Приобретение франшизы ресторана – это, пожалуй, самый простой и быстрый способ выхода на рынок общественного питания. Становясь партнером одной из сетей, франчайзи получает возможность сэкономить на открытии, минимизировать все существующие риски, быстро запустить проект и быстро выйти на окупаемость, и это далеко не все плюсы подобных предложений.
В чем заключаются главные преимущества покупки франшизы ресторана?
- Узнаваемый бренд. Сети, реализующие франшизу, уже заработали хорошую репутацию и доверие потребителей. Становясь частью данного бизнеса и открывая свое заведение под знаменитым именем, франчайзи может рассчитывать на солидный поток клиентов уже первого дня работы ресторана.
- Возможность выбрать формат заведения. Некоторые сети предоставляют своим партнерам возможность выбирать один из нескольких форматов заведения, например, фуд-корт, мини-кафе или стационарный ресторан. Таким образом, франчайзи может исходить из собственных финансовых возможностей, а также планов касательно будущей прибыли и дальнейшего развития бизнеса.
- Уникальная концепция ресторана. Большинство сетей имеют свою особенную фишку. Некоторые из них предоставляют посетителям возможность наблюдать за приготовлением блюд, некоторые включают в меню уникальные авторские блюда и напитки, некоторые же делают ставку на уникальное оформление заведения. Подписывая договор коммерческой концессии, предприниматель получает возможность использовать эту концепцию для привлечения большего количества посетителей.
- Продуманное меню. Меню - это один из важнейших залогов успеха в ресторанном бизнесе. Специалисты каждой сети ресторанов составляют перечень блюд, которые будут пользоваться наибольшим спросом среди посетителей заведения. Приобретая франшизу, Партнер получает возможность использовать тщательно проработанное меню франчайзера, рецепты авторских блюд, напитков, а также может рассчитывать на регулярное его обновление.
- Помощь в поиске подходящего помещения. Все сети, реализующие франшизу ресторана, помогают своим партнером найти лучший вариант помещения под новое заведение. Такая заинтересованность франчайзера легко объяснима, ведь именно от месторасположения нового ресторана будет во многом зависеть его успешность. Более того, к заведениям общественного питания предъявляются строгие требования со стороны контролирующих служб. Команда сети не только помогает партнеру найти подходящее помещение, но также контролирует проведение ремонтных работ.
- Контакты проверенных поставщиков. Франчайзи также получает контакты проверенных поставщиков, которые регулярно и в срок поставляют свежие ингредиенты для блюд, овощи, фрукты, мясо, напитки и т.д. Кроме того в большинстве случаев партнеры крупных сетей ресторанов могут рассчитывать на дополнительные скидки.
- Дизайн-проект. Франчайзи также получает дизайн-проект, разработанный лучшими специалистами компании и учитывающий все особенности помещения нового ресторана.
- Кухонное оборудование, кухонный инвентарь и кассовое оборудование. Несмотря на то, что франчайзеры обычно не поставляют оборудование бесплатно, его стоимость всё же будет существенно ниже, чем стоимость того же оборудования, приобретенного на рынке. Более того, большинство франчайзеров самостоятельно доставляют заказ к месту открытия нового заведения.
- Обучение партнера. Одним из главных преимуществ покупки франшизы сети ресторан является то, что открыть успешное заведение может даже предприниматель, не имеющий опыт ведения ресторанной деятельности. Франчайзеры обучают своих партнеров, знакомят их со всеми тонкостями ресторанного бизнеса, что позволяет запустить прибыльный проект даже без специальных знаний.
- Минимальная сумма стартовых инвестиций. Готовая бизнес модель, подробные инструкции, налаженные поставки, продуманные рекламные кампании, обучение сотрудников, помощь в поиске помещения – всё это позволяет предпринимателю открыть свой собственный ресторан в кратчайшие сроки, быстро окупить свои вложения и выйти на чистую прибыль. При этом затраты на запуск проекта будут значительно ниже, чем затраты при самостоятельной организации подобной деятельности.
- Услуги персонального менеджера. Не все, но многие в сети предоставляют своим партнерам услуги личных менеджеров, которые занимаются организацией работы ресторана на местах.
- Система стандартов и регулярные проверки и качества оказываемых услуг. Успех в ресторанном бизнесе становится возможным благодаря высочайшему уровню сервиса, начиная от качества обслуживания и заканчивая разнообразием меню. Только соблюдая все требования франчайзера, партнер сможет поддерживать репутацию сети и свой собственный бизнес. Для контроля качества услуг внутри многих сетей действует система проверки «тайный покупатель».
- Рекламная поддержка. Все крупные сети имеют мощные маркетинговые стратегии. Подписывая договор коммерческой концессии, предприниматель может пользоваться всеми разработками сети, получает собственный сайт или публикацию на официальном сайте франчайзера, рекламные материалы, а также обучается продвижению в популярных социальных сетях.
- Программа лояльности. Внутри большинства сетей действуют системы скидок, бонусные программы, различные акции. Ресторан франчайзи автоматически подключается к программе лояльности.