Составление бизнес-плана

Каждый бизнес-план в том или ином виде должен содержать в себе следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Меморандум о конфиденциальности
  3. Резюме
  4. Инвестиционный план
  5. Маркетинговый план
  6. Производственный план
  7. Организационный план
  8. Финансовый план
  9. Анализ рисков

Все они важны вне зависимости от их величины и объемности, но разные инвесторы (банки, лизинговые компании, частные лица) могут уделять особое внимание какому-то одному разделу в зависимости от того какие цели они преследуют и в какой теме больше разбираются. При этом, менеджер проекта, составляющий документ, должен разбираться хорошо в каждом написанном раделе и быть готовым ответить на все возникающие вопросы инвестора.

Очередность составления бизнес-плана обычно следующая:

  1. Пишется инвестиционная часть бизнес-плана, где расписываются суммы и сроки строительства
  2. пишется маркетинговая часть бизнес-плана, основным смыслом которой является мысль о том, что продукция проекта нужна и нужна на столько, что требуется открытие нового производства, нового магазина и нового пункта оказания услуг. Прогнозируется объем продаж товаров или услуг и выручки.
  3. пишется производственный план, где указываются объемы производства, себестоимость продукции, а текже технологичекие процессы по производству и реализации продукции, оказания услуг.
  4. пишется организационный план, где указываются менеджеры и инициаторы проекта с точки зрения их образования и опыта в направлении, котором реализацется проект
  5. пишется финансовый план, где прописываются источники финанаирования проекта и условия привлечения денежных средств, а также производятся расчеты окупаемости проекта, точки безубыточности, NPV и прочих показателей финансовой привлекательности проета.
  6. пишется раздел, где описываются риски проекта и делается расчет влияния факторов на окупаемость проекта.
  7. и только в конце пишется резюме проекта, где кратко описываются все важные моменты реализации проекта.
ABC и XYZ-анализ в оптимизации ассортимента компании

ABC и XYZ-анализ в оптимизации ассортимента компании

Определение понятия «ABC-анализ» Итальянский экономист Вильфредо Парето, в процессе своей научной деятельности, вывел правило, ставшее классическим, которое сформулировано следующим образом: «20% усилий дают 80%...

Подробнее
NPV (чистая приведенная стоимость)

NPV (чистая приведенная стоимость)

NPV (аббревиатура, на английском языке - Net Present Value), по-русски этот показатель имеет несколько вариаций названия, среди них:  чистая приведенная стоимость (сокращенно ЧПС) - наиболее часто встречающееся название...

Подробнее
Внутренняя норма доходности (IRR) проекта

Внутренняя норма доходности (IRR) проекта

Внутренняя норма доходности проекта (IRR) - показатель, при котором дисконтированный чистый денежный поток (NPV) проекта равен нулю. То есть эта та ставка дисконтирования при которой NPV равен нулю (на этом далее будет основываться...

Подробнее
Для чего нужен SWOT-анализ

Для чего нужен SWOT-анализ

В условиях конкурентной борьбы, нестабильности рынков и быстро меняющейся маркетинговой среды, предпринимателю нужно принимать правильные решения. Он должен ясно понимать, на каком этапе развития находится его бизнес...

Подробнее
Инвестиционный план бизнес-плана

Инвестиционный план бизнес-плана

Среди всех разделов бизнес-плана: [widget/html/sostavlenie/struktura_biznesplana] инвестиционный раздел в бизнес-плане - та часть, которая описывает инвестиционную фазу проекта. Должен содержать информацию касательно основных этапах осуществления...

Подробнее
Как составить бизнес-план самому

Как составить бизнес-план самому

Уважаемые посетители сайта, в этой статье мы попытаемся доступным языком (даже не для экономиста) попытаться рассказать, как можно составить бизнес-план с расчетами самому. Данная статья будет полезна: начинающим и работающим...

Подробнее
Маркетинговый план бизнес-плана

Маркетинговый план бизнес-плана

Среди всех разделов бизнес-плана: [widget/html/sostavlenie/struktura_biznesplana] маркетинговый план является очень важным разделом. Для его написания, команде, создающей проект, необходимо провести маркетинговые исследования, результаты...

Подробнее
Организационный план бизнес-плана

Организационный план бизнес-плана

Среди всех разделов бизнес-плана: [widget/html/sostavlenie/struktura_biznesplana] именно организационный план описывает персонал проекта, инициаторов, их доли в управлении проектом, квалификацию и оплату менеджеров проекта, а также мотивацию...

Подробнее
Производственный план бизнес-плана

Производственный план бизнес-плана

Среди всех разделов бизнес-плана: [widget/html/sostavlenie/struktura_biznesplana] производственный план описывает именно производственный процесс. Разумеется, если вы открываете не завод или фабрику, а магазин одежды, данное описание будет...

Подробнее
Простой и дисконтированный срок окупаемости проекта

Простой и дисконтированный срок окупаемости проекта

Временные параметры являются одними из важнейших показателей при расчете любого проекта. Потенциальному инвестору необходимо оценить не только перспективность нового направления бизнеса, но и сроки его жизни, периоды...

Подробнее