Эффективная реклама бара

Немало заведений получают меньшую прибыль или же и вовсе прогорают оттого, что их владельцы и команда не знают, как рекламировать бар. Как и в любом другом бизнесе, в данной сфере есть правильные и неправильные методы продвижения. Эта статья поможет новичкам выбрать наиболее эффективные способы рекламы и сразу исключить слишком дорогие или попросту бесполезные методы.

Оформление точки

Фасад

Фасад здания – это первое, на что обращают внимание прохожие и клиенты. Ваш бар должен быть оформлен в определенном стиле. Если заведение является тематическим, это должно быть видно сразу, благодаря вывеске, витринам, декоративным элементам. Разработайте ваш фирменный стиль и оформите помещение в строгом соответствии с ним. Разумеется, для этого лучше нанять команду профессионалов.

Вывеска

Вывеска должна быть яркой и обязательно светящейся. Шрифт вывески и ее цвет будет зависеть от общей стилевой направленности бара. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

Что касается витрин, владельцы баров и пабов, как правило, по-разному подходят к их оформлению. Некоторые закрывают витрины, например при помощи отражающего стекла, для того чтобы их посетители чувствовали себя комфортно и уединенно. Некоторые же, напротив, открывают их – вид стильного помещения, спокойно ужинающих и выпивающих людей в вечернее время суток является весьма привлекательным зрелищем. Некоторые и вовсе выбирают третий путь, и добавляют на витрины декоративные изображения, рисунки и надписи. Выберите наиболее подходящий для вас вариант, главное, чтобы он соответствовал стилю и концепции заведения.

Входная группа

Помимо вывески, витрин, баннеров и лайтбоксов, вам необходимо будет позаботиться о правильном оформлении входа. Ступени, перила – все это не должно быть непривлекательным, обязательно уделите этому должное внимание. Впрочем, стоит отметить, что некоторые бары и вовсе не имеют особо оформленного подхода к помещению – в таких случаях постарайтесь просто сделать общий вид бара гармоничным и стильным.

Наружная реклама

Растяжки и баннеры

Растяжки являются неплохим средством рекламы, особенно если они расположены над главными дорогами города. Однако помните, если ваш бюджет ограничен, а заведение не слишком большое, такой способ продвижения может оказаться неоправданным как с точки зрения вложений, так и с точки зрения его эффективности. Что же касается баннеров, они используются далеко не всеми заведениями, но отлично подходят для размещения информации о скидках, акциях, специальных блюдах и т.д. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.

Штендеры

Штендеры – это неизменный атрибут любого бара. Они работают как отличное средство привлечения внимания. Постепенно подобные заведения стали отходить от привычной модели «готовых» штендеров, и приобретают специальные доски, на которых можно писать и стирать объявления. Как правило, надписи на них яркие, завлекающие и даже провокационные. Разумеется, большинство из них ориентировано на алкоголь.

Указатели

В качестве дополнительного элемента рекламы и даже декора можно использовать указатели. Если бар является придорожным, указатели могут быть большими и яркими, тогда как если вы размещаете указатель в непосредственной близости от бара, он может быть небольшим, но стильным.

Лайтбоксы

Лайтбоксы можно размещать как снаружи, так и внутри заведения. Стильные светящиеся надписи на них делают любой бар более стильным, а значит, привлекательным для клиентов.

Интернет-реклама

Сайт

Для любого заведения актуально создание собственного сайта. Если у вас небольшой локальный бар, не стоит вкладывать в его создание и продвижение слишком много, достаточно будет простого сайта-визитки, где посетители смогут ознакомиться с меню, ценами, акциями, графиком работы, узнать адрес, посмотреть фото. Однако не стоит и слишком экономить – плохо сделанный, непривлекательный сайт попросту отпугнет клиентов.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Группы в соцсетях

Обязательно создайте свои сообщества и аккаунты в социальных сетях. Продвигайте их, размещая рекламу в более крупных сообществах вашего города, а также предлагайте бонусы и скидкам подписчикам за репосты, ретвиты и лайки. Можете сделать ставку на интригу или интересное предложение, к примеру, предложить тем, кто поделился записью особый, секретный пункт в меню.

Объявления на сайтах объявлений

Размещайте информацию о своем баре на сайтах объявлений города и городских же форумах. Несмотря на то, что большинство людей не ищут информацию о заведениях на подобных ресурсах, посетитель сайта или форума может увидеть ваше объявление и запомнить название вашего бара, а это уже является огромным плюсом. Еще одним несомненным преимуществом такого рода метода является то, что он остается бесплатным.

Печатная реклама

Листовки

Распечатайте одну партию продуманных листовок, главной задачей которых будет оповещение людей о вашем самом «вкусном предложении». Помните, распространять их стоит регулярно, раз в месяц. Листовки можно раздавать и на улице, и раскладывать по почтовым ящикам. Помните, дизайн должен меняться каждый месяц – в противном случае картинка может просто приесться потребителям.

Визитки

Далеко не в каждом баре клиентам раздаются визитки. Однако они значительно повышают лояльность клиентов, особенно если при предъявлении визитки они получают приятный бонус или небольшую скидку. Вручайте визитки всем без исключения клиентам. Кроме того, если ваш бар является тематическим, вы можете договориться с салонами, магазинами, и другими точками со схожей тематикой, и оставить свои визитки у них. Разумеется, они также должны содержать информацию о скидке предъявителю.

Нет материала

Прочее

Проведение ценовых акций

Давайте специальные скидки клиентам – в день рождения, по особым поводам. Регулярно разрабатывайте новые специальные предложения и акции – они должны быть продуманными и актуальными, а также не должны наносить существенного удара по вашему бюджету.

Проведение мероприятий

Проводите тематические вечера, праздники, вечерники, оформляйте бар под событие, сообщайте о мероприятии по всем доступным каналам связи – это заинтересует и постоянных, и новых посетителей.

Реклама в электронных справочниках

Обязательно поместите информацию о себе на таких ресурсах, как 2Гис. Такая услуга является бесплатной, и может обеспечить вам достойное число клиентов. Однако помните, платные объявления там не особенно эффективны, а значит, эти средства лучше сберечь для других целей.

Какая реклама не работает для баров

  1. Реклама в газетах и журналах. Подобного рода заведения не рекламируются в печатных изданиях, независимо от того, являются ли последние платными или нет. Такой ход попросту бесполезен.
  2. Реклама на радио и телевидении. Такая реклама стоит больших денег, и не слишком эффективна для этого бизнеса. Более того, услышав аудиоролик даже на локальной радиостанции, человек, вероятнее всего, забудет про него уже через минуту.
  3. Рекламные щиты. Несмотря на то, что крупные сети часто используют этот способ продвижения, он не выгоден для обычных баров. Дело в том, что для того чтобы такая реклама была эффективна, необходимо разместить от 10 билбордов по всему городу, а это подорвет бюджет заведения. Более того, далеко не факт, что такие вложения окупятся.
  4. Реклама в и на транспорте. Реклама на собственном транспорте может быть актуальна, к примеру, для суши баров, которые осуществляют доставку своих блюд. Что же касается рекламы в автобусах, троллейбусах, метро, она стоит намного дешевле, однако она малоэффективна, а значит, от нее лучше отказаться.

Примеры слоганов и текстовок для баров

  1. Там, где твои друзья.
  2. Удовольствие без раскаяния.
  3. Дома дороже!
  4. Главный бар города.
  5. Ощути свободу вкуса!
  6. Лучше один раз увидеть…
  7. Водка по цене печени.
  8. Бар вредных привычек.
  9. Остров свободы.
  10. Творческая кухня, северная романтика.
  11. Знает, чего ты достоин.
  12. Присядем и дадим спешке пройти мимо.

Задать вопрос эксперту

Баршевский Илья Григорьевич
Ресторатор, работа в сфере общепита с 2002 года
Задать вопрос

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы