Требования и нормы СЭС к хостелу

Под хостелами подразумевают эконом-вариант съемного жилья, использование которого обычно практикуется в курортных зонах или в качестве жилья для студентов и рабочих. Можно арендовать/приобрести отдельное здание, а можно использовать часть дома и даже квартиру.

Перед открытием компании или регистрацией ИП с целью сдачи жилья, будущим хостельерам стоит ознакомиться с законодательными актами, которые регулируют этот вид деятельности. И санитарными нормами, которые должны соблюдаться при сдаче жилья.

Основные законодательные акты, регулирующие хостел-бизнес

Основные требования и правила, которыми должен руководствоваться хостельер описываются в:

Более подробная информация имеется у служащих Роспотребнадзора или ее можно выяснить, обратившись в отдел по коммунальной гигиене в местной эпидемиологической службе.

Требования, предъявляемые к помещению

В качестве комнат для гостей хостельер не имеет права использовать:

  • Цоколь.
  • Подвал.
  • Помещения без окон.

Площадь комнаты для размещения постояльцев нужно рассчитывать исходя из того, что 4 м2 должно приходиться на одну кровать (с учетом площади, занимаемой ею). Кровать может быть:

  • одноярусной;
  • двухъярусной.

Высота комнаты для постояльцев должна быть от 250 см, коридор допустимо делать немного ниже от  210 см. При расположении кроватей одна над другой, от верхней койки до потолка должно быть от 75 см.

Для обеспечения проведения гигиенических процедур постояльцами, хостельеры должны предусмотреть на каждые 15 постояльцев минимум одну:

  • кабинку туалета;
  • раковину-умывальник;
  • душевую.

В крупных хостел-комплексах рекомендуется санузлы разделять на мужские и женские. Туалет и душевую, постирочные и зоны оказания дополнительные (столовые) разрешается располагать в цоколе здания.

Требования к инженерным сетям (освещению, вентиляционной системе, отоплению), к шумоизоляции и к воде, особенно предназначенной для питья, нормируется определенными ГОСТами.

Облицовочные материалы полов, стен и потолка и других поверхностей не должны выделять вредные вещества. Они должны быть:

  • моющимися;
  • в помещения для проведения гигиенических процедур - водостойкими и выдерживать обработку дезсредствами;
  • гладкими (исключение может составлять мягкая мебель).

Вся сантехника, замки, осветительные приборы, розетки в жилых комнатах должны быть исправны. Планировка жилых комнат должна быть эстетичной и соответствовать все санитарным, техническим и экологическим нормам.

Требования к территории

Если хостел строиться на отдельной территории или переоборудуется под нужды такой "гостиницы" отдельное здание, территория около него должна быть облагорожена и обустроена (выложена тротуарной плиткой, разбиты клумбы). А также освещена в вечернее время и ночью. Кроме этого, она должна иметь:

  • Подъездные пути для транспорта служб неотложной помощи (медицинской, полиции, МЧС, пожарной).
  • Парковочную площадку перед зданием.
  • Подъезд для личного автотранспорта постояльцев и автобусов, с обустроенными дорожками для пешеходов с отводами для воды.

Следить за м состояния территории при хостеле и ее уборкой должен директор ООО или частный предприниматель. При использовании хостелом общественной территории следует руководствоваться законодательством РФ. Если земля арендована, то все нюансы оговариваются с арендодателем.

Требования к персоналу

Персонал (его умения и навыки) должны соответствовать ГОСТу Р 54603. Основные требования следующие:

  • Наличие санитарной книжки, регулярное прохождение медосмотров.
  • Наличие соответствующего профильного образования либо профессиональной подготовки и опыта работы на аналогичной должности.
  • Умение оказывать неотложную доврачебную помощь.
  • Умение действовать в условиях чрезвычайной ситуации.
  • Соблюдать законодательство РФ в части прохождения медосведетельствования и соблюдения санитарных норм и правил.

Ответственность за выполнением работниками законодательства, инструкций и правил, разработанных для конкретного хостела лежит на его администрации. На начальном этапе достаточно 1-2 горничных и 1-2 администраторов.

Обязательные для хостельеров договора

При открытии хостела нужно обязательно заключить договор о:

  • Проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации с дезстанцией.
  • Проведение очистных работ.
  • Утилизации бытового мусора.
  • Утилизации потенциально опасного мусора (ртутьсодержащих ламп и т.п.).
  • Проверки работы вентиляции.
  • Периодических медицинских осмотрах персонала.
  • Стирке белья и униформы работников.
  • Проведении периодических лабораторных исследований (микроклимата, заборе проб воды и т. д.).
  • Контроле стерилизационного оборудования (если на территории находится парикмахерская и другие салоны по оказанию подобных услуг населению).
  • Контроле системы вентиляции

Все эти документы необходимо иметь, чтобы перевести свой хостел из мечты в реальность.

Документы, требующиеся для открытия хостела

Пакет документов можно собирать самостоятельно, можно обратиться к компетентным организациям, которые сделают всю бумажную работу за 1-2 дня. Основными документами являются:

  • Договор об аренде помещения/документы, подтверждающие право собственности.
  • Указанные выше договора.
  • Свидетельство о регистрации юрлица или ИП.
  • Заключение санстанции, подтверждающее пригодность помещения для использования в указанных целях.
  • Заключение пожарного инспектора, подтверждающее наличие всех необходимых средств для предупреждения и тушения пожара.

Чтобы избежать необходимости ежедневно посещать ФМС и передавать данные по учету гостей хостела можно  обратиться к начальнику территориального отделения ФМС и заключить с ними соглашение об электронной передаче данных, согласно ст. 22 ФЗ «О миграционном учете».

Лицензия для хостела

Этот вид деятельности не лицензируется. Но Роспотребнадзор уведомить нужно в письменном или в электронном виде.

Уведомление можно отправить почтой РФ заказным письмом с уведомлением о вручении. К уведомлению прилагается комплект документов и их опись. После выполнения всех описанных пунктов ваш хостел готов к открытию.

Документы для Роспотребнадзора

Копии всех указанных документов направляются в Роспотребнадзор. В этот перечень входит:

  • Учредительные документы ООО.
  • Свидетельство о регистрации юрлица.
  • Все указанные выше договора.
  • Акты проведения очистных мероприятий и всех профилактических процедур.
  • Протоколы лабораторных исследований.
  • Оценка рабочего места по освещенности (искусственной, естественной) и другим микроклиматическим условиям.
  • План санитарных мероприятий направленных на предотвращения заболевания постояльцев.
  • Санитарный паспорт объекта.
  • Если на его территории планируется/располагается пункт питания, документы, необходимые для этого заведения.

Для уточнения информации стоит обратиться в приемную Роспотребнадзора или местную СЭС либо посмотреть на официальном сайте данного органа:

  • уведомление - http://www.rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/88/120/;
  • разрешение - http://www.rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/89/121/.

Государственная пошлина за получение разрешения от СЭС и отправку уведомления о начале предпринимательской деятельности оплачиваться не должна.

Проверки Роспотребнадзора

Проверки санитарно-эпидемиологического благополучия могут быть:

  • Плановыми ( с графиком можно ознакомиться на сайте проверяющей организации).
  • Внеплановыми (при жалобах, регистрации вспышек инфекционных болезней и в ряде других случаев).

Проверяются документы учета хостела (журналы учета дезинфектантов, обслуживания вентиляции, производственного контроля), все указанные выше договора, акты смывов рабочих поверхностей, санкнижки сотрудников, соответствие помещения и оборудования СанПИНу. По завершении проверки, руководителю организации/его представителю или частному предпринимателю выдается акт проверки.

Штрафные санкции

При не соблюдении требований СанПИНа на юридическое лицо и на физическое лицо, допустившее нарушение, а также на руководителя предприятия могут накладываться штрафы. Нижний предел штрафа для:

  • физического лица 100 рублей;
  • должностного лица - 500 рублей;
  • юридического лица - 500 рублей.

Размер штрафа зависит от правонарушения. Кроме штрафа деятельность предприятия может приостановлена сроком до 3 месяцев. Некоторые виды нарушений влекут уголовную ответственность.

Статья

Характер нарушения

Наказание

Статья6.3. Нарушение обеспечениясанитарно­ эпидемиологического благополучиянаселения

Нарушение действующих санитарных норм и правил правил, гигиенических нормативов, а также

невыполнение санитарно­гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Предупреждение или административный штраф на граждан от 100 до 500 руб.

На должностных лиц — от500 до 1 тыс. руб.

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от500 до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На юридических лиц — от10 тыс.до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей либо любой другой способ обмана потребителей.

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от3 тыс. до 5 тыс. руб.

На должностных лиц — отдесяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от20 тыс. до 50

тыс. руб.

Статья14.7. Обман потребителей (вред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530­ФЗ)

Введение потребителей взаблуждение относительно потребительских свойствили качества товара (работы, услуги) при производстве товара вцелях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса.

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от3 тыс. до 5 тыс. руб.

На должностных лиц — от12 тыс. до 20 тыс. руб.

На юридических лиц — от100 тыс. до 500 тыс. руб.

Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей

Нарушение права потребителяна получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от500 до 1 тыс. руб.

На юридических лиц — от5 тыс. до

10 тыс. руб.

Статья19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль(вред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125­ФЗ)

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (вред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125­ФЗ).

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от500 до

1 тыс. руб.

На должностных лиц — от2 тыс. до 4 тыс. руб.

Статья19.5. Невыполнение всрок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (вред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125­ФЗ)

Невыполнение вустановленный срок законного предписания(постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (вред. Федерального закона от05.05.2014 N 125­ ФЗ).

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от300 до 500 руб.

На должностных лиц ­ от1 тыс. до 2

тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

На юридических лиц — от10 тыс. до 20 тыс. руб.

Статья19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление вгосударственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо дляосуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление вгосударственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или вискаженном виде.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от100 до 300 руб.

На должностных лиц — оттрехсотдо пятисотрублей.

На юридических лиц — от3 тыс. до 5

тыс. руб.

Ст.236. УК РФ: нарушение санитарных

норм, повлекшее отравление или заболевание

Нарушение санитарных норм, повлекшее отравление или заболевание потребителей.

Влечетнаказание в виде 80 тыс. руб. или вразмере заработка за 6 месяцев, а также снятие с должности либо ограничение свободы на период до 3 лет. Возможно назначение обязательных работ– до 180 часов. Если нарушение повлекло смерть, нарушитель обязан отработать 180­240 часовили получает ограничение, либо лишение свободы на срок до 5 лет

Статья14.4. Продажа товаров, выполнение работлибо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований (вред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237­ФЗ)

Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполненияработлибо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса (вред. Федерального закона от25.11.2013 N 317­ФЗ).

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере отодной тысячи до 2 тыс. руб. На должностных лиц ­ от3 тыс. до 10

тыс. руб. На лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,— от10 тыс. до 20

тыс. руб.

На юридических лиц — от20 тыс. до 30 тыс. руб.

Статья14.5. Продажа товаров, выполнение работлибо оказание услугпри отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно­кассовой техники (вред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121­ФЗ (ред. 17.07.2009))

Продажа товаров, выполнение работлибо оказание услугорганизацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставлениякоторой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от1 тыс. 500 руб. до 2 тыс. руб.

На должностных лиц — от3 тыс. до 4

тыс. руб.

На юридических лиц — оттридцати тысяч до 40 тыс. руб.

Статья14.5. Продажа товаров, выполнение работлибо оказание услугпри отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно­кассовой техники (вред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121­ФЗ (ред. 17.07.2009))

Неприменение вустановленных федеральными законами случаях контрольно­кассовой техники, применение контрольно­кассовой техники, котораяне соответствуетустановленным требованиям либо используетсяс нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ ввыдаче по требованию покупателя (клиента) вслучае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средствза соответствующий товар (работу, услугу).

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от1 тыс. 500 руб. до 2 тыс. руб.

На должностных лиц — от3 тыс. до 4

тыс. руб.

На юридических лиц — оттридцати тысяч до 40 тыс. руб.

Статья14.6. Нарушение порядка ценообразования (вред. Федерального закона от25.12.2008 N 281­ФЗ)

Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб. На должностных лиц — 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

На юридических лиц — вдвукратном размере излишне полученной выручки отреализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, втечение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Статья14.6. Нарушение порядка ценообразования (вред. Федерального закона от25.12.2008 N 281­ФЗ)

Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере 5

тыс. рублей.

На должностных лиц — 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.

На юридических лиц — 100 тыс. руб.

Статья14.7. Обман потребителей (вред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530­ФЗ)

Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от3 тыс. до 5 тыс. руб.

На должностных лиц — отдесяти тысяч до 30 тыс. руб.

На юридических лиц — от20 тыс. до 50 тыс. руб.

Статья14.7. Обман потребителей (вред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530­ФЗ)

Введение потребителей взаблуждение относительно потребительских свойствили качества товара (работы, услуги) при производстве товара вцелях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса.

Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере оттрех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — отдвенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц

— от100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей

Нарушение права потребителяна получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере отпятисотдо 1 тыс. руб.

На юридических лиц — от5 тыс. до 10 тыс. руб. (вред. Федеральных законов от22.06.2007 N 116­ ФЗ, от27.07.2010 N 239­ФЗ

Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей

Включение вдоговор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите правпотребителей.

Влечетналожение административного штрафа на должностных лиц в размере отодной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от10 тыс. до 20 тыс. руб.

Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей

Непредоставление потребителю льготи преимуществ, установленных законом.

Влечетналожение административного штрафа на должностных лиц в размере от500 до 1 тыс. руб.

На юридических лиц ­ от5 тыс. до 10

тыс. руб.

Статья14.15. Нарушение правил продажи отдельных видовтоваров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видовтоваров.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от300 до 1 тыс. тысячи 500 руб. На должностных лиц — отодной тысячи до 3 тыс. руб.

На юридических лиц — от10 тыс. до 30 тыс. руб.

Комментарии: (2)

Гость
На проверке...
Ответить
Гость
На проверке...
Ответить
Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы