Сегодня даже в самом маленьком городке можно встретить такой вид общепита, как блинная. Это неудивительно. Блины в нашей стране – не просто еда. Они - национальный бренд, популярное лакомство миллионов людей. Блюдо, любимое и детьми, и взрослыми. Несмотря на простоту приготовления, блины можно с легкостью разнообразить начинками и дополнительными позициями в меню. Поэтому бизнес в этой сфере может быть высоко рентабельным и приносить хороший доход. Важно условие – красиво и грамотно представить заведение миру. О тонкостях и особенностях рекламы блинной пойдет речь в данной статье.
Оформление точки
Фасад
Фасад любого кафе - его лицо. Он дает посетителям первое впечатление и общую информацию о заведении. Главная роль фасада – пробудить у потенциального клиента желание войти внутрь. Блинная рассчитана на разные категории людей, поэтому фасад должен быть универсальным. Но не следует забывать о национальном колорите – блины исконно русский продукт. Современные дизайнерские решения должны сочетаться с самобытностью и основной концепцией блинной.
Важное условие грамотного фасада – его должно быть видно. Независимо от того, едет ли человек в транспорте или проходит мимо – заведение должно привлечь его взгляд. Ничего не должно помешать: ни ветки деревьев, ни соседние здания, ни рекламные конструкции.
Вывеска
Главная задача вывески – оповестить посетителя о том, что это за кафе. Имидж заведения, его концепция – отражаются на вывеске. Полет фантазии здесь ограничивается разве что бюджетом. Хотя основных правил придерживаться нужно.
Подсветка – главный элемент вывески. Часто используют световой короб и объемные буквы. Вывеска должна соответствовать уровню заведения, для которого она предназначена. Этот элемент рекламы – способ пригласить человека внутрь. Буквы на вывеске должны хорошо читаться даже на противоположной стороне улицы в темное время суток. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Правило витрины – она должна быть выполнена в соответствии с внутренним дизайном и отражать общую идею. В блинной могут удачно расположиться приятно оформленные цветочные композиции, аккуратные надписи и даже предметы национального быта. Для этих целей можно использовать стеклянные стеллажи. Кроме того, витрине, как воздух, необходимо хорошее освещение. «В блинной уютно, тепло и вкусно» - именно об этом должна говорить витрина.
При оформлении блинной полезно примерить на себя роль обычного прохожего, который выбирает, где ему можно пообедать. Зашел бы он туда, даже если придется перейти дорогу для этого? Если ответ утвердительный, то оформление удачно.
Внешняя реклама
Штендеры
Если в задачах заведения стоит увеличение числа посетителей, то без штендера не обойтись. Важно помнить, что данная конструкция должна быть безопасна и не вставать на пути пешеходов и транспорта. Иначе кроме раздражения она не вызовет никаких чувств. Штендер располагают вблизи блинной. На нем – максимально кратко изложена информация о кафе, о скидках или акциях. Надписи на штендере могут быть как серьезными, так и креативными, с юмором. Непременное условие – изображение стрелки в сторону блинной.
Указатели
Название этой рекламной конструкции говорит о его предназначении. Указатель показывает дорогу к блинной. Самые выгодные точки расположения – остановки общественного транспорта, выходы из торговых центров, фонарные столбы. На нем можно отметить расстояние до блинной, время пути. Стрелкой показать направление движения.
Внутренняя реклама
Цель внутренней рекламы – побудить в посетителе желание зайти еще раз. Она не должна кричать. Ее работа – увлечь клиента и влюбить его в заведение.
Стикеры и плакаты
Стикеры и плакаты пойдут на пользу только если они наклеены в правильном месте. Там, где их можно рассмотреть с разных ракурсов.
Тэйбл-тенты
Компактные настольные конструкции, которые клиент может взять в руки и прочитать, носят название тэйбл-тентов. Своего рода настольный носитель информации. Материалы для их производства разнообразны: пластик, оргстекло, картон.
Печатная реклама
Довольный и сытый посетитель блинной не должен уйти с пустыми руками. Если клиент взял с собой что-то из печатной рекламы заведения, то шансы, что он вернется еще раз или порекомендует заведение друзьям, очень высоки.
Визитки
Визитку удобно положить в карман или кошелек, она не занимает много места. А в нужное время напомнит клиенту о вкуснейших блинчиках. Этот вид рекламы незаменим! Идеально, если визитки разместить не только в блинной, но и в близлежащих заведениях: салонах красоты, магазинах, аптеках. Важное условие: банк визиток нужно пополнять своевременно.
Буклеты
Буклеты должны быть стильными и соответствовать идеи и дизайну блинной. Они несут информацию о меню, акциях, скидках и новых предложениях. Располагают буклеты либо на стойках у выхода, либо на столах.
Печатная реклама – хороший двигатель продаж, но у нее есть свои правила и особенности. Любая печатная продукция может быстро превратиться в мусор, если ее слишком много на столах, либо она не аккуратно раскидана по поверхностям. Создается ощущение неряшливости, беспорядка. Нужно всячески избегать такого положения вещей.
Интернет-реклама
Сайт
Сайт заведения общественного питания – это электронная версия книги отзывов, удобный сервис для клиентов. Структура сайта должна быть максимально проста для посетителей, настолько, чтобы любой вопрос решался в один - два клика. Следует грамотно продумать разделы, наполнить их качественным контентом. Отдельная история – дизайн. В идеале сайт должен соответствовать стилю блинной.
Отзывы – важная страничка сайта. Возможность оставить рекомендацию привлекает клиентов. Но отзывы не всегда бывают положительными. Удалять их – повод запятнать репутацию, но и оставлять без ответа нельзя. Разумнее грамотно, вежливо и вовремя прокомментировать.
Сайт – главный продавец и представитель блинной в Интернете. Он работает 24/7, без выходных и праздников. Такого работника нужно беречь и всячески развивать, тогда он будет действительно работать на бизнес.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Реклама социальных сетях
Среднестатистический человек проводит в социальных сетях огромное количество времени. Здесь он читает новости, общается, учится и совершает покупки. Огромный потенциал для рекламы блинной. Главное – грамотно ее запустить. Собственные группы в популярных социальных сетях, реклама в сообществах города, способны привести клиентов, которым захочется возвращаться вновь.
Контекстная реклама
Это ненавязчивый вариант сотрудничества с потенциальными клиентами. Контекст в переводе с латыни означает «связь, соединение». Отображение такой рекламы всегда соответствует запросу человека в виртуальных поисковиках. Для заведений общественного питания контекстная реклама незаменима. Заказ еды через интернет с доставкой на дом – популярная услуга. И если при запросе пользователь увидит рекламу кафе, то вероятность, что он кликнет на ссылку и закажет блинчики, велика.
Прочая реклама
Накопительные и скидочные карты
Скидочные карты – элемент благодарности. Из заглянувшего в первый раз гость превратится в постоянного клиента. Он обязательно вернется в блинную снова, ведь это гарантирует скидки и бонусы.
Различные ценовые акции
Акции в блинной – обязательное условие ее эффективной работы. В период открытия заведения они особенно актуальны. Чем интереснее условия, тем больший отклик можно ожидать. Но акции необходимо рекламировать. Люди должны о них знать. Подойдут все вышеуказанные способы продвижения. Акции носят временный характер.
Розыгрыши и конкурсы
Похожи на ценовые акции по способу продвижения и достижению целей. Отличаются структурой и принципами работы. Розыгрыши предполагают одного или нескольких победителей.
Можно проводить в реальном времени, например, во время открытия, в канун праздника. Проводятся такие конкурсы непосредственно в блинной. Бывают розыгрыши виртуальные. Идеальны для раскрутки групп в социальных сетях. Как правило, это конкурсы за репосты.
Возможно сочетание двух подходов. Например, регистрация чеков блинной на сайте с целью дальнейшего участия в розыгрыше призов.
Неэффективные методы рекламы
Не вся реклама подойдет для блинной. Чтобы не выкинуть деньги на ветер, нужно четко понимать, какие способы в данном случае неуместны.
Реклама на телевидении, радио
Неэффективна, так как дорогостоящая, а клиентов от такой рекламы больше не станет. Блинная – место, в которое люди могут заглянуть по пути. Сюда зайдут пообедать или попить чай, так как замерзли, проголодались. А аромат блинчиков и красивые витрины приглашают и вызывают доверие. Этого не передаст телевидение или радио. Увидев на экране рекламу блинной, человек через минуту про нее забудет, потому что в данный момент это предложение ему не актуально. Стоит ли тратить деньги и силы на такой способ продвижения?
Реклама в газетах и журналах
Печатные издания сейчас читают редко, а рекламу в них – не читают совсем. Привлечь внимание людей к блинной через газету сегодня практически невозможно. Результат будет нулевым.
Слоганы для рекламы блинной
- Солнечные блинчики – Вам!
- Будет вкусно, обещаем!
- Наша блинная фантазия.
- Мы печем для Вас.
- Наши блины – Вам на удовольствие.
- Мы знаем толк в блинчиках.
- Сделаем Вашу жизнь вкуснее.
- У нас Вам будет вкусно.
- Вкусно там, где блины.
- Счастье в блинах.
- Блинчики ждут Вас.
- Блинное путешествие.