В настоящее время на рынке представлено значительное количество ломбардов разных типов таких, как ювелирные, автомобильные и комиссионные. Конкуренция в этом бизнесе весьма ожесточенная, так как спрос на займы среди населения держится на высоком уровне. Владельцы ломбардов уделяют большое внимание автоматизации всех бизнес-процессов и операций в своих учреждениях. Это способствует росту клиентской базы за счёт улучшения качества обслуживания и уменьшения времени выдачи займов, а также значительно повышает эффективность и прибыльность бизнеса в целом.
В данном разделе собраны описания разных программ для автоматизации работы ломбардов разных типов. Эти продукты имеют ряд возможностей, среди которых:
- Формирование базы данных клиентов;
- Формирование полного пакета документов, который сопровождает выдачу займа и приём залога;
- Оформление операций с наличными и безналичными денежными средствами;
- Расчёт (перерасчёт) процентов по займу;
- Оформление и учёт залогового имущества;
- Гибкий поиск залогового имущества по различным критериям;
- Расчёт стоимости залогового имущества;
- Разделение залогового имущества на ювелирные изделия, лом драгоценных металлов, автомобили, вещи и учёт специфических особенностей указанных залогов при оформлении их на склад и проведении с ними операций (возврат, переоценка, передача в другой ломбард, реализация невыкупленного залога и т.д.);
- Складской учёт принятых залогов (приход, движение, выдача, инвентаризация);
- Контроль сроков возврата займов и сроков залогов (перезалогов);
- Реализация вещей, которые не были выкуплены;
- Формирование разнообразных отчётов о деятельности ломбарда по различным направлениям – отчёты о клиентах, отчёты о залогах, отчёты о взаиморасчётах и остатках денежных средств на счетах, складские отчёты, финансовые и маркетинговые отчёты и т.д.;
- Взаимодействие с удалёнными рабочими местами, а также объединение работы нескольких ломбардов в сеть с созданием единой базы данных;
- Формирование базы данных персонала и учёт взаиморасчётов (расчёт заработной платы, учёт поощрений и наказаний и т.д.);
- Контроль работы персонала;
- Подключение внешнего оборудования (весы, принтеры, сканеры штрих-кода и т.д.).
Хорошие программы для ломбардов автоматизируют процессы и осуществляют учёт, формируют отчётность и документальное оформление операций в соответствии с законодательством РФ. Именно такие продукты вы можете найти в этом разделе.