Производство хлеба и хлебобулочных изделий является сложным производственным процессом, который имеет массу нюансов и тонкостей. Именно поэтому, принимая решение об открытии пекарни, предприниматель ответить себе на вопрос, чем же он хочет заниматься: печь и продавать хлеб и булочки, открыть точку быстрого питания или небольшую уютную кофейню. Этот выбор определит не только концепцию бизнеса, но и станет основой для будущего производства.
В целом, все пекарни можно условно разделить следующие категории: пекарни полного цикла (кафе-пекарни или пекарни-магазины) и пекарни неполного цикла (мини-пекарни).
Мини-пекарни имеют существенное преимущество по сравнению с другими форматами. Дело в том, что они осуществляют производство, основываясь на замороженных полуфабрикатов. Это позволяет таким пекарням реализовывать продукцию в местах ее изготовления. Ассортимент мини-пекарни напрямую зависит от поставщика и владельца заведения. Разумеется, многие предприниматели способны оценить удобство данного формата и стремятся открывать такие пекарни как собственники, или же, как франчайзи. Одну из лучших франчайзеров в этой сфере является сеть мини-пекарен «Бельгийские пекарни».
Описание франшизы
Разумеется, для того, чтобы стать франчайзи такой известной сети, предпринимателю необходимо обладать определенным стартовым капиталом.
Основные статьи расходов выглядят следующим образом:
Паушальный взнос – 4 000 $;
Роялти – 1% от общего оборота;
Рекламные отчисления – 1% от общего оборота.
Как правило, франчайзи необходимо около 25 000 $ для открытия мини-пекарни. Как правило, окупаемость проекта составляет около года.
Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью " Как открыть пекарню с нуля "
О компании
Торговая марка «Бельгийские пекарни» возникла в РФ в 2008г. Основоположником сети стала крупная хлебопекарная компания «Каравай», которая является неоспоримым лидером в данной сфере еще с пятидесятых годов. Мини-пекарни «Каравая» быстро завоевали любовь российского потребителя, и уже через несколько лет компания запустила линию франчайзинга. Продукция доставлялась непосредственно с хлебозавода в замороженном виде. Сети супермаркетов по достоинству оценили способность этих точек привлекать покупателей ко всему близлежащему ассортименту товаров супермаркета. Девизом компании стал слоган «Живи с аппетитом». Проект так успешно развивался, что в 2010 году была открыта первая отдельная пекарня-кафе. В настоящий момент в состав сети «Бельгийские пекарни» входит около ста торговых точек. Кроме того, сеть активно распространяется в Красноярском крае, Бурятии и Читинской областях.
Серьезным конкурентным преимуществом «Бельгийских пекарен» является широкий и разнообразный ассортимент сети, который включает более 20 разновидностей хлеба, 7 видов сендвичей, пироги с различными начинками (более 50 наименования), 24 наименования выпечки, а также более десяти различных соков и коктейлей. Основная целевой категорией сети становятся клиенты, которые хотят быстро, недорого и вкусно перекусить.
Преимущества
Приобретение франшизы дает неоспоримые преимущества предпринимателю на самом старте проекта. Имея разветвленную сеть в различных регионах России, «Бельгийские пекарни» уже получил практический опыт преодоления всевозможных преград и решения проблем регионального и федерального уровня. Кроме того, все основные параметры бизнес-проектов, такие, как целевая аудитория, ассортимент, ценовая политика успешно апробированы не на одном десятке открытых торговых точек, что значительно снижает риски.
Франчайзи, приобретая франшизу, получает возможность:
- Использовать бренд «Бельгийские пекарни»;
- Получить полное содействие, как до открытия пекарни, так и на протяжении всей деятельности;
- Получить технологию выпечки всех позиций ассортимента сети;
- Получать консультации и содействие при приобретении оборудования;
- Приобретать сырье по льготным внутренним ценам сети;
- Обучать персонал стандартам и правилам сети, а также участвовать в сетевых тренингах;
- Иметь доступ ко всем маркетинговым и рекламным кампаниям сети.
Требования
Так как формат мини-пекарен в чем-то схож с фаст-фудом, большая часть покупателей предпочитает съедать все купленные продукты на месте. Именно поэтому размещать мини-пекарни стоит в местах большого скопления людей. Также стоит предусмотреть возможность установки нескольких столиков непосредственно в помещении пекарни.
Мини-пекарня сети «Бельгийские пекарни» может располагаться в различных местах, от магазинов до отдельных помещений (собственных или арендуемых). Соответственно, требования, предъявляемые к помещениям, будут существенно отличаться. В любом случае они должны быть согласованы с франчайзером. Если пекарня расположена в ТЦ или магазине, к ней предъявляются следующие требования:
- Площадь должна составлять не менее 12 квадратных метров;
- Наличие одной линии электрической сети мощностью 2,4 кВт, напряжение 220 V (для расстоечного шкафа);
- Одна линия электрической сети мощностью 10,5 кВт, напряжение 380 V (одной печи);
- Наличие вытяжки;
- Наличие водоснабжения.
Одним из главных преимуществ сотрудничества с франчайзером является возможность приобретения комплекта специализированного оборудования по сниженным ценам. Так, предпринимателю, приобретающему франшизу «Бельгийские пекарни», понадобятся:
- Печи (мощность должна составлять от 6,3 кВт);
- Расстоечый шкаф (мощность должна составлять от 1,6 кВт);
- Морозильная камера;
- Шпильки (2шт).
Руководство «Бельгийских пекарен» заявляет о своей постоянной готовности учитывать все пожелания своего партнера и сформировать комплект оборудования, который бы соответствовал его персональным требованиям.