Требования к киоску шаурмы

Этот вид бизнеса считается одним из самых перспективных среди малых форм. Основная сложность заключается в том, что специально разработанных норм и правил, регулирующих этот тип деятельности, нет. И при открытии и работе киоска по приготовлению и реализации шаурмы вам придется руководствоваться требованиями общепита. Хотя даже проверяющие структуры признают, что все требования соблюсти для предприятия такого размера и направленности практически невозможно.

Нормативные акты

Что касается последнего документа, санитарные службы рекомендуют следовать пункту 16, описывающему требования к временным организациям общепита.

Требования к организациям быстрого питания

Перед открытием своего предприятия, удостоверьтесь, что в вашем регионе нет СанПиНа, регламентирующего работу организаций фаст-фуда на местном уровне. Если нет, обсудите с проверяющими структурами, достаточно ли будет для вашей организации четко выполнить требования СП 2.3.6.1079-01 (пункт 16). Обычно этого достаточно.

Требования следующие, наличие:

  • туалетной комнаты или туалета для персонала не далее, чем в радиусе 0,1 км от вашей торговой точки;
  • емкостей с крышками для сбора мусора;
  • договора по утилизации отходов и мероприятиям, обеспечивающим эпидемиологическое благополучие торговой точки (дератизация, дезинфекция, дезинсекция);
  • холодильного оборудования для хранения продуктов, которые могут быстро испортиться;
  • столовые приборы и посуда для клиентов должны быть одноразовыми;
  • напитки можно готовить из бутилированной воды соответствующего качества.

Для точек подобного размаха разрешено обходиться без центральной поставки воды и врезки в централизованную канализационную сеть. Но вода должна поставляться бесперебойно. Персонал вашей торговой точки должен неукоснительно следовать правилам ЛГ (личной гигиены).

Согласно П 2.3.6.1079-01 главе II, ваш ларек может быть смонтирован как отдельно стоящее модульное сооружение временного типа. Согласно требованиям СП 2.3.6.2867-11, дополняющих указанный документ, использовать следует современное оборудование. Это значит, что выбросы вытяжки не должны влиять в худшую сторону на условия проживания населения в соседних с вашим ларьком домах. Это основные моменты, на которые санитарные службы обращают внимание при проверках.

Как и любая организация общепита, киоск шаурмы должен иметь уголок потребителя.

Требования к сотрудникам

Ваши работники обязаны иметь санитарные книжки, проходить медосмотр как при поступлении на работу, так и в процессе. В медкнижках должны быть отмечены выводы медкомиссии и аттестационная информация о знаниях каждого работника по санитарным нормам и гигиене. Работать продавцы шаурмы при приготовлении блюд должны в одноразовых перчатках.

Требования Госпожнадзора

Согласно документации пожарной инспекции к киоскам относят сооружения до 20 м2 . Если ваше предприятие планируется в таком размере, можно апеллировать к НПБ 103-95. Эти нормативы распространяются на отдельно стоящие сооружения.

Основные нормативы

Требования к киоску

Огнестойкость для киосков в 20 м2 не описана нормативами.  Расстояние от вашего предприятия до ближайшей конструкции принимается в соответствии с градостронительными нормативами.

Если имеются отходы, которые могут гореть, места их сбора и временного хранения размешают в 15 м от киоска (не ближе). В вашем киоске должно быть отведено место для хранения тары и упаковки, разрешено выделять до 5 м2.

Электрооборудование и светильники

Оборудование, подключаемое к электросети, которые вы установите в своем киоске, должно быть приведено в соответствие с ПУЭ.

Светильники используются:

  • в случае обычных "лампочек Ильича" под специальными колпаками, защищающими персонал и продукты питания от поражения осколками;
  • либо бесстартёрные варианты.

Устройство, предусмотренное для отключения оборудования в киоске, монтируется на прочном основании, не подвергающемуся горению.

Оповещение о пожаре и средства тушения

Все киоски оборудуются АПС с выводом звукового сигнала (сирены) на лицевую часть конструкции (фасад) или внутрь киоска. Каждое подобное заведение комплектуется как минимум двумя огнетушителями.

Огнетушители должны быть действующими, поверенными (о чем свидетельствует бирка на каждом из них). К огнетушителям полагается инструкция.

Персонал

Работники должны соблюдать меры по ПБ, знать имеющуюся у вас инструкцию по данным мерам, уметь пользоваться огнетушителями и знать свои действия в случае возгорания. Все сотрудники вашего киоска должны инструктироваться о правилах ПБ, о чем нужно делать записи в журнале инструктажей. При проверке ГПС (пожарной инспекцией) в наличии должен быть журнал проверок.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы