Услуги стоматологов пользуются большим стабильным спросом у населения. На рынке стоматологических услуг представлены как небольшие частные кабинеты, так и сети стоматологических клиник. Все они ведут борьбу за привлечение и удержание клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является автоматизация работы стоматологического кабинета, которая позволяет улучшить качество обслуживания клиентов, сократить и проконтролировать затраты и повысить эффективность и прибыльность бизнеса. В данный момент, на рынке имеется большое количество предложений от разработчиков специализированного программного обеспечения.
В данном разделе представлены программы, которые отвечают всем основным критериям для успешной автоматизации бизнес-процессов стоматологических кабинетов или клиник, среди которых:
- Создание и ведение базы данных клиентов с сохранением персональных и контактных данных;
- Формирование очереди пациентов к одному или нескольким врачам;
- Ведение истории лечения клиента (диагнозы, лечение, зубная карта, рентгеновские снимки и т.д.);
- Приём оплаты за оказанные услуги в наличной и безналичной форме, а также контроль остатков на счетах;
- Приём оплаты через онлайн-кассы;
- Учёт взаимных расчётов и контроль задолженностей;
- Создание и формирование пакетов документов для оформления различных операций с клиентами;
- Информирование клиентов посредством рассылки смс-сообщений, электронных писем или через колл-центр (информационные, поздравительные или маркетинговые сообщения);
- Создание программ лояльности для клиентов (бонусы, скидки, реферальные программы и т.д.);
- Организация работы с персоналом с помощью таких инструментов, как создание базы данных персонала, расчёт заработной платы, внедрение системы премирования и поощрения, контроль и оптимизация работы работников, извещение работников смс сообщениями или электронными письмами и т.д.;
- Подключение к программе различного внешнего оборудования (фискальные регистраторы и др.);
- Формирование отчётности по всем направлениям деятельности кабинета – бухгалтерской, финансовой, экономической, маркетинговой и управленческой;
- Ведение складского учёта с полным набором функций (приход, передвижение и выдача, остатки, инвентаризация, отчётность);
- Возможность интеграции с внешними программами (1С Бухгалтерия и др.);
- Организация работы нескольких стоматологических заведений в сети с одной общей базой данных и т.д.
В связи с большим разнообразием специализаций и наборов предлагаемых услуг, разработчиком также должна быть предусмотрена возможность настройки ПО в соответствии с пожеланиями заказчика, профилем клиники и т.д.