Эффективная реклама магазина детских игрушек

Как известно, успех бизнеса зависит не только от помещения торговой точки, её месторасположения, ассортимента и персонала. Даже если все эти параметры будут идеальными, а маркетинговая стратегия останется «сырой» и непродуманной, вероятнее всего, ваше дело будет продвигаться медленно, или не продвигаться вовсе. Именно поэтому, открывая собственную точку детских товаров, вам необходимо знать, как рекламировать магазин игрушек. Данный бизнес имеет свою специфику, следовательно, некоторые рекламные ходы будут правильными, тогда как некоторые не принесут ничего, кроме убытков. Эта статья призвана помочь предпринимателям выделить наиболее эффективные методы рекламы магазина игрушек и исключить все бесполезные варианты.

Оформление точки

Фасад

Одной из ваших главных задач является привлечение внимания, как взрослых, так и детей. Более того, каждый прохожий, лишь бросив взгляд на фасад магазина, должен понять, что здесь реализуются именно игрушки, а не бытовая химия или, к примеру, продукты. Именно поэтому подобные магазины выглядят максимально ярко – используйте яркие цвета для оформления, закажите большую и привлекательную вывеску, украсьте витрины – все это само по себе будет вашим основным рекламным инструментом.

Вывеска

Независимо от того, расположен ли ваш магазин в торговом центре или на улице, вывеска должна быть максимально яркой и заметной. При этом если название является тематическим, например, «Мир Игрушек» или «Игрушки» вы можете не добавлять надпись «магазин игрушек», тогда как если название не так явно сообщает о вашем поле деятельности, наличие этой надписи на вывеске обязательно. Разумеется, лучше заказать светящуюся вывеску, ведь ее будет хорошо видно в вечернее время. Старайтесь не слишком экономить на этом, ведь правильное наружное оформление – это один из важнейших залогов успеха магазина игрушек. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

Вы можете оставить витрины открытыми, для того чтобы каждый прохожий (ребенок и взрослый), проходя мимо вашего магазина, смог оценить богатый ассортимент и внутренний дизайн помещения. Однако далеко не все предприниматели выбирают этот вариант – некоторые предпочитают закрывать витрины яркими и тематическими изображениями или же выставлять в витрины лучшие экземпляры игрушек. В целом, все три способа оформления являются выигрышными, поэтому вам остается лишь выбрать наиболее понравившийся вам вариант.

Наружная реклама

Баннеры

Рекламные баннеры магазина детских игрушек являются гораздо более эффективным инструментом продвижения, чем, к примеру, те же билборды. Их следует вешать в непосредственной близости от магазина, ведь они служат дополнительным средством привлечения внимания к торговой точке. На баннерах можно давать информацию о специальных акциях или скидках, или просто перечислить основные позиции ассортимента точки. Известные сети могут позволить себе и вовсе разместить на баннере лишь фирменный логотип или знак, свое название и подпись «магазин игрушек», однако подобный подход не слишком хорош для новичков. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.

Указатели

Указатели необходимы, если ваш магазин находится не на первой линии домов или в торговом центре. Вы не обязаны придерживаться каких-либо правил, указатели могут быть любыми. Так, некоторые владельцы даже используют фигуры знаменитых персонажей детских сказок, тогда как другие устанавливают стенды со стрелками, показывающими направление к магазину. Не ограничивайте свою фантазию и помните, главная задача указателя – привлечение дополнительного внимания. Сделайте так, чтобы его невозможно было не заметить.

Штендеры

Штендеры прекрасно привлекают внимание к любой торговой точке. Их использование более чем целесообразно, если ваш магазин находится в торговом центре или на улице с высокой проходимостью, особенно если вам нужно выделить себя среди множества других магазинов – продуктовых, бытовых, и т.д. Впрочем, если вы открываете достаточно большой магазин игрушек, находящийся в крупном отдельном здании, штендер будет лишним, более того, он будет странно смотреться с учетом размера помещения.

Надувные, объемные фигуры

Надувные фигуры зверей, персонажей из детских сказок привлекают, прежде всего, внимание детей. Это же является очень важным фактором для любого магазина игрушек, ведь вероятнее всего, когда ребенок заметит такую фигуру, он заметит и сам яркий и привлекательный магазин, и начнет просить родителя посетить его. Именно поэтому если вы можете поместить подобную фигуру возле своего магазина – обязательно сделайте это и ожидайте увеличения продаж.

Интернет-реклама

Сайт

Сделайте себе сайт-визитку. Это не обойдется вам дорого, но позволит размещать рекламу и давать ссылки во всемирной паутине. Наймите людей, которые смогут разработать грамотный интерфейс, понятное меню, заполнить сайт качественным контентом. Каждый посетитель сайта должен сразу видеть где находится точка, каков ее график работы, и какие специальные предложения действуют в настоящий момент.

Группы в соцсетях

Вы также можете активно продвигать свою группу в социальных сетях. В данном случае Инстаграм и Твиттер лучше не использовать, лучшими вариантами станут Вконтакте и Фейсбук. Однако не создавайте группы магазина, создайте группу для мамочек вашего города, наберите достаточное количество подписчиков, привлекая их интересным контентом, забавными картинками и полезными статьями, и лишь потом давайте рекламу вашего магазина. Можете предложить скидки за репосты и лайки – это поспособствуют продвижению ваших сообществ.

Объявления на сайтах объявлений и форумах

Не забывайте использовать и другие интернет-ресурсы, к примеру, сайты объявлений. Размещение информации о себе будет бесплатным, а в сети останется еще несколько упоминаний о вашем магазине. Также можно размещать скрытую рекламу на форумах города. Вероятнее всего даже скрытые рекламные комментарии будут впоследствии чиститься модератором, однако даже того времени, которое пост пробудет на ресурсе будет достаточно для вас. Используйте и другие популярные ресурсы, такие как Авито, но не давайте рекламу самого магазина, разместите объявление о продаже какой-либо игрушки (желательно игрушки с самой выгодной для покупателя ценой). 

Печатная реклама

Листовки

Если вы работаете в крупном городе, не стоит пытаться распространить листовки везде, достаточно будет нескольких близлежащих районов. Оставляйте их в почтовых ящиках, организуйте раздачу неподалеку от магазина – это гарантированно заинтересует людей. Помните, такую акцию стоит проводить регулярно. При этом на листовке должна быть новая информация о выгодных для клиентов акциях. Обязательно проводите раздачу листовок перед новогодними праздниками – это едва ли не самое благодатное время для магазинов игрушек.

Визитки

Раздавайте покупателям визитки  при первой покупке – они будут служить материальным напоминанием о вашем магазине. Так, клиент в любой момент сможет посмотреть, как работает магазин, где он находится, или изучить специальные предложения, перейдя по указанной на визитке ссылке. В целом, роль визиток также могут исполнять дисконтные карты.

Прочее

Скидочные карты

Обязательно закажите партию скидочных карт. В целом, они могут прекрасно играть роль тех же визиток, если вы разместите на картах информацию о вашем магазине. Старайтесь выдавать их каждому покупателю – не стоит стремиться экономить, ведь скидки значительно повышают лояльность клиентов.

Проведение ценовых акций

Проводите различные акции и оповещайте о них клиентов по всем доступным рекламным каналам. Старайтесь тщательно продумывать специальные предложения – они должны быть актуальными, выгодными и для клиента, и для вас.

Размещение данных в электронных справочниках

Такие справочники, как 2Гис, начинают стремительно набирать популярность среди потребителей. Размещение информации о себе – это бесплатная услуга от подобных ресурсов. Однако помните, платная реклама в справочниках редко оказывается эффективной, а значит, от нее лучше отказаться.

Какая реклама не актуальна для магазина детских игрушек

  1. Реклама на радио и ТВ. Трансляция аудио- и видеороликов – это слишком дорогое и, надо сказать, малоэффективное средство для подобных точек. Охват аудитории СМИ слишком широк, тогда как игрушки все же не являются товарами первой необходимости. Откажитесь от подобного продвижения и потратьте эти средства на интернет-рекламу, наружное оформление, листовки и качественные карты – это будет гораздо полезнее.
  2. Реклама в транспорте. Несмотря на то, что многие предприниматели активно используют этот вид рекламы, он приводит слишком малое число клиентов, но стоит немало.
  3. Рекламные щиты. Стоимость размещения одного билборда варьируется от 10 до 20 тысяч рублей. Чтобы подобная реклама была эффективной, вам необходимо разместить щиты по всему городу, а это существенно ударит по бюджету. Именно поэтому, если вы открываете не огромный магазин игрушек, а небольшую, но уютную торговую точку, от этого инструмента продвижения стоит отказаться.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы