Если вы задались вопросом нужна ли лицензия для открытия ветеринарной клиники, то в данной статье мы постараемся полностью ответить на ваш вопрос.
Лицензирование ветеринарной помощи
Получение лицензии на данный вид деятельности Законом РФ не предусмотрено. С 01.01.07 необходимость лицензирования была отменена.
Но, если регистрируется ИП, то:
- оказывать ветпомощь имеют право специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование;
- лицо, планирующее заниматься специализированной помощью животным должно зарегистрироваться в областном ветеринарном органе, принадлежащим ветки исполнительной власти РФ. Такая необходимость регламентируется законом Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" (с изменениями и дополнениями) ст.№4;
- индивидуальному предпринимателю или клинике разрешается приобретать и хранить медикаменты для оказания помощи на территории клиники/кабинета.
Когда лицензирование все-таки нужно
Если владелец клиники планирует заниматься:
- торговлей препаратами ветеринарного назначения;
- реализацией в оптовых количествах, перевозкой и хранением медикаментов;
- торговлей аксессуарами для животных (антиблошиными ошейниками и т.п.);
Необходимость получения лицензии регламентируется Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности". Подробнее вы можете прочитать об этом в статье как получить лицензию на торговлю ветпрепаратами.
Особенности процесса получения лицензии
Деятельность в сфере реализации фармацевтических товаров лицензирует Россельхознадзор. Соответственно, в местное представительство этого органа нужно обращаться с заявлением и пакетом требуемых законодательством документов. Регулирует лицензирование в этой сфере "Положение о лицензировании фармацевтической деятельности" в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882, от 15.04.2013 N 342.
Что нужно сделать перед обращением в Россельхознадзор
Как и в случае медицинской практики лицензирование проводится после:
- регистрации организации или ИП;
- аренды/приобретения помещения, ремонтных работ;
- получения разрешительных документов от служб сан-эпид надзора;
- набора персонала (в случае ООО);
- заключения всех необходимых договоров.
Получение лицензии - это результирующий шаг по подготовке к открытию ветеринарной практики. Для того чтобы получить лицензию на подобную деятельность, нужно иметь соответствующие квалификационные документы и опыт работы от 3 лет. Лицензия в этой сфере выдается сроком на 5 лет. Если у владельца бизнеса нет диплома ветеринара, он может заключить контракт со специалистом, у которого имеются необходимые документы и опыт.
В лицензирующую организацию отправляются (почтой, заказным письмом или лично) копии документов. Организации заверяют свои документы печатью компании и подписью ее директора. Рассматриваются документы порядка 45 дней.
Что нужно, чтобы пройти лицензионную комиссию?
В период рассмотрения документов для осмотра помещения направляется комиссия от соответствующего органа. Проверяться будут лишь помещения, предназначенные для хранения и реализации препаратов ветеринарного назначения. Требования к такому помещению, которые нужно соблюсти, следующие:
- полностью окончены ремонтные работы;
- помещения, предназначенные для хранения медпрепаратов, должны быть оборудованы соответствующим образом и иметь приборы для определения параметров микроклимата (температурно-влажностного режима). Количество приборов учета должно соответствовать числу помещений.
Для ветаптек и торговых точек в клинике требования более широкие. Кроме завершенного ремонта, в помещении должно иметься соответствующее оборудование:
- В торговом зале должны наличествовать готовые к работе витрины, установленные стеллажные комплексы и шкафы с выдвижными ящиками. Обязателен холодильник для вакцин и других лекарств, требующих специальных условий хранения.
- Полки торгового оборудования, в том числе холодильника, должны быть маркированы.
- Как в складских помещениях, так и в торговых залах должны быть приборы, определяющие температурно-влажностные показатели микроклимата (гигрометр, термометр). Прибор для определения уровня относительной влажности (гигрометр) поверяется раз в 2 года. Это должно быть зафиксировано в его паспорте. Размешается этот прибор по отношению к двери не ближе, чем 3 м, и на 1,5-1,7 м от уровня пола.
- Вспомогательное помещение ("подсобка") должно иметь шкаф или тумбу для хранения дезсредств и уборочного инвентаря. Полки в этом шкафу/тумбе и инвентарь маркируется (указывается помещения для уборки, которого он предназначен).
- Помещение ветаптеки должно быть оборудовано столом для приема товара.
- В складском помещении должно быть предусмотрено место для хранения препаратов с истекшим сроком годности. Оно находится отдельно от стеллажей с товаром, соответствующего срока годности. Его четко маркируют.
На момент проведения проверки должны быть оформлены соответствующие журналы:
- Учета проверок.
- Уборки и дезинфекции.
- Температурно-влажностного режима.
Если помещений несколько, журналы заводят для каждого. После проверки комиссия составляет акт, его копию получает владелец клиники. Если комиссия не обнаружила причин для отказа, лицензиат получает вожделенный документ.