Эффективная реклама магазина цветов

Продажа цветов – это красивый, а главное, прибыльный бизнес. Если вы планируете развиваться в этом направлении, вам необходимо тщательно продумать, как рекламировать магазин цветов. Как и в любой другой сфере, здесь есть как выигрышные, так и заведомо неэффективные методы и ходы. Данная статья призвана помочь предпринимателям выделить наиболее правильные методы продвижения и исключить самые дорогие и бесполезные варианты.

Оформление точки

Фасад

Помните, наружное оформление салона цветов имеет колоссальное значение для бизнеса. Так, несмотря на то, что для продвижения магазина можно использовать немало видов ежемесячной и разовой рекламы, фасад имеет даже большее значение. Это объясняется просто – немало людей просто «забегают» в ближайший цветочный, чтобы купить букет перед праздником. Если же они не заметят его, то будут искать другую точку. Так, чтобы привлечь внимание прохожих для оформления фасада используют яркие, «цветочные» цвета, светящиеся вывески, большие витрины. Даже если вы стараетесь сделать свой салон менее «кричащим», но более стильным, акцент можно сделать на чем-то одном, однако каждый потенциальный клиент, проходя мимо, должен сразу понять, что находится рядом с салоном цветов, а не продуктовым магазином.

Вывеска

Вывеска магазина цветов должна быть максимально заметной, яркой и привлекательной. Будет неплохо, если помимо названия, на ней будет изображение какого-то цветка и надпись «салон цветов». Помните, лучше сразу заказать светодиодную вывеску, ведь немало людей покупают букеты именно в вечернее время. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Витрина

Витрины являются важнейшим инструментом наружной рекламы магазина. Как правило, владельцы салонов делают их максимально открытыми – все для того, чтобы каждый прохожий смог оценить ассортимент точки. Также на витринах можно поместить объявления о скидках и акциях, перечислить ассортимент и т.д. Следует также отметить, что открытые и большие витрины отлично привлекают внимание вечерами и в темное зимнее время.

Входная группа

Помимо витрины, фасада и вывески, вам необходимо уделить внимание самому входу в салон. Постарайтесь красиво оформить крыльцо (ступени, перила), особенно в том случае, если вы находитесь на одной линии с другими магазинчиками. Так, каждый прохожий должен визуально выделять ваш вход и отличать его от крыльца другой торговой точки.

Наружная реклама

Баннеры

Рекламные баннеры обязательно должны размещаться в непосредственной близости от салона. Если вы арендуете отдельное помещение, такой баннер можно разместить сбоку – так ваш магазин будет заметен не только с одной стороны улицы. Также плакат можно разместить и с фронтальной стороны. На таком баннере можно написать об акциях или специальных скидках – это привлечет больше клиентов. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.

Штендеры

Штендеры являются обязательным рекламным инструментом для любого салона, который находится  в отдельном помещении или павильоне. Закажите яркий и привлекательный штендер, на котором будет написано название магазина, указаны часы работы и описаны основные (не более пяти, вся информация должна легко читаться) услуги.

Интернет-реклама

Сайт

Создайте собственный сайт, а лучше потратьте больше денег и откройте свой интернет-магазин. Курьерская доставка, фото красивых букетов, все это привлечет клиентов не только из вашего, но и других городов. Сегодня очень часто заказывают букеты в одном городе, при этом находясь в другом, а иногда и даже из другой страны.

Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Группы в соцсетях

Несмотря на то, что раскрутка в социальных сетях, в частности, ВКонтакте, тоже не будет бесплатной, однако вложения там минимальны – реклама в более крупных сообществах города, возможно оплата подписки на вашу группу. Если вы будете публиковать интересные материалы, информацию об акциях и скидках, ассортименте и услугах, вы сможете поддерживать эффективный, и практически бесплатный рекламный канал.

Информация в электронных справочниках

Размещение данных о магазине цветов в таких базах, как, к примеру, 2Гис, будет бесплатным, но очень эффективным. Однако помните, размещать там платную рекламу не имеет смысла – стоит много, а пользы приносит мало.

Объявления на сайтах объявлений

Просмотрите все доступные городские ресурсы и оставьте информацию о себе на каждом из них. Обязательно давайте ссылку на ваш сайт и группу в социальной сети. Даже если это не приведет к вам сотни клиентов, помните – это бесплатный инструмент, а значит, его использование полностью оправдано. Более того, всегда есть вероятность того, что те десять-двадцать человек, которых она привлечет, приведут своих знакомых и друзей, а ценность сарафанного радио просто нельзя недооценивать.

Контекстная реклама в поисковых системах

Размещайте контекстную рекламу в самых популярных поисковиках, Яндексе и Гугле, это будет выводить клиентов на ваш сайт.

Печатная реклама

Листовки и буклеты

Закажите несколько партий листовок и буклетов с описанием всех услуг и акций. Старайтесь регулярно (раз в месяц) распространять их, в руки и по почтовым ящикам. Не стоит стараться охватить весь город – вряд ли кто-то поедет за цветами на другой конец города. Раздавайте листовки в непосредственной близости от магазина, а буклеты можно разложить по ящикам нескольких близлежащих районов. Отличным способом продвижения станет также распространение ваших буклетов по свадебным салонам города.

Визитки

Раздавайте свои визитки каждому посетителю магазина. Заказ партии визиток обойдется вам относительно недорого, но они станут фактическим, материальным напоминанием о вашем бизнесе. Кроме того, визитки можно распространять в свадебных салонах города и даже в службах ритуальных услуг (разумеется, текст и оформление таких визиток должны быть кардинально разными).

Прочее

Проведение ценовых акций

Устраивайте специальные акции, давайте клиентам скидки и оповещайте их об этом по всем каналам связи: через интернет, листовки, рекламные баннеры. Акции могут быть разнообразными, к примеру «за покупку праздничного букета любая открытка в подарок» и т.д.

Какие методы рекламы не подходят для магазинов цветов

  1. Реклама в газетах и журналах. Даже реклама в локальных изданиях не принесет вам существенной пользы, но обойдется достаточно дорого. Лучше вложить эти средства в наружное оформление и продвижение в интернете.
  2. Реклама в и на транспорте. Реклама на автобусах абсолютно нецелесообразна даже для элитных салонов цветов. Что же касается рекламы в транспорте, некоторые предприниматели продолжают размещать там объявления, несмотря на то, что маркетологи сходятся во мнении, что в данном случае игра совершенно не стоит свеч.
  3. Реклама на ТВ и радио. Это слишком дорогой вид рекламы для данного бизнеса. Более того, охват аудитории этих СМИ слишком широк, тогда как цветы – все же не товары первой необходимости. Сотрудничество со свадебными салонами будет гораздо эффективнее, чем трата огромных денег на аудио- и видеоролики.

Примеры слоганов и текстовок для магазинов цветов

  1. Мы подберем цветок под каждую улыбку!
  2. Каждой улыбке свой цветок!
  3. Идеальная формула букета.
  4. Цветочная реформа.
  5. Почувствуй эстетику цвета.
  6. Будь джентльменом!
  7. Пусть праздник всегда будет с тобой.
  8. Нежность в каждом лепестке.
  9. Мы исполняем ваши мечты.
  10. Все цветы радуги!

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы