же ограничиться вывеской и использовать другие методы наружной рекламы.
Переделывать фасад не всегда есть возможность. Во-первых, это дополнительные финансовые траты. Во-вторых, если у здания есть какое-либо историческое значение, либо оно находится в исторической части города, то изменение внешнего вида фасада может привести к проблемам с законом. Или есть вариант, когда изменить фасад разрешат, но с условием, что он не будет выбиваться из общего архитектурного ансамбля (что чаще всего сделать невозможно, организовывая современное предприятия в культурных и исторических точках). Если все же фасад переделать можно –переделываем. Создаем отделку из кирпича для лофт-бургерной, крепим на стену часовой механизм для поддержания стип-панк стиля, в общем, фантазируем, но не перебарщиваем.
Один из идеальных вариантов оформления фасада – это панорамные окна. Панорамное остекление практически решает проблему с оформлением, ведь через стекло прекрасно видно что происходит в заведении, понятна его направленность, и видна популярность у людей. Это также эффективная дополнительная реклама.
С оформление снаружи более или менее разобрались. Исходить все равно придется из исходных данных здания. Теперь перейдем к внутреннему оформлению, которое ограничивается фантазией и финансовыми возможностями владельца.
Внутреннее оформление
Когда гость попадает вовнутрь заведения, он должен либо оправдать свои ожидания, заложенные рекламой и наружным оформлением, либо превзойти их. Если реклама обещала техасский бургер в самобытной обстановке, то и гость ожидает увидеть, если не салун и ковбоев среди персонала, то хотя бы деревянную мебель и плакат с родео. Рекламу нужно оправдывать, ведь гостей обманывать нельзя. Выдержанный стиль интерьера – вот то немногое, что требуется от внутреннего оформления. Достичь его можно просто обратившись к профессиональному дизайнеру. Если уверены в собственных силах, то продумать дизайн можно и самостоятельно. Главное - не перейти в китч.
Внешняя реклама
Задача внешней рекламы проста – привлечь внимание гостя к заведению. Для этого она должна быть яркой, заметной и соответствующей действительности (или самую малость её приукрашая).
Билборды
Билборды установлены у трасс и дорог, информация на них ориентирована на водителей и пассажиров, поскольку пешеходы редко обращают внимание на столь высокие конструкции.
Нужна ли реклама на билборде для бургерной – вопрос спорный. Принимать решение об использовании рекламных щитов нужно индивидуально, в зависимости от размеров предприятия. Для маленького заведения необходимости в такой рекламе нет, а вот, раскручивая крупное заведение или целую сеть, билбордами лучше не пренебрегать.
Баннеры
Баннеры в отличии от рекламных щитов рассчитаны на пешеходов, поэтому располагаться могут абсолютно везде: на фасадах зданий, на крышах, на тротуарах и везде, куда только можно их установить.
Баннеры часто используют для рекламы новинок, акций или же рекламы с юмором. Иногда удобное расположение рекламного баннера возле заведения конкурента играет значительную роль в содержании рекламного подтекста. Да, пиар за чужой счет тоже весьма популярен.
Реклама на автобусах
Общественный транспорт уже давно стал частью рекламной индустрии. Ведь это такая замечательная передвижная поверхность для рекламы, которую гарантированно заметят тысячи людей за день. Если же запустить не один автобус, а два, да еще и по разным маршрутам (выбирать самые протяженные), то обхват аудитории увеличится в разы.
Штендеры
Штендеры – реклама и по совместительству удобный переносной указатель. Основное преимущество штендеров – относительно низкие цены, удобство в эксплуатации (легко установить и убрать), а также возможность часто менять содержание рекламного объявления. Последнее особенно касается популярных меловых штендеров. Наносить на них новые акционные предложения можно хоть каждый день. Единственный минус – условия акции зависят от дождя.
Внутренняя реклама
Гости уже привлечены, они уже тут. Самое время напомнить им про акции, ознакомить с новинками и выгодными предложениями, а также просто настроить на нужный лад.
Вывеска-меню
Вывеска-меню может, как дублировать бумажный вариант, так и полностью его заменять. Первый вариант предпочтительней, ведь иначе перед вывеской столпятся гости и будут мешать друг другу, к тому же это сильно замедлит скорость работы. Как вариант – использовать такое меню только для акционных блюд, чтобы перед озвучиванием заказа гость еще раз задумался, а после добавил к заказу «вон тот новый бургер».
Фото-плакаты
Лучшее украшение стен по мнению многих специалистов – это фото-плакаты, где счастливые гости едят вкусные сочные и такие красивые бургеры. Поневоле посетители пытаются получить от еды столько же удовольствия, как девушка с плаката.
Печатная реклама
Сюда относится всё то, что гость может взять в руки, полистать, покрутить, а в идеале, еще и унести с собой.
Листовки
Небольшие рекламные листовки, где есть красивая картинка, адрес и режим работы, стоят дешево, используются эффективно. Пусть половина из них и окажется в мусорном баке уже через минуту после попадания в руки потенциальных гостей, другая половина будет тщательно изучена в очередях и пробках, останется лежать в тетради и на неё будут натыкаться несколько раз в неделю. Равнодушной она уж точно не оставит.
Буклеты
Место буклетов - на столах, цель – обратить внимание на «горячие» новинки и акции. По цене – недорого, но при наличии буклетов спрос на акционные товары увеличивается. Если же буклет дублирует штендер и листовку, то гость с большой долей вероятности закажет именно то блюдо, которое уже успел увидеть несколько раз.
Прочая реклама
Здесь самое временно для Интрнет-маркетинга. Социальные сети, собственный сайт, отзовики, обзоры, видео у блогеров. Возможности почти беконечны, а эффективность – максимальная. Реклама в Интернете уже признана одной из эффективнейших, а для поколения людей до 25 лет – самой эффективной.
Печатной продукцией можно пренебречь, от билбордов отказаться, про вывеску-меню забыть, но игнорировать Интернет никак нельзя. Это не только разнообразнейшие способы рекламы, но и возможность постоянно «держать руку на пульсе», иметь обратную связь со своим потребителем.
Завести собственный сайт или хотя бы группы в социальных сетях и выкладывать все новинки, объявлять акции и конкурсы, устраивать голосования, получать комментарии и следить за обсуждениями. В условиях соц. сетей – это абсолютно бесплатно, но полученная информация поможет определить дальнейшую стратегию, вовремя предупредит о проблемах и просто может поддержать в трудные моменты, ведь ничто так не согревает, как положительные отзывы.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Неэффективные методы рекламы
Если Интернет – это будущее рекламы, то есть у неё и прошлое. Например, газеты. То, что еще 50 лет назад было чуть ли не единственным способом охватить многомиллионную аудиторию, сегодня способно охватить ту аудиторию, что читала рекламные объявления как раз те самые 50 лет назад.
Газеты хороши для рекламы услуг мистиков и сантехников, для современных заведений общепита нужна современная реклама. Дешево – не значит хорошо, поэтому забудем про газеты и оставим их гадалкам.
Еще одним рекламным динозавром можно назвать ТВ. Нет, претензий к телевизионной рекламе нет. Она выполняет все свои функции и все также показывает ролики миллионам телезрителей. Вот только для бургерной она неэффективна. Каждая секунда на ТВ – дорогая или очень дорогая, а ведь рекламный ролик еще нужно снять. Если у Вас есть сеть заведений по стране, сообщать о новинках по ТВ – целесообразно, но тогда нужно внимательно следить за ближайшими баннерами и билбордами. Возможно, там уже висит троллинговая реклама от конкурентов.
Время слоганов
- Настоящие бургеры – белые.
- Пышные булочки для истинных ценителей.
- Попробуй вкус настоящего мяса!
- Быстро. Вкусно. Качественно.
- Настоящие мужчины выбирают мясо.
- Твой бургер еще вчера мычал. Только свежее мясо.
- Съешь меня, если сможешь! Биг-бургеры.
- Ешь то, что ты любишь, как ты любишь и где ты любишь. Ешь бургеры. Ешь у нас!
- Ты то, что ты ешь! Не будь овощем, не будь свиньей, будь быкоооом!
- Время подкрепления – время подкрепиться бургерами.