Эффективная реклама столовой

Традиционно столовая ассоциируется с простой, сытной едой, отсутствием официантов и демократичными ценами. Казалось бы, грамотное управление и ценообразование - это и есть лучшая реклама для вашей столовой. Однако на деле есть много способов увеличить популярность вашего заведения и приумножить вашу прибыль. Какие же рекламные каналы использовать, чтобы привлечь гостей, а о каких лучше забыть? Попытаемся вместе ответить на этот вопрос.

Также приведем пример наиболее удачных слоганов, которые используют для рекламы столовых.

Оформление точки (в том числе во время открытия)

Фасад

Если зал вашей столовой - это сердце заведения, то фасад совершенно точно является ее лицом. От того, насколько привлекателен фасад заведения, может зависеть захочет ли его посетить ваш потенциальный клиент. Если вход в ваше заведение расположен с улицы, обратите внимание на то, чтобы фасад хорошо просматривался со всех точек. Для этого можно использовать яркую краску для окрашивания фасада. Деревья или здания по возможности не должны загораживать фасад.

Вывеска

Даже если столовая находится в офисном или торгово-развлекательном центре,   большая красивая вывеска не будет лишней. В случае, если вход в ваше заведение с улицы, светящаяся вывеска - просто необходимость. На вывеске должно быть обозначено название и само слово «столовая». Для написания выбирайте простой, крупный шрифт. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

Внешняя витрина также должна привлекать ваших гостей. Прежде всего, она должна быть чистой и позволять увидеть зал. Что может быть более завлекающим, чем зал, полный довольных посетителей? Также на витрине можно вывесить большое красочное меню, с помощью которого гости могут ознакомиться с вашим предложением.

 Наружная реклама

Рекламные щиты

Прибегать к рекламе на  рекламном щите имеет смысл на стадии открытия и привлечении новых клиентов. Сама по себе такая реклама недешева. Однако если вы установите рекламный щит на оживленном перекрестке недалеко от вашей столовой, это может сыграть вам на руку.

Растяжки

Растяжки над участком дороги, где есть светофор, также помогут обратить внимание на ваше объявление. А вот если вам предложат установить растяжку на оживленном участке трассы, воздержитесь от этих расходов. Водитель, да и пассажиры могут просто не заметить вашего объявления.

Штендеры

Штендеры - это стандартный инструмент привлечения посетителей в ваше заведение. На штендере может быть отображена статичная информация о времени работы столовой, адрес и стрелка, указывающая верное направление. Также штендер со стороной, на которой можно писать, используют для объявлений о сезонных и акционных предложениях.

Внутренняя реклама

Наклейки и ценники

Специальные наклейки на витринах с продуктами и ценники, макет которых отличается от стандартных, помогут обратить внимание гостей именно на те позиции в меню, которые вы считаете нужным продвигать.

Печатная реклама

Листовки

Листовки могут использоваться для раздачи промоутерами. Небольшая, красочная листовка карманного формата со скидочным купоном для нового гостя также является эффективным инструментом привлечения посетителей.

Буклеты

Буклеты с меню карманного формата должны мотивировать вашего гостя ознакомиться с вашим предложением. Также в буклете можно предусмотреть отрезной скидочный или акционный купон. Например, получение напитка в подарок при определенной сумме заказа.

Прочее

Скидочные и накопительные карты

Скидочные или накопительные карты позволят завоевать лояльность ваших клиентов. Гость к вам вернется не один раз, если будет иметь возможность получить скидку, либо заработать бонусный балл, чтобы затем обменять его на блюдо или напиток из вашего меню.

Проведение ценовых акций

Даже если вы работаете в сегменте «эконом-класса», не стоит пренебрегать ценовыми акциями. Себестоимость отдельно взятой позиции в меню должна позволять устанавливать на нее скидку. Также ценовые акции могут использоваться для сбыта продукции, чей срок годности в скором времени закончится, например, бутилированных напитков.

Реклама, которая не работает для столовых

  1. Дорогостоящая печатная продукция: открытки с логотипом фирмы, проспекты, каталоги, календари. Формат, в котором работает столовая, не предусматривает существенных расходов на имиджевую рекламу. Лучше сосредоточиться на каналах, которые способствуют прямым продажам. Например, яркая внешняя реклама и программы лояльности.
  2. Продвижение в печатных СМИ, на радио и телевидении. Подобная реклама также крайне дорога. Поэтому актуальной она может быть лишь для крупных сетей, но никак не для одной столовой.
  3. Реклама в лифтах и реклама в транспорте. Основной наплыв посетителей в столовой наблюдается в обеденное время. Скорее всего, это будут люди из близлежащих предприятий, учебных заведений и офисов. Поэтому совершенно бесполезно тратить деньги на рекламу, которая не приведет к вам реального гостя.
  4. Проведение шоу-мероприятий. Одно дело сдать вашу столовую в аренду под проведение какого-то мероприятия, например, свадьбы или юбилея, другое - самостоятельно заниматься организацией мероприятия. Во втором случае можно промахнуться и потратиться на дорогую, но в итоге неэффективную рекламу и не «отбить» вложенные средства. Участие в специализированных выставках также является сомнительным инструментом для рекламы столовой.
  5. Реклама в интернете - сайт, соцгруппы и контекстная реклама никогда не смогут привести вам клиентов.

Текстовки и слоганы, используемые для рекламы столовой:

  1. Война войной, а обед - по расписанию.
  2. Вкусно и недорого.
  3. Вкусные, свежие, питательные, горячие обеды...
  4. Вкусно. Быстро. Удобно.
  5. Старая. Добрая. Любимая.
  6. Вкусно все!
  7. Время обеда никто не отнимет!

Задать вопрос эксперту

Баршевский Илья Григорьевич
Ресторатор, работа в сфере общепита с 2002 года
Задать вопрос

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы