В настоящее время ведение бизнеса по франшизе является одним из оптимальных вариантов открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса. Франшиза дает предпринимателю множество преимуществ, среди которых и возможность использовать раскрученный бренд, и получение готовой модели бизнеса, и доступ к уже приобретенной клиентской базе. Особой популярностью пользуются франшизы сетей ресторанов быстрого питания. Это объясняется очень просто – заведения, которые максимально быстро обслуживают клиентов и специализируются на приготовлении вкусных и сытных блюд всегда пользуются огромной популярностью у самых широких слоев населения. Еще одним преимуществом данной ниши является то, что в настоящее время этот рынок в России заполнен не до конца, а спрос не падает, а лишь возрастает. Разумеется, конкуренция в данной сфере присутствует, однако она не столь жесткая, как в других сферах деятельности.
Именно поэтому франшиза Крошка Картошка является одним из наиболее выгодных вариантов открытия собственного бизнеса в сфере быстрого питания. Предложение от владельцев данной сети дает предпринимателю возможность начать собственное дело, инвестировав в него весьма умеренную сумму. При этом, благодаря известности Крошки Картошки, новому заведению гарантирован успех у клиентов. Разумеется, это существенно снизит риски, что является едва ли не главным преимуществом на старте бизнеса.
Описание франшизы
Крошка Картошка организовывает открытие заведений нескольких форматов:
- Стационарных кафе. Подобные заведения имеют постоянное месторасположения и максимально расширенный ассортимент блюд. Как правило, они располагаются в крупных и наиболее посещаемых ТЦ.
- Павильоны. Их площадь несущественно меньше, чем площадь стационарных заведений.
- Мини-юниты. Эти кафе имеют минимальную площадь и чаще всего устанавливаются в аэропортах или же возле станций метро. Такие заведения реализуют ограниченный и самый небольшой ассортимент блюд.
Предприниматель имеет возможность открыть заведение любого формата, однако от него будет зависеть стоимость франшизы.
К примеру, самый компактный формат, мини-юнит, будет стоить франчайзи около 4 000 000 р., тогда как роялти составит 1000 долларов или же 6% от общего оборота. Срок окупаемости такого кафе в среднем составляет около 2-2.5 лет. При этом площадь такого заведения должна составлять от 15 до 100 метров квадратных.
Как правило, франчайзи тратит на открытие Крошки Картошки по франшизе от 2.5 до 6 000 000 р. Вступительный взнос обойдется предпринимателю в 480 000 р., а роялти, как правило, составляет около 6% от оборота. Расходы на рекламу составляют приблизительно 1% в квартал. Таким образом, можно сделать вывод о том, что покупка франшизы Крошка Картошка вполне реальна для большинства предпринимателей.
Разумеется, компания-франчайзер предъявляет определенные требования своим франчайзи. Так, потенциальный партнер может реализовывать только продукты, поставляемые франчайзером, а наценка на них должна составлять 18%. Также отдельное внимание уделяется отдельному пункту договора. В нем говорится о том, что партнер не сможет использовать технологии франчайзера еще 2 года после расторжения договора. Разумеется, предприниматель должен соблюдать все стандарты сети, ее особый стиль и соответствовать всем нормам продаж.
О компании
Сеть ресторанов быстрого питания «Крошка Картошка» начала свою деятельность еще в конце девяностых. Уже к 2001 году количество заведений заметно увеличилось. Подобный успех был достигнут за счет популярности вкусных и быстро приготовленных блюд. На сегодняшний день компания активно начала продвигать франчайзинговую линию, открывая заведения по франшизе в Уфе, Казани, Саратове и Новокузнецке. Однако, как утверждает руководство, это далеко не предел, так как компания планирует значительно расширить сеть ресторанов по всей территории РФ, ведь лишь за несколько лет сети удалось приобрести узнаваемость, заработать хороший имидж и популярность благодаря низким ценам. А это, в свою очередь, означает, что вероятность успеха подобного проекта равна ста процентам.
Преимущества
Приобретая франшизу Крошка Картошка, предприниматель получает следующие преимущества:
- Наличие готового и продуманного бизнес-плана, ориентированного на скорейшую реализацию (позволяет значительно сократить суммы инвестиций и получить прибыль в кратчайшие сроки);
- Разработка технологического проекта конкретного заведения;
- Индивидуальный подбор ассортимента и разработка стилизации заведения франчайзи;
- Заключение прямых контрактов со знаменитыми марками изготовителями напитков, пива и кофе;
- Возможность использовать картофель от своих поставщиков (однако продукция обязательно должна соответствовать стандартам сети);
- Возможность работать под известным по всей России товарным знаком, что уменьшает расходы на открытие заведения и дальнейшее его рекламирование;
- Предоставление опытных сотрудников компании на период открытия заведения;
- Наличие проверенной концепции деятельности заведений сети;
- Минимальные риски при открытии заведения;
- Быстрая окупаемость;
- Поддержка компании-франчайзера на всех этапах деятельности, включая этап запуска бизнеса;
- Консультации по набору сотрудников, обучение сотрудников в столице (директор обучается 1.5 месяца, менеджер – 1 месяц);
- Возможность разместить информацию о собственном заведении на сайте сети www.kartoshka.com;
- Поддержка в процессе решения маркетинговых и имиджевых вопросов;
- Оказание юридических консультаций.