На сегодняшний день ветеринарных клиник меньше, чем требуется для оказания помощи всем нуждающимся в ней питомцам человека. Об этом говорит статистика и очереди в имеющихся ветеринарных кабинетах и лечебницах. Но это не значит, что владельцу новенькой клинки удастся обойтись без рекламы. Хотя бы потому, что потенциальные клиенты должны каким-то образом узнать об открывшемся центре помощи животным.
Оформление точки
Фасад
Фасад клиники - это тоже своеобразная реклама. Удобный подъезд и вход, заметная вывеска, привлекающая внимание, но не вызывающая отторжение, наклейки на окнах помогут привлечь клиентов, проходящих/проезжающих в непосредственной близости от здания ветлечебницы. Креативное оформление входа, заказ объемных указателей может помочь в привлечении клиентов в спальных районах. Стандартная цветовая гамма для оформления любых медицинских учреждений: зеленая с белым. Но нет необходимости зацикливаться на этих цветах. Сочетание любого яркого цвета обрамления с пастельными тонами основного цвета гарантировано привлекут внимание клиентов.
Витрина
Оформление витрины ветеринарной клиники должно быть закрытым (чтобы не было видно того, что происходит внутри). При этом, указание времени работы, расценки на услуги, да и просто оформление в виде животных и птиц будет способствовать информаированности ваших клиентов.
Вывеска
Лучше, если вывеска будет светящейся, особенно если клиника работает круглосуточно. Можно использовать три варианта:
- светодиодную вывеску (более дорогой вариант);
- люминесцентную вывеску;
- подсветку под вывеской.
Если на вывески будет хотя бы стилизованное изображение животного/животных. Это позволит потенциальным клиентам заметить лечебницу на значительном расстоянии. Допустимо использовать медицинские кресты при вывеске. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Внешняя реклама
Внешнюю рекламу можно классифицировать, как напоминающую о том, что такая клиника есть, и где она находится. К такому виду рекламы относят баннеры, штендеры, растяжки, указатели и другие виды.
Баннеры
Баннеры, можно размешать вдоль проезжей части. Содержащиеся в них сведения кратно информируют потенциального клиента о том, что данная клиника существует, где именно она существует, и как связаться с ее администратором. Но на начальном этапе это довольно-таки дорогое удовольствие. Особенно для спальных районов. Чаще всего в период раскрутки владельцы вновь открывшихся клиник используют с этой целью растяжки. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.
Растяжки
Это своеобразные тканые объявления, информирующие клиентов о том что данная клиника ждет их на расстоянии 30 м по такому-то адресу. Растяжки разместить между деревьями и вдоль трассы. Они прекрасно напоминают о клинике и стоят дешевле.
Штендеры
Штендеры, если избежать стандартных ошибок, тоже могут помочь обратить внимание клиентов на появившуюся клинику. Их нужно размещать недалеко от дверей клиники, но прямо возле входа вровень с дверью. Желательно установить их около пешеходных дорожек, где циркулирует большой потом людей.
К любым рекомендациям относительно рекламы нужно подходит продумано, изучив потребности контингента и конкурентную среду в округе. Сработать может необычная реклама, например креативный плакат в лифте или в подземном переходе, грамотно организованное открытие лечебницы или раздача флайеров. Помимо всего сказанного уделить внимание следует работе администратора. Грамотный администратор может убедить клиента посетить клиники, не грамотный заставить его обратиться к конкурентам.
Внутренняя реклама
Внутренняя реклама - это информативные стенды клиники, наклейки, информирующие о популярных вакцинах и витаминных препаратах для животных, поведение администратора, обращение со специалистами ветперсонала. Наклейки или макеты препаратов имеет смысл размещать лишь в том случае, если на территории клиники располагается и ветеринарная аптека.
Печатная продукция
Визитки и флайеры
Обмен визитками с организациями, занимающими параллельные ниши в зообизнесе (ветаптеками, зоомагазинами, клубами) может принести свои плоды. Раздача флайеров имеет смысл, после проведения предварительной работы. Нужно удачно выбрать место и время. Например, в дневные часы это может быть актуальным в деловом центре.
Прочее
Рекламу можно разделить не только на внешнюю и внутреннюю, но и на активную, и пассивную. К активной относится раздача визиток и флайеров, бегущая строка на ТВ, объявление по радио, консультации специалиста в он-лайн режиме по интернету, плакаты в лифтах и объявления в газетах.
К пассивной рекламе относится сайт клиники, бесплатное размещение информации о лечебнице в 2ГИС, растяжки, штендеры, баннеры, реклама на окнах клиники, ее вывеска и т.д. Причем эффективность тех или иных методов зависит от региона, времени суток и правильного выбора места размещения рекламы.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Реклама может быть нацелена на широкий круг клиентов или иметь региональную привязку. Наиболее перспективным и одним из самых малозатратных методов заявить о себе широким массам считается мировая сеть, то есть Интернет. И каждый из ее видом может быть эффективен.
Интернет реклама
Интернет - это популярная площадка, где можно получить информацию о самых разных сторонах жизни, о проблемах, которые могут подстерегать владельцев животных, и о том как и где можно получить квалифицированную ветеринарную помощь. Выгодна такая реклама, потому что позволяет:
- заявить о себе широкому круга заинтересованных лиц;
- подробно проинформировать о возможностях и достоинствах лечебницы.
Для продвижения собственной клиники можно задействовать несколько методов. К основным относятся:
- непосредственная раскрутка вновь открытой организации;
- использование маркетинговых ходов в рекламных целях (предоставление он-лайн консультаций, электронной записи на прием, услуги "напишите, и мы вам перезвоним", размещение информационных материалов на сайте и т.п.);
- акцент на эксклюзивных услугах данной клиники (график работы 24/7, выезд на дом ветврача, "личный доктор" - услуга, которая подразумевает возможность получить консультацию в любое время суток и т.п.).
- создание группы в социальных сетях.
Этой рекламе нужно уделять время постоянно, но от нее можно ожидать и отдачу. Пренебрегать этим видом продвижения ни в коей мере не следует.
Реклама, которая не работает для ветеринарной клиники
Не стоит на этапе раскрутки ветеринарной клиники начинать с громких заявлений о себе, размещая рекламу на панели билборда, автотранспорте, развороте популярного дорогого журнала, заказывая ролик по ТВ или звуковой ролик, прокручиваемый в супермаркете или на заправке. По соотношению цена/окупаемость - такая реклама не выгодна, особенно в момент старта бизнеса. Она может стать даже разорительной. Такая реклама хороша охватом большого количества потенциальный клиентов, но она имеет и свои недостатки. Например, ТВ-реклама славиться пиковостью. То есть большим количеством звонков от клиентов сразу после ее размещения и столь же быстрым спадом клиентской активности.
Слоганы для ветклиники
Одобрено комитетом "питомцы за лучшую жизнь" Все наши сотрудники - вегетарианцы! Принимаем только животных Поможем расправить крылья вашим питомцам! Ваши питомцы в наших добрых руках Мы в ответе, за тех, кого приручили |
Мы поможем вашим любимцам! С любовью к братьям меньшим Человек и его питомец: от сердца к сердцу Для нас нет мелких животных Друг- бесценен С уважением к людям, с любовью к животным Приходите к нам лечиться и с котенком, и с волчицей. Лечим всех питомцев! |