Правильная и грамотная реклама ресторана фастфуд – это результат долгой и кропотливой работы по анализу специфики заведения и положения на рынке. Кроме того, нельзя выработать единую и эффективную стратегию для любого кафе: такие гиганты как Макдональдс или Бургер Кинг используют методы, которые попросту не подходят новичкам, только вышедшим на рынок. Данная статья призвана помочь владельцам ресторанов выделить наиболее эффективные способы продвижения их заведений и отмести все ненужные и слишком затратные варианты.
Оформление точки
Фасад
Фасад здания ресторана фастфуд имеет огромное значение для его продвижения. Это вовсе не означает, что он должен быть вычурным, главное, он должен отражать саму концепцию заведения. Вместе с вывеской и витринами он должен создавать такой вид, чтобы каждый прохожий понимал, какое именно заведение здесь находится, и на какие услуги в нем нужно рассчитывать. Как правило, сами стены выкрашиваются в нейтральные тона, а главное внимание фокусируется на яркой вывеске, рекламных изображениях и больших окнах.
Вывеска
Вывеска – это главный элемент наружной рекламы для любого ресторана быстрого питания. Она должна быть максимально большой и обязательно светящейся, так как ее главной задачей является привлечение внимания максимального количества прохожих в любое время суток. При этом вывеска не обязательно должна быть изготовлена из дорогих материалов, главной остается функциональность. Помните, неважно, где расположен ваш ресторан, в ТЦ или на улице, он должен быть заметен. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Если заведение расположено в торговом центре, витрины имеют колоссальное значение. Все выставленные на них продукты должны выглядеть привлекательно и быть свежими, в противном случае, клиент просто уйдет. Если же вы открываете ресторан в отдельном помещении, лучше оставить витрины открытыми – внутренняя обстановка располагает клиентов к посещению заведения. Впрочем, можно украсить витрины тематическими изображениями, к примеру, бургеров, чашек кофе, красивых десертов и т.д., главное не слишком увлекаться – вид должен быть, прежде всего, гармоничным.
Наружная реклама
Рекламные щиты
В целом, рекламные щиты можно использовать для рекламы ресторанов фастфуд. Наверняка каждый видел такие в своем городе. Однако помните, такой способ рекламирования используется в основном такими гигантами, как Макдональдс и KFC, тогда как блинные или бургерные, которые еще не разрослись в крупные сети, предпочитают не использовать этот метод ввиду его стоимости. Так, если вы решите открыть свой первый ресторан под новым брендом, устанавливать рекламный щит не будет никакой необходимости – хорошее расположение и наружное оформление фасада здания принесут вам намного больше пользы. Если же вы открываете сразу несколько заведений в одном городе, возможно, билборды и помогут вам раскрутить бизнес.
Внутренняя реклама
Лайтбоксы
В этом бизнесе лайтбоксы используются как световые доски для меню. Они являются неотъемлемым функциональным элементом в любом достойном ресторане фастфуд, облегчая задачу выбора клиентам, и одновременно украшая заведения.
Нет материала
Печатная реклама
Листовки
Листовки стоит раздавать перед и в первые несколько дней после открытия точки. Особенно это актуально для тех заведений, которые расположены неподалеку от учебных заведений или бизнес-центров. В последнем случае можно договориться и оставить несколько в холле. Это позволит вам работать с вашей целевой аудиторией и нарастить солидную клиентскую базу еще на старте бизнеса.
Прочее
Скидочные карты
Далеко не все рестораны быстрого питания работают с дисконтными картами для клиентов. Но если у вас есть такая возможность, введите дисконт для «почетных» гостей. Если большие скидки губительны для вас, сделайте незначительную скидку и введите приятный бонус – это значительно повысит лояльность.
Проведение ценовых акций
Ценовые акции и наружная реклама – это два столба, на которых держится отечественный рынок фаст-фуд. Размещайте огромные плакаты на витринах, привлекайте внимание прохожих, оповещая их о скидках на определенные блюда или комплексы блюд. Разнообразьте свое акционное «меню», введите специальные предложения, например «бургер + картошка = кофе в подарок».
Какая реклама не работает для ресторанов фаст-фуд
Если вы не планируете вложить миллионы долларов в новую сеть ресторанов быстрого питания, а хотите начать развивать бренд с одной или нескольких точек, вам лучше отказаться от следующих способов рекламы:
- Интернет-реклама. Сегодня наличие собственного сайта и групп в социальных сетях двигает практически любой бизнес. Однако если вы открыли, к примеру, блинную, в которую просто заходят перекусить люди, работающие, учащиеся и живущие в конкретном районе, этот метод продвижения становится неактуальным. Вряд ли кто-то будет заходить на сайт, чтобы узнать цену бургера или вступить в группу Фейсбуке, чтобы быть в курсе всех акций. Сайт и группу, конечно стоит сделать, но эффекта от нее вы не ждите и не пытайтесь делать акцент именно на нее.
- Реклама на радио и ТВ. Гиганты этого бизнеса активно используют СМИ для рекламы бренда. Однако опять-таки, для впервые открывшегося ресторана такая реклама попросту не нужна и даже неуместна.
- Реклама на транспорте. Также слишком масштабна для подобных заведений.
- Большинство видов печатной рекламы. Для продвижения и оповещения клиентов о скидках и акциях достаточно листовок и ярких рекламных плакатов. Буклеты, визитки, публикации в печатных изданиях – все это не принесет ровно никакой пользы вашему заведению.
Примеры слоганов для рекламы ресторанов фаст-фуд
- Когда хочется чего-нибудь вкусненького!
- Настоящий русский fastfood.
- Максимальное качество услуг при максимальной доступности.
- Друг познается в еде.
- Подкрепление прибыло!
- Всегда свежее.
- Настоящие хот-доги! Зверский вкус!
- Весело и вкусно.
- Поедем поедим.