Сегодня ресторан уже не то место, где можно собираться лишь по торжественному поводу. Ресторан - вполне комфортабельное место и для короткой деловой встречи, и для ланча среди трудового дня, и для вечерних посиделок с друзьями. Конкуренция на этом рынке настолько высока, что одной кухней и превосходным сервисом не обойдешься. Рекламировать ресторан нужно, используя все разнообразие существующих каналов продвижения. И тогда вы вполне успешно сможете монетизировать репутацию и популярность вашего заведения.
Оформление точки (в том числе во время открытия)
Фасад
Оформление ресторана не менее важно, чем отличный сервис и аппетитные позиции в меню. С помощью оформления создается определенная атмосфера, помогающая гостю настроиться на нужный лад.
Фасад - это первое сообщение о том, что именно ждет гостя, переступившего порог заведения. Если вход в ресторан расположен со стороны улицы, используйте это как дополнительную возможность для рекламы заведения. Этим приемом могут воспользоваться владельцы заведений, работающий в среднем ценовом сегменте. Сочная краска для окрашивания фасада или заметные банеры на нем позволят вашему заведению не сливаться с окружающей средой.
Вывеска
На вывеске для ресторана точно не стоит экономить. Она обязательно должна быть яркой и читаемой. В зависимости от класса заведения, она может быть изготовлена из плотного пластикового каркаса и фолии с внутренней подсветкой. В случае, если бюджет позволяет, лучше остановиться на фигурных композициях сложных форм с неоновой подсветкой. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
С помощью наружных витрин также можно привлечь гостей. Например, разместив на витрине большое меню на банере или просто расписав ее. Этот прием уместен для ресторана с невысоким средним чеком. Заведению, поход в которое скорее можно назвать событием, лучше остановиться на больших стеклянных витринах. Нарядные люди в прекрасном настроении, красиво оформленный зал и торжественная атмосфера вцелом - идеальный магнит для привлечения гостей.
Наружная реклама
Рекламные щиты
Рекламный щит - один из самых простых и эффективных способов заявить о своем заведении. Будьте готовы к тому, что его стоимость выше, чем у штендера или указателя, которые скорее годятся для рекламы заведений попроще, например, кафе или бистро. Однако это стоит того. Аппетитная фотография фирменного блюда, название ресторана, адрес заведения и эффектный слоган будут видны издалека.
Растяжки
Растяжки при продвижении ресторана можно использовать в качестве дополнительного рекламного канала. Достаточно четко различимого названия заведения и его адреса со стрелкой, указывающей направление, по которому расположен ваш ресторан.
Видеощиты
Видеощиты могут стать альтернативой стандартному рекламному щиту. Лаконичное видео внутреннего убранства, динамичная смена красиво формленных блюд и радостные гости станут одним из самых удачных ваших заявлений.
Внутренняя реклама
Ценники и указатели
Обычно думая о ресторане, мы представляем заведение, где предлагается широкий ассортимент блюд и напитков (в отличие от кафе). Приготовление блюд занимает сравнительно много времени. И помимо сервиса и собственно еды значение имеет внутреннее убранство. Важно не перегружать его деталями, в том числе ценниками и броскими наклейками. Это допустимо лишь в случае, если у вас заведение с демократичными ценами. В этом случае, используйте специальные ценники для привлечения внимания к акционным позициям.
Интернет-реклама
Сайт
Сайт (непременно с мобильной версией или приложением) - это скорее необходимость, чем дополнение. Остановитесь на самом простом в использовании и обязательно со стильным дизайном сайте. На нем (как, например, у известного московского ресторана «Сибирь») гости могут забронировать столик и ознакомиться с развлекательной программой на ближайшее время. Также не забудьте о наполнении таких разделов как «Меню» и «Галерея».
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Видеоролики
Изготовление коротких видеороликов не будет лишним в случае, если в вашем заведении разнообразная и очень насыщенная развлекательная программа, а гости любят позировать для светской хроники. Их можно загружать как на сайт, так и заливать в социальные сети в качестве «вирусного» контента.
Группы в соцсетях
Аккаунты в соцсетях позволяют установить связь как с уже постоянными гостями, так и с потенциальными. Красивые фотографии блюд, улыбающихся посетителей, короткие видеоролики позволят увеличить приток подписчиков и поддержать имидж заведения на необходимом уровне.
Рассылка электронных писем
Email-рассылка в случае с рекламой ресторана - это один из инструментов, позволяющий сохранить лояльность и преданность ваших гостей. Важно грамотно, а значит ненавязчиво и максимально деликатно обращаться к человеку. Если речь о рекламе дорогого ресторана, то лучше генерировать контент с так называемым лид-магнитом (например, приветственная скидка или наоборот эксклюзивное предложение для постоянных гостей). Для заведений, расчитанных на массовый спрос, достаточно сезонных предложений и развлекательной программы.
Печатная реклама
Визитки
Визитки могут пригодиться при возможности организации так называемого co-брендинга. Если есть возможность оставить свои визитки в салоне красоты или отеле, непременно воспользуйтесь этой возможностью.
Буклеты
Буклеты как и визитки лучше всего оставлять в местах, где потенциальный гость вынужден ждать (например, обслуживания или очереди). Чтобы на ваш буклет обратили внимание, он должен быть небольшого, удобного для держания в руках формата. Не перегружайте буклет длинными текстами. Лучше всего о вас скажут красивые глянцевые фотографии и интересные фуд-предложения.
Календари
Календарь, посвященный вашему заведению, с качественными глянцевыми фотографиями может стать отличным подарком для партнеров и клиентов. Чтобы его действительно хотелось повесить на стену, уделите внимание его концепту, оригинальности и качеству исполнения.
Реклама в газетах и журналах
Реклама в газетах и журналах может быть как прямой в виде рекламной странице в привычном глянце, так и косвенной. Увлекательный рассказ об истории заведения, о тонкостях кухни, о необычных постетителях также привлечет дополнительное внимание к вашему заведению.
Прочее
Скидочные и накопительные карты
Бонусные или скидочные карты являются необходимостью для любого заведения общественного питания. Вы сможете отслеживать, кто именно к вам приходит и насколько часто в случае, если карты именные. Либо возможно формировать базу данных, рассказывающую о том, каким блюдам отдают предпочтение гости, каков средний чек, какова доля продаж алкоголя и т.д. Чтобы собрать всю эту полезную информацию, не нужно экономить на бонусах для постоянных гостей.
Проведение шоу-мероприятий
Развлекательная программа особенно важна для заведений, которые преимущественно зарабатывают на выходных днях. Форматом ресторана-клуба, где можно поесть и потанцевать, уже никого не удивишь. Приглашенные музыканты или диджеи давно стали нормой для уик-энда человека, который жаждет не только хлеба, но и зрелищ. А вот необычные мероприятия вроде дуэли рыцарей или пиратов, экзотических танцовщиц или классических музыкантов станут дополнительной рекламой на фоне стандратных предложений конкурентов.