Если вы планируете начать торговлю товарами для животных, вам необходимо не только выбрать выгодное место, арендовать помещение и заказать первую партию товаров, но и тщательно продумать вашу маркетинговую стратегию. Реклама зоомагазинов имеет колоссальное значение, ведь их продукция рассчитана не на самую широкую аудиторию. Следовательно, вам нужно привлечь максимальное количество клиентов и сделать их вашими постоянными посетителями.
Оформление точки
Фасад
Оформление фасада – это первое, о чем стоит задуматься владельцу зоомагазина. Он должен быть и красочным, и тематическим. Выберите фирменные цвета – они должны быть яркими и гармоничными, закажите вывеску и оформите витрины. Помните, фасад здания должен быть запоминающимся, если вы не уделите данному вопросу должного внимания, высока вероятность того, что даже люди, живущие неподалеку, попросту не будут замечать ваш магазин.
Вывеска
Независимо от того, находится ли ваш зоомагазин на улице, или в торговом центре, его вывеска должна быть, прежде всего, заметной. Лучше всего заказать светодиодный вариант, ведь так вы привлечете клиентов, которые возвращаются домой в вечернее время. Если вы хотите изобразить на вывеске какой-либо запоминающийся ассоциативный знак, к примеру, отпечаток лапы животного или изображение кошки или собаки, сделайте это – в таком случае «говорящим» будет не только название магазина, к примеру «Любимец» или «Питомец», но и фирменный логотип точки. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Не оставляйте витрины пустыми. Лучше всего закрыть их рекламными или тематическими изображениями – старайтесь привлечь максимум внимания, выберите забавные фото кошек и собак, главное, чтобы покупателю издалека было понятно, какого рода продукция реализуется в вашем магазине.
Входная группа
Входная группа – это комплексный вид вашего магазина. Витрина, вывеска, стены – все это должно создавать гармоничный вид, привлекать покупателя и производить на него благоприятное впечатление. Если вы можете дополнительно украсить точку, сделайте это – красиво оформленный подход к зданию (ступеньки, перила), дополнительные декоративные элементы (к примеру, вазоны с цветами) точно понравятся вашим клиентам.
Наружная реклама
Баннеры
Баннеры активно используются для наружной рекламы зоомагазина. Вы можете разместить их на фасаде здания – к примеру, если точка находится в отдельном помещении, а фронтальная стена, т.е. сам вход уже полностью оформлен, баннер можно разместить на боковой стене. Также баннерами нередко закрывают витрины магазина, тем самым используя их для привлечения внимания прохожих. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.
Штендеры
Штендеры являются отличным средством привлечения внимания прохожих. Помните, только бросив взгляд на эту нехитрую конструкцию, прохожий сразу должен понять, что это за магазин и что в нем продается. Именно поэтому не стоит писать на нем половину ассортимента и цены мелким шрифтом – достаточно будет крупной надписи, картинки, изображающей животных и перечня главных категорий товаров, к примеру, корма, лекарства и т.д.
Реклама в лифтах
Если вы расположены в жилом микрорайоне, не лишним будет заказать рекламу в лифтах. Она должна быть, прежде всего, заметной на фоне других рекламных объявлений. Более того, на рекламном постере лучше всего написать о какой-то привлекательной для клиентов акции.
Указатели
Указатели особенно актуальны, если ваш зоомагазин находится в тени деревьев, за углом, в месте, не столь открытом глазу. Можно использовать как простые указатели – стрелки с надписью «зоомагазин», так и полноценные баннеры со стрелкой, показывающей нужное направление.
Интернет-реклама
Сайт
Эффективность сайта зоомагазина как рекламного инструмента будет зависеть от нескольких факторов. Так, своя страница в мировой сети просто необходима крупным компаниям и интернет-магазинам, тогда как если вы работаете в небольшом городе, и основу вашей аудитории составляют жители определенного микрорайона, создание собственного сайта станет нецелесообразным.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Группы в соцсетях
В целом, владельцам небольших зоомагазинов не обязательно заводить страничку в социальной сети – далеко не факт, что вы наберете нужное количество подписчиков. Однако этот способ продвижения не слишком затратный и может принести вам пользу: если вы готовы организовывать такие акции, как «пакет корма за репост», давать скидки подписчикам и прорекламировать свою группу ВКонтакте в более крупных группах вашего города, это станет хорошим средством привлечения клиентов.
Печатная реклама
Листовки
Листовки и буклеты помогут вам расширить клиентскую базу. Помните, большинство людей бросают беглый взгляд на флаер, а затем тут же выбрасывают его. Именно поэтому крупным шрифтом лучше написать об акции или, что еще лучше, предложить скидку предъявителю листовки.
Визитки
В целом, раздавать визитки в зоомагазинах вовсе не обязательно. Однако вы можете распечатать партию и предлагать клиентам. Так вы подчеркнете важность посетителя для вас и оставите материальное напоминание о вашем магазине.
Прочее
Проведение ценовых акций
Старайтесь регулярно проводить акции и сообщать об этом клиентам при помощи флаеров, объявлений на витринах, в лифтах близлежащих домов. Предложите приятный бонус при покупке товара, к примеру, мячик или корм при покупке намордника для собаки, при покупке 5 упаковок корма для котов 2 упаковки бесплатно и так далее.
Сарафанное радио
В любом бизнесе репутация это основной двигатель успеха. Следите за качеством товара, его постоянным наличием на складе, работой сотрудников, старайтесь отлично обслужить каждого клиента – если посетитель останется довольным, он приведет за собой знакомых и друзей.
Какая реклама не работает для зоомагазинов
- Билборды, реклама на транспорте. Аргумент против рекламных щитов прост – чаще всего, это слишком дорого для только что открывшихся, небольших магазинов. Что же касается изображений на транспорте, подобная акция попросту неэффективна для этого бизнеса.
- Реклама на радио и ТВ. В СМИ очень велик охват аудитории, а значит, такая реклама будет сравнима со стрельбой из пушки по воробьям. Более того, если крупные сети могут себе ее позволить, то небольшие магазины просто подорвут собственный бюджет, не получив сколько-нибудь существенной пользы.
- Реклама в газетах и журналах. Также стоит немало, и не актуальна для зоомагазинов.
Примеры слоганов и текстовок для рекламы зоомагазина
- Все для ваших животных.
- Для рожденных быть любимыми.
- Магазин для разумных владельцев.
- Заходи сам, приводи хозяина!
- С любовью и заботой о ваших питомцах.
- Сюда идут животные.
- Для самых заботливых.
- Для жизни животных!
- Больше чем вода.
- Источник гармонии.