Эффективная реклама книжного магазина

В эпоху расцвета интернета книжным лавочкам приходится несладко. Именно поэтому каждому предпринимателю, стремящемуся войти в этот бизнес, необходимо знать все тонкости рекламы книжных магазинов. В данной статье описаны наиболее правильные и результативные методы продвижения, а также упомянуты наименее эффективные способы рекламы. На основе этой информации вы сможете самостоятельно составить маркетинговую стратегию, которая обеспечит вам прибыль и высокий спрос на продукцию.

Оформление точки

Фасад

Фасад книжного магазина имеет огромное значение для его продвижения. Традиционно,  фасады подобных точек не являются слишком яркими и «кричащими», все же книги больше ассоциируются со спокойствием и даже некоторой изысканностью. Именно поэтому наружные стены помещения обычно красятся в спокойные, «благородные» цвета, а основной акцент делается на вывеску и витрины. Впрочем, некоторые магазины, где попутно реализуются канцтовары и другие сопутствующие товары, напротив, стремятся привлечь покупателей за счет яркости оформления. Решите для себя, будете ли вы делать ставку на «уютное» спокойное оформление или же будете стремиться захватить внимание прохожих – в целом, оба варианта приемлемы, главное, чтобы они отвечали концепции магазина.

Вывеска

Вывеска должна быть крупной и заметной, ведь только так прохожий сможет заметить и правильно идентифицировать ваш магазин. Название на вывеске должно быть говорящим, например, «Книгомания», или же вы можете поместить на вывеску надпись «книжный магазин». Этот момент исключительно важен – каждый потенциальный клиент, бросив взгляд на помещение, должен понять, что здесь реализуются именно книги, а не какой-то другой товар. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

Как правило, витрины книжных магазинов остаются открытыми, ведь так прохожие могут оценить внутренний интерьер, полки с книгами и разнообразие ассортимента.

Входная группа

Входная группа – это комплексный вид помещения или здания, где находится магазин. Он должен быть гармоничным и привлекательным. Постарайтесь хорошо оформить вход, заказать красивую вывеску, сделать так, чтобы витрины показывали самые уютные и привлекательные места зала – все это производит благоприятное впечатление на потенциальных покупателей.

Наружная реклама

Баннеры

Рекламные баннеры являются неплохим инструментом привлечения дополнительного внимания к магазинам. Впрочем, следует отметить, что далеко не все владельцы книжных размещают на зданиях подобные постеры, так как немало из них считают, что такой вид рекламы не совсем соответствует концепции книжных точек. Именно поэтому решение в пользу или против баннеров принимать вам. Компромиссным вариантом может стать размещение постера на период открытия магазина. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.

Штендеры

Несмотря на тот факт, что штендеры присутствуют далеко не возле всех книжных, владельцы успешных магазинов отмечают, что они являются едва ли не самым эффективным инструментом рекламы. Именно поэтому все же лучше последовать советам опытных бизнесменов, и заказать штендер – это не ударит по вашему бюджету, но поможет привлечь больше людей.

Реклама в лифтах

И опять-таки, данный способ рекламы используется далеко не всеми магазинами. Однако одна из самых крупных сетей книжных точек, «Буквоед», применяет его, и весьма успешно. Следовательно, если вы находитесь неподалеку от жилого района, имеет смысл разместить в лифтах близлежащих домов яркий и интересный постер с описанием специального предложения или акции.

Интернет-реклама

Сайт

Закажите сайт-визитку для своего книжного магазина. Помните, он должен быть максимально удобен и понятен для любого пользователя. Так как, прежде всего, клиенты интересуются ценами и ассортиментом, разместите подробный прайс на книги, информацию об акциях и дисконтной программе скидок.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Группы в соцсетях

Социальные сети при правильном подходе могут стать отличным, а главное, почти бесплатным ресурсом для продвижения книжного магазина. Прорекламируйте свое сообщество в крупных группах вашего города, старайтесь заполнять страницу интересным и актуальным контентом – так вы удержите свою аудиторию в Фейсбуке и ВКонтакте.

Объявления на сайтах объявлений и форумах

Зарегистрируйтесь и дайте объявления на всех ресурсах города, которые только сможете найти. Не факт, что эта реклама приведет к вам сотни клиентов, однако она является бесплатной, поэтому даже если ваша публикация заинтересует несколько человек, польза от нее все равно превышает вложения. Кроме того, если ваш магазин понравится этим людям, есть вероятность того, что они приведут за собой друзей и знакомых.

Печатная реклама

Листовки и буклеты

Распространяйте печатные листовки и буклеты с информацией о вашем магазине и о привлекательных акциях по почтовым ящикам домов и в местах наибольшей проходимости неподалеку от вашей точки. Постарайтесь завлечь клиентов слоганами и предложениями, упомяните, что книга – это лучший подарок, или обыграйте интеллектуальную пользу от чтения.

Реклама в газетах и журналах

Оплачивать рекламу в изданиях – удовольствие недешевое. Именно поэтому постарайтесь наладить контакты со СМИ, предложите им интересные публикации в обмен на размещение информации о вашем магазине. Владельцы ведущих сетей книжных магазинов отмечают, что такого рода бартер является одним из наиболее эффективных способов продвижения для этого бизнеса.

Календари

В той же типографии, где закажете листовки, закажите и партию календарей. Их можно распространять по библиотекам, институтам, местам, где проводятся различного рода литературные мероприятия.

Прочее

Скидочные карты

Выдавайте новым клиентам скидочные карты. Не жадничайте, это значительно повысит лояльность покупателей, и поспособствует возращению клиентов.

Проведение акций

Устраивайте акции в дни рождения писателей и по другим поводам. Предложите клиентам со скидкой приобрести классику, к примеру, в день рождения Чехова, или один из бестселлеров во всемирный день книг.

Сопутствующая продукция и приятные бонусы

Позиционируйте себя не только как магазин книг, добавьте изюминку, фирменный знак. Так, к примеру, можно купить кофейный аппарат и предлагать посетителям кофе, подчеркнув уютность и семейный формат магазина.  В книжной лавке также можно реализовывать интересную печатную продукцию, канцелярские товары и т.д. Это значительно расширит вашу аудиторию.

Проведение мероприятий

Проводите тематические литературные вечера, чтения, собирайте вокруг себя творческих людей. Если ваш магазин станет не просто торговой точкой, но культурно значимым местом, это будет огромным плюсом для вашего бизнеса.

Какая реклама не работает для книжных магазинов

  1. Реклама на радио и ТВ. Такие методы слишком масштабны, особенно если речь идет о новых, еще  не разросшихся в сеть магазинчиках.
  2. Реклама на и в транспорте. Несмотря на то, что большинство маркетологов считают, что реклама в метро, автобусах и маршрутках является эффективной, ее польза в данном виде бизнеса вызывает большие сомнения.
  3. Рекламные щиты, видеощиты, лайтбоксы. Билборды и большинство других рекламных конструкций – это необоснованные траты для книжных магазинов.

Примеры слоганов и текстовок книжных магазинов

  1. Учитываем интересы каждого покупателя!
  2. Ваш главный книжный.
  3. Мой любимый книжный!
  4. Книги, цацки и другие колониальные товары.
  5. Не останавливайтесь на прочитанном!
  6. Книги для всей семьи!
  7. Читайте вместе с нами.
  8. Новые возможности твоей жизни.
  9. Весь мир на книжной полке.
  10. Читать. Думать. Действовать.
  11. Купи книгу. Получи удовольствие.
  12. Открой свою книгу.
  13. Начинается с любопытства.

Комментарии: (4)

Гость
Спасибо за столь полный и откровенный ответ! Но хотелось бы ещё знать, если количество заказов не "Накрученное", то издательство может скрыть от автора книги издание его произведения по заказам? Или это невозможно, так как везде должна вестись документация, во всех интернет магазинах тоже.
Ответить
Артем
Добрый день, не буду вдаваться в подробности, но скрыть можно везде и все что угодно. Количество скачиваний можно как увеличить, так и уменьшить. Доказать это очень тяжело. Единственное, что можно в таких случаях сделать - это подослать так называемых "тайных покупателей", которые купят в определенном количестве в определенный срок ваши книги. Если вы увидите, что ваши "тайные покупатели" купили, например, 10 книг, а вам показывают 6, то, конечно, стоит поменять вашего партнера. Разбираться или судиться с этим уже нет смысла. Но опять же, эти "тайные покупатели" стоят денег, занимаются ими специальные агентства и вам надо понимать, стоит ли оно того.
Ответить

Гость
Хорошая, очень обстоятельная статья, все виды рекламы книги хорошо понятны и доступны. Но мне бы хотелось ещё узнать такие вещи: являются ли в рекламе слова "Хит продаж", "Бренд" , "Остался последний экземпляр" и т. п. правдой, или это уловка для привлечения покупателей. Что означают жёлтые звёздочки и цифры в скобках после них, а так же слово "заказы" и цифры в скобках после него. Например. Заказы (100). Многие утверждают, что это просто клики, а не какие не заказы.
Ответить
Артем
Добрый день, спасибо за положительный отзыв о статье, попробую ответить на ваши вопросы:


1. слова "Хит продаж", "Бренд" и "Остался последний экземпляр" влияют на разные подразделы психологии покупателя:


"Хит продаж": если все покупают - и мне надо купить (стадный инстинкт);


"Бренд": это круто - мне надо купить (показать свою важность и значимость)


"Остался последний экземпляр": остался последний экземпляр - то мне надо купить, потому что иначе не успею (жадность)


Они могут использоваться книжными магазинами как для действительного указания на уникальность данных книг или остатков по ним, так и чтобы привлечь внимание покупателей. Причем, если это сделано в рамках рекламы, обычно с издателя книги берется определенная плата за такую рекламу. И если вы издатель вам надо понимать, на сколько увеличатся ваши продажи и, соответственно, прибыль от продаж, чтобы данная оплата была эффективна.





2. То же самое со звездочками (они показывают среднюю оценку покупателей по данной книге) и цифрами (количеством заказов). Они могут быть как реальными, так и "накрученными". Чтобы увеличить рейтинг (количество звездочек) по книге, магазины могут брать деньги от издателей за удаление негативных отзывов и за накрутку количества скачиваний. Таким образом, читая только положительные отзывы и видя большое количество заказов о книге потенциальный покупатель вероятнее всего возьмет ее, что будет бонусом как издателю так и магазину.
Ответить

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы