Как открыть стоматологический кабинет

Этот вопрос "зубаст" со всех сторон. Стоматологические услуги относятся к одному из самых прибыльных видов бизнеса в сфере оказания медицинских услуг. Но, чтобы открыть стоматологический кабинет, требуются немалые финансовые вложения, юридическая грамотность его владельца либо возможность воспользоваться услугами соответствующего специалиста. И понимания того, что придется сделать много временных и эмоциональных вложений пока клиника заработает. 

Чаще всего владельцами становятся врачи-стоматологи, жаждущие независимости, прежде всего финансовой. Но это вовсе не обязательно. Достаточно заключить договор со специалистами, имеющими профильное образование и необходимый опыт работы.

Виды стоматологического бизнеса

Открыть собственный стоматологический кабинет "с нуля" сложнее, чем приобрести готовый. Но в процессе подготовки помещения и оформления документов владелец приобретает бесценный опыт, кроме того, он может минимизировать расходы, строя бизнес "под себя". На сегодняшний день популярными считаются несколько видов стоматологических предприятий:

  • кабинет на 2-3 кресла, расположенный в жилом доме (это самый распространенный и наименее стабильный вариант ведения бизнеса);
  • клиника с наличием узкопрофильных специалистов и диагностическим оборудованием;
  • стоматологический центр предоставляющий максимально возможный перечень услуг.

По типу ведения бизнеса можно выделить клиники, специализирующиеся на:

  • оказании услуг широкому кругу клиентов (они обычно имеют средние цены и удовлетворительное качество услуг, такие клиники часто рассчитаны на круглосуточную работу);
  • клиники, рассчитанные на VIP-клиентов, предоставляют эксклюзивные и дорогостоящие услуги высокого качества;
  • стоматологии, ориентированные на работу с корпоративными клиентами.

Стоматологические кабинеты и клиники открывают:

  • в спальном районе;
  • деловом центре.

Основное требование к территории - это большой поток людей и простота, с которой можно до нее добраться. Все эти варианты работы нужно обдумать до начала сбора документов для открытия стоматологии. От выбранного варианта будет зависеть расходная часть на организацию бизнеса и потребность в персонале.

Минимальная стоимость стоматологического кабинета - это 2,5 млн. рублей. При открытии многопрофильной клиники затраты будут более весомыми.

Придумываете название для бизнеса? Читайте статью " Названия для стоматологических кабинетов. Как назвать "

Этапы организации бизнеса

Организация и открытие любой бизнес-структуры требует анализа того сегмента рынка, в котором придется работать. И той среды, с которой нужно будет конкурировать. После изучения этих элементов можно переходит к этапу составления бизнес-плана. Когда он разработан можно приступать непосредственно к организации бизнеса. Для этого потребуется:

  • Зарегистрировать предприятие.
  • Найти помещение.
  • Получить на него согласование с соответствующими структурами.
  • Получить лицензию.
  • Открыться.

Вроде бы это не сложный на первый взгляд план. Но его реализация может занять около года. Причем первый этап (регистрация предприятия) наименее сложный и проблемный.

Регистрация

Регистрировать можно как ИП, так и ООО. Для клиники лучшим вариантом является регистрация юридического лица. Перед подачей документов нужно определиться:

  • С наименованием учреждения.
  • Его генеральным директором.
  • Учредителем/учредителями.

При этом нужно подготовить протокол заседания учредителей с решением по организации ООО и принятии на работу директора. Минимальный уставной капитал организации на сегодняшний день составляет 10 тыс. рублей.

Дальше регистрируется предприятие, открывается счет в банке и изготавливается печать. Затем можно приступать к выбору места расположения клиники.

Поиск помещения и ремонтные работы

Если клиника открывается в мегаполисе, ее лучше всего располагать в местах с удобным подъездом транспорта и хорошей транспортной развязкой. Стоматологию нужно располагать на первом этаже здания:

  • жилого;
  • административного.

Если приобретаться или арендоваться будет жилое помещение нужно учесть несколько важных моментов:

  1. Нужен перевод собственности в фонд нежилого имущества. Это требует обращения в архитектурный отдел мэрии. Кроме это придется в целом ряде структур получать справки на платной основе.
  2. Перед приобретением собственности или ее арендой нужно получить письменное согласие жильцов соседних квартир, заверенное нотариально, на обустройство в непосредственной близости от их жилья кабинета/клиники, оказывающей стоматологические услуги.

После этих действий нужно подумать о ремонтных работах. В отличие от ремонта квартиры такие действия требуют заказа проекта:

  • технологического;
  • архитектурного.

И согласования его с несколькими структурами, том числе:

  • Пожарной инспекцией.
  • Потребнадзором.
  • Организацией по охране памятников.
  • Дорожно-транспортной полицией.
  • Жилищном тресте.
  • Комитете природы.
  • Вневедомственной экспертной службе.

Только после получения разрешительной резолюции на проектных документах можно приступать к ремонтным работам. Желательно располагать одну установку стоматолога в одном кабинете. Сейчас есть тенденции располагать в одном длинном узком помещении несколько рабочих мест. Для клиентов это не комфортно. Если планировка помещения не позволяет установить рабочие места врачей изолировано придется прибегнуть к перепланировке. Возможно придется проводить замену:

  • электропроводки;
  • вентиляции;
  • труб системы водоснабжения и канализации.

Коммуникации следует проводить под каждое кресло. Дизайн помещения должен быть эстетичным, психологически комфортным. Не стоит в стоматологический клинике размещать панно с лимонами или другими цитрусами. Вид лимона вызывает сильное рефлекторное слюноотделение, это будет усложнять работу врача. Вообще изображения любых видов пищи лучше не размещать в стенах клиники со стоматологическим уклоном в виде украшения. Отделка помещения должна соответствовать требованиям СанПИНа.

Размеры помещения

Площадь клиники будет зависеть от количества рабочих мест, которые желает и может организовать собственник компании. Для организации:

  • 1 рабочего места потребуется порядка 30 м. кв;
  • для административной части (в том числе, складского помещения и туалета для сотрудников) нужно 30 кв.м.

В одну рабочую зону включено:

  • 14 кв.м - под рабочую установку (на каждую следующую установку нужно дополнительно иметь по 7 кв.м);
  • 5 кв. м - санузел;
  • 10 кв.м холл-приемная.

Если будут оборудоваться дополнительные рабочие места, потребуются и соответствующие площади:

  • рентгенологический кабинет и проявочная - 17 кв.м (из них 6 кв. м. отводится под проявочную);
  • 15 кв.м - это рабочее место ортопеда и врача-ортодонта;
  • столько же нужно, если в штат приняты имплантолог и детский стоматолог.

Оборудование для стоматологии

Набор стоматологического оборудования на одного специалиста будет примерно следующим:

  • Кресло стоматологическое (кресло требует ежемесячного обслуживания).
  • Комплект наконечников.
  • Лампы гелиотражающие.
  • Инструментарий.
  • Стерилизатор.
  • Апекс-локаторы

Кроме этого, понадобиться автоклав, радиовизиограф, шкафы для хранения инструментария и расходных материалов, мебель (рабочая и для хранения личных вещей), уборочный инвентарь. А также расходный материал (медикаменты, перевязочный и пломбировочный материал, полотенца и салфетки, перчатки, канцелярия, дезинфицирующие и моющие средства) и спецодежда.

Персонал

Чтобы открыть частную стоматологическую клинику нужно предоставить документы врача (дипломы):

  • Специалиста.
  • Интерна.
  • Ординатора.

У этого специалиста должен быть медицинский стаж от 5 лет. Для среднего медицинского персонала требования тоже довольно жесткие: специальное образование, сертификат. Количество враче и медицинских сестер будет зависеть от графика работы клиники. При этом следует учесть, что рабочей день медперсонала не может превышать 6 часов. При 2-х сменной работе на одно кресло требуется 2 врача и 2 медсестры. Кроме этого потребуется санитарка и административный персонал: медицинский администратор и бухгалтер (можно удаленно). Со временем нужно будет нанять опытного снабженца, который может поставлять качественный материал в нужные сроки и по разумной цене.

Разрешительная документация

В эту группу входит ряд документов, в том числе, лицензия. Получить их можно после ввода в эксплуатацию помещения. Основными являются:

  • Заключение Роспотребнадзора.
  • разрешительный документ от пожарного инспектора.
  • Медицинская лицензия.

Все эти документы можно оформить лишь в установленном порядке.

Для получения подобного заключения в эту Роспотребнадзор нужно предоставить документы согласно требованиям постановления № 291 от 16 апреля 2012 и №99-Ф3 от 04 мая 2011 года. Основными считаются:

Свидетельства

Договора

на право собственности или договор аренды;

ИНН;

курсов по противопожарной безопасности.

о дезинсекции;

дератизации;

дезинфекции;

на вывоз отходов;

утилизацию люминесцентных ламп;

договор о стирке белья;

об установке сигнализации

Другие документы

Экспертизы и замеры

план БТИ;

пояснения к архитектурному проекту помещения (экспликация).

экспертиза о стерильности воды, воздуха, смывов;

замеры освещения и микроклимата.

Нужно учесть, что медицинская практика лицензируется по каждому виду предоставления услуг.

Для инспектора пожбезопасности понадобиться собственный список документов:

  1. Свидетельства: о прохождении курсов пожарной безопасности , налоговый номер, права собственности/арендный контракт.
  2. Приказы о наличие средств тушения пожара/огнетушителя и о пожбезопасности.
  3. Инструкция к приказу.
  4. Эвакуационный план.

Для лицензирования заключения пожарного инспектора не обязательно.

Лицензия

Лицензию можно получать самостоятельно, либо поручить этот процесс поднаторевшим в этом деле сотрудникам специальных фирм. Их услуги обойдутся в сумму от 50 до 100 тысяч рублей. Лицензия пожизненная, но ее можно лишиться, причем даже за погрешности в ведении журнала автоклавирования.

Реклама

Даже такие востребованные услуги, как помощи стоматолога нуждаются в правильном их преподнесении клиенту. Для рекламы клиники на этапе раскрутки придется вложить средства:

  • в печатную продукцию (визитки, флайеры, буклеты);
  • наружную рекламу (наклейки на окнах/растяжки/штентеры/баннеры);
  • интернет-рекламу (создание собственного сайта с информационным материалом для клиентов и т.п.);
  • можно сделать объявление по радио;
  • если позволяют материальные ресурсы можно оплатить бегущую строку на местном телеканале.

Не следует начинать с дорогостоящих рекламных компаний (объявлений на транспорте, роликов по ТВ, биг-бордов).

Выгоды и риски

В среднем окупаемость клиники составляет примерно от 1,5 до 2 лет. Считается, что за исключением начального этапа, средняя прибыль небольшой клиники составляет от 40 до 50 тысяч долларов. При этом владелец бизнеса должен понимать, что может столкнуться с рисками:

  • не получить разрешительные документы;
  • при неправильном выборе места возможен низкий спрос на услуги (потребуется грамотный маркетолог для исправления ситуации);
  • отсутствие престижа (определяется качеством услуг и ценовой политикой);
  • проблемы с кадрами.

Все проблемы решаемы, если подходить к вопросу с умом. Любой шаг нужно хорошо обдумывать. По мнению экспертов для оказания медицинских услуг не достаточно иметь стартовый капитал и желание заработать. Нужно обладать даром работы с людьми и желанием им помогать. Тогда подобный бизнес будет и продуктивен и приятен. Улыбнитесь людям и они улыбнуться в ответ.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы