Пример бизнес-плана такси с расчетами

Резюме

Цель: открытие диспетчерской службы такси в городе Омске.

Задачи: открытие диспетчерской службы такси, ориентированной на средний класс. Так же предусмотрена перевозка людей бизнес и представительского класса.

Инициатор проекта

Инициатор проекта ранее работал в такси руководителем направления и имеет представление о данном бизнесе изнутри, хотел бы открыть небольшую компанию по обеспечению услугами население города Омска. Кроме этого, организатор имел уже опыт работы в бизнесе в качестве предпринимателя и решил попробовать себя именно в данной сфере. Подрабатывая в такси, он увидел возможность вхождения в данный проект и завоевания своей клиентуры в ней.

Инвестиционные расходы

Общая сумма инвестиционных расходов составляет 995 тысяч рублей, которые пойдут на ремонт помещения и его подготовку к открытию.

Все инвестиционные затраты будут выглядеть следующим образом:

  • Оформление ИП – 10 тысяч рублей;
  • Разработка дизайн-проекта – 70 тысяч рублей;
  • Получение лицензии – 10  тысяч рублей;
  • Установка пожарно-охранной сигнализации – 20 тысяч рублей;
  • Оформление помещения – 370 тысяч рублей;
  • Покупка, сборка и установка мебели – 100 тысяч;
  • Покупка оборудования – 150 тысяч;
  • Приобретение приложения для телефона – 190 тысяч рублей;
  • Изготовление дисконтных карт  15 тысяч рублей;
  • Установка баннера– 50 тысяч рублей;
  • Запуск работы информационного сайта – 15 тысяч рублей.

Помещение решено взять в аренду. Оно состоит из 56 м2 и включает санитарный узел и помещение. В нем установлена перегородка и оформлена комната отдыха водителей и помещение для работы диспетчеров. Помещение располагается на первом этаже жилого дома и имеет отдельный вход.

Финансирование проекта

Для проведения ремонта и оформления помещения было решено взять кредит для малого бизнеса в размере 1 миллиона рублей по 15% годовых на 5 лет. Для обеспечения кредита в залог оформлена квартира организатора, находящаяся в собственности.

Показатели окупаемости проекта:

  • NPV -  1 070 524 тыс. руб.
  • IRR – 166% годовых;
  • Простой срок окупаемости – 1 год 6 месяцев;
  • Дисконтированный срок окупаемости – 2 года 7 месяцев.

Расчет произведен на срок 10 лет, инфляция взята на уровне 10%.

Поставщики и подрядчики

Для проведения ремонтных работ было решено привлечь строительную бригаду. Была дополнительно установлена разделительная стена и сформировано два отдельных помещения, и каждого из них можно попасть в санузел и выйти из офиса.

Помещения отделаны и подготовлены к работе. В помещении до аренды была сделана минимальная отделка, поэтому ремонт обошелся относительно недорого:  370 тысяч рулей.

Из мебели приобретены три стола в диспетчерскую и три поддержанных компьютера, а так же три многоканальных телефона. Дополнительно в диспетчерской приобретен поддержанный диван и стол для отдыха диспетчеров.  В комнате отдыха так же будет диван, стол и телевизор.

Услуги

Так как конкуренция в данной сфере очень высока, планируется оказывать услуги такси как для среднего класса (эконом такси), так и для представительского класса (элитное такси). Поэтому привлекаться будут автомобили как российские и иностранные различного года выпуска. Представительские автомобили будут работать для более обеспеченных клиентов, остальные – для среднего класса.

Стоимость услуг  так же будет различаться в зависимости от направления.  Заказы принимаются как по факту, так и по предварительному заказу.

Предусмотрены виды услуг:

  • Обычная доставка от места до места, в том числе с остановкой или ожиданием на участке пути и дальнейшее следование.
  • Доставка в поликлинику и больницу, в том числе пенсионеров без сопровождения с отзвоном по факту доставки при необходимости.
  • Доставка детей, в том числе без сопровождения взрослых в детский сад, с отзвоном от водителя по факту доставки.
  • Встреча гостей в аэропортах и на вокзалах, в том числе без сопровождения встречающих. Суда же относятся встреча бизнес гостей на машинах представительского класса.
  • Покупка и доставка продуктов питания, напитков или других предметов по предварительной оплате в размере 70% с помощь безналичного расчета.

Если у клиентов возникает желание воспользоваться какими-либо услугами, не предусмотренными вышеперечисленным списком, решение принимается диспетчером в зависимости от загрузки и возможности выполнения услуги.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Сумма инвестиций в диспетчерскую службу такси составляет 995 тысяч рублей. Расшифровка затрат представлена ниже (тыс. руб):

Наименование затрат Кол-во Цена Сумма
Разработка дизайн-проекта 1 70.00 70.00
Получение лицензии 1 10.00 10.00
Установка охранно-пожарной сигнализации 1 20.00 20.00
Оформление помещений 1 370.00 370.00
Покупка, сборка и установка мебели 1 100.00 100.00
в том числе
стол 3 10.00 30.00
стул 3 6.00 18.00
диван 2 14.00 28.00
доставка и сборка 1 24.00 24.00
Приобретение оборудования 1 150.00 150.00
Изготовление дисконтных карт 1 15.00 15.00
Установка баннера 1 50.00 50.00
Запуск работы информационного сайта 1 20.00 20.00
Разработка приложения для телефона 1 190.00 190.00
Итого 995.00

План оплат представлен в таблице ниже (в тыс. руб.):

Наименование

 1 мес

 2 мес

Организационные расходы

                   80  

                   10  

Расходы на помещение

                 470  

                 100  

Расходы на мебель и оборудование

                    -    

                 250  

Маркетинговые мероприятия

                   20  

                   65  

ИТОГО

                 570  

                 425  

План по проведению работ представлен в таблице:

График работ по открытию такси

Производственный план

Помещение выбрано в спальном районе города Омска. Оно расположено в жилом доме, имеет отдельный вход и включает оформленный сан. узел с сан. техникой. После проведения ремонтных работ помещение станет включать две комнаты: отдыха для водителей и диспетчерская. Комнаты являются раздельными, что предусмотрено для отсутствия помех в работе и отдыхе.

Оборудование

Каждый диспетчер имеет отдельное рабочее место, что предусмотрено для их удобства. У каждого свой стол, стул, компьютер и телефон. Это позволит чувствовать себя комфортно каждому из диспетчеров на рабочем месте, что уменьшит возможность текучести кадров. В то же время компьютеры соединены между собой по локальной сети, что делает передачу данных мгновенной.

Время работы

Диспетчерская служба работает круглосуточно. Работают диспетчера с графиком сутки через двое. Заказы принимаются так же круглосуточно как с помощью диспетчеров, так и с помощью приложения.

Процесс оказания услуг

Так как обратиться в такси можно двумя способами, процесса оказания услуг так же возможно два:

Заказ такси по звонку

  1. Звонок от клиента поступает на телефон диспетчера.
  2. Диспетчер уточняет куда надо подъехать и куда отвезти клиента, есть ли с клиентом дети и прочее.
  3. Затем с клиентов разговор заканчивается.
  4. Диспетчер отслеживает количество свободных машин и их расположение, а так же уточняет, какого класса нужен автомобиль.
  5. Диспетчер связывается с воителем и уточняет, какое время ему понадобится для того, чтобы добраться до места встречи клиента.
  6. Диспетчер отправляет смс-сообщение клиенту о том,  через сколько минут ему нужно выйти.
  7. Оплата заказа возможна как наличными, так и безналичным способом прямо водителю такси.

Заказ такси по приложению

  1. Клиент заходит в приложение и оформляет заказ такси.
  2. Водителям в программе поступает информация о заказе, один из них его выбирает и делает отметку о времени ожидания машины.
  3. Данные сведения поступают клиенту.  
  4. Оплата заказа возможна как наличными, так и безналичным способом прямо водителю такси.

Стоимость услуг

Диспетчерская служба привлекает водителей с личным автомобилем на условиях отчисления 10%. Деньги заранее вносятся водителем на счет и затем постепенно расходуются в процессе получения заказов. Стоимость заказа зависит от количества километров в заказе.

Маркетинговый план

Конкуренция и месторасположение

В сфере диспетчерского сопровождения такси существует огромная конкуренция. Поэтому наше такси предусматривает большое количество оказываемых услуг, а также низкую стоимость проезда для людей среднего класса, на который она и будет ориентироваться в предоставлении своих услуг.

Офис диспетчерской службы расположен в спальном районе на окраине города. Месторасположение офиса не является важным для привлечения клиентов, зато для привлечения водителей размещен баннер возле входа в помещение.

Расчет стоимости услуг представлен в таблице:

Наименование

Цена

 Расчет стоимости

Подача машины (1)

Количество км (2)

Стоимость (3)

Доп. услуги (4)

Простой заказ

V

V

V

 (1)+(2)*(3)

Доставка в больницу

V

V

V

V

 (1)+(2)*(3)+(4)

Доставка детей в детский сад

V

V

V

V

 (1)+(2)*(3)+(4)

Встреча гостей

V

V

V

V

 (1)+(2)*(3)+(4)

Покупка и доставка товаров

V

V

V

V

 (1)+(2)*(3)+(4)

 Планируемая стоимость услуг диспетчерским бюро представлена в таблице:

Наименование

Стоимость, руб

Подача машины (1)

40

Километр пути

10

Доп. услуги (4)

в том числе

Доставка в больницу

30

Доставка детей в детский сад

30

Встреча гостей

50

Покупка и доставка товаров

50

Минута ожидания

5

Процентное соотношение предоставляемых услуг предполагается следующее:

Наименование

 Соотношение услуг

Простой заказ

87%

Доставка в больницу

2%

Доставка детей в детский сад

3%

Встреча гостей

1%

Покупка и доставка товаров

7%

Что на диаграмме выглядит следующим образом:

Распределение услуг такси по выручке

Объем продаж

Средняя стоимость поездки составляет 172 рубля. При этом в сфере диспетчерского сопровождения наблюдается сезонность, представленная на диаграмме:

Кроме того, максимальна загрузка предполагает 1000 заказов в месяц (в совокупности по услугам). Данную загрузку планируется получить с 41 месяца (3 года 5 месяцев):

То есть рост числа заказов будет начинаться с 1% и постепенно расти до 100%.

SWOT-анализ

Для выявления конкурентоспособности диспетчерской службы такси, были проанализированы сильные и слабые стороны.

Сильные стороны:

  • Опыт у инициатора в данной сфере.
  • Разнообразие услуг, ориентированных как на средний класс, так и на богатых клиентов.
  • Приемлемая ценовая политика.

Слабые стороны:

  • Отсутствие известности на рынке.

Трудности:

  • Сегмент, в котором планируется открытие бизнеса, насыщен предложением.

Возможности:

  • Имеется возможность расширения за счет приобретения личного парка автомобилей.

Рекламная стратегия

Такси открывается новое, поэтому важно в кратчайшие сроки информировать население об этом. Для этого планируется проведение следующих мероприятий:

  • Планируется заблаговременно разработать сайт о работе такси с полной информацией о предлагаемых услугах и начале работы.
  • Баннер будет повешен возле офиса, что дополнительно информирует население о такси, а так же привлечет водителей с личными автомобилями к сотрудничеству.
  • Для постоянных клиентов будут изготовлены скидочные карты.
  • Для удобства клиентов будет разработано приложение, с помощью которого можно будет заказать такси. Вся информация о времени ожидания, машине и предыдущих поездках будет отображаться в нем.

Организационный план

Форма ведения бизнеса

Решено оформить индивидуальное предпринимательство, при этом будет потрачено меньше денег на регистрацию. Система налогообложения будет применяться ЕНВД.

Персонал и штатная структура

Водители будут привлекаться в форме сотрудничества и в штат входить не будут. Директор будет выполнять все представительские функции и решать все возникающие вопросы, в том числе заниматься поисками персонала. Бухгалтерские отчетности будут подаваться специализированной организацией.

Диспетчера будут работать по графику сутки через двое. Дополнительный персонал на первоначальном этапе нанимать не предполагается.

Количество сотрудников и оплата их труда представлены в таблице:

Должность

Количество

 Оклад, (руб.)

 Премия

 Итого

Директор

1

           20 000,00  

 2% от выручки

          20 000,00  

Диспетчер

3

           10 000,00  

 1% от выручки

          30 000,00  

Итого

     50 000,00  

Организационная структура предполагает строгую подчиненность:

Финансовый план

Предпосылки

Для проведения расчетов были взяты следующие параметры:

  • Инфляция – 10%.
  • Налог на прибыль – 15%.
  • НДФЛ – 13%.
  • Социальные отчисления – 34,2%.
  • НДС – 0%.

Финансирование проекта

Для финансирования проекта оформляется кредит в банке на 1 миллион рублей на 5 лет под 15% годовых. Кредит оформляется под залог квартиры инициатора проекта, которая находится у него в собственности.

Показатели окупаемости проекта

После проведения всех расчетов бизнес-плана такси получены следующие показатели эффективности проекта:

  • NPV -  1 070 524 тыс. руб.
  • IRR – 166% годовых;
  • Простой срок окупаемости – 1 год 6 месяцев;
  • Дисконтированный срок окупаемости – 2 года 7 месяцев.

Анализ рисков

Полученные показатели говорят о том, что проект является очень прибыльным и будет интересен как отельным инвесторам, так и банковским структурам. Но есть факторы, влияющие на эффективность проекта, которые не были рассмотрены. Например:

  • Банк не одобрит кредит. Так как кредит достаточно велик, банк может дать отказ на его получение. Однако, кредит берется под залог квартиры, которую в случае неоплаты можно быстро реализовать и вернуть средства. Залог станет для банка гарантом возврата денег.
  • Уменьшение платежеспособности населения в связи с кризисом. Данная ситуация приведет к уменьшению возможностей приобретения личного транспорта, что только увеличит спрос на услуги такси. Так же такая ситуация привлечет водителей с личным транспортом, которые захотят подработать.
  • Увеличение платежей. Так как срок окупаемости невелик, а прибыль ощутима, вряд ли увеличение платежей значительно отразится на показателях эфективности.

Вывод

Организация диспетчерской службы такси имеет хорошие показатели эффективности, что влечет получение значительной прибыли через определенный промежуток времени. Риски по проекту минимальные, а сложность заключается только в получении кредита. 

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы