Франшиза ресторана быстрого питания «McDonalds»

Франшиза ресторана быстрого питания «McDonalds»
  • Стоимость франшизы: от 2 700 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти): 12%
  • Сумма инвестиций: от 950 000 до 1 800 000 руб.
  • Доход в год:
  • Срок окупаемости: от 12 мес.
  • E-Mail компании: info@ru.mcd.com
  • Сайт: https://mcdonalds.ru
  • Телефоны: 8 (495) 755-66-00
  •  

Фаст-фуд – это то, что неизменно пользуется спросом среди потребителей. Этот бизнес не требует значительных капиталовложений и отличается относительно простой организацией. Однако, несмотря на очевидные плюсы, он имеет и значительный недостаток – высокую конкуренцию, которая, разумеется, значительно увеличивает риск банкротства предприятия. Именно поэтому бизнесмены, желающие обезопасить свои инвестиции и обладающие серьезным стартовым капиталом, предпочитают приобретать франшизы сетей «с именем», абсолютным лидером среди которых является Макдональдс.

Описание франшизы

Несмотря на то, что франчайзинг является одним из основных инструментов расширения присутствия компании, в России «Макдональдс» работал по другой схеме еще до недавнего времени.  Это было связано с особенностями законодательства страны, однако сейчас компания нашла способ преодолеть все возможные трудности. Специалисты считают, что такое изменение корпоративной политики в отношении РФ напрямую связано с усилением конкурентов на территории России. И действительно, такие сети как KFC, Burger King  и многие другие, за последние годы распространялись более активно.

Впрочем, несмотря на тот факт, что франшизу «Макдональдса» сейчас можно купить без каких-либо сложностей, она доступна не всем. Успех компании был возможен благодаря высочайшему качеству сервиса и блюд, строгим корпоративным стандартам и суровым наказаниям за малейшие ошибки. Разумеется, во избежание нанесения ущерба репутации, «Макдональдс» требует от своих партнеров ответственности, серьезного подхода и платежеспособности. Данную франшизу никак нельзя отнести к разряду дешевых – в среднем, открытие собственного ресторана быстрого питания потребует от нового партнера инвестиций в размере от 500 тыс. до 1,2 миллионов долларов.

Более того, заведение может быть открыто только в крупных городах. Впрочем, возможность размещения «Макдональдса» в конкретном населенном пункте стоит уточнить у менеджера сети.

Если вы намерены стать партнером данной компании, вам необходимо изучить несколько основных положений и требований по франшизе:

  • Общая сумма начальных инвестиций составит от 950 тысяч до 1,8 миллионов долларов;
  • Роялти составляет от 12%;
  • Договор действует 20 лет (по истечению данного срока возможно его возобновление);
  • Паушальный взнос составляет 45 тысяч долларов;
  • Срок окупаемости – около года;
  • Необходимое обучение – посещение тренингов каждые 3 месяца, обучение на месте от года до двух лет;

Также потенциальный франчайзи сети «Макдональдс» должен соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь богатый опыт управления крупным предприятием или же компанией;
  • Быть заинтересованным в развитии ресторана;
  • Иметь отличный бизнес-план и уметь воплощать его в жизнь;
  • Уметь правильно управлять финансами, в частности, в контексте управления рестораном или другим заведением общественного питания;
  • Быть готовым пройти курс обучения для ознакомления со спецификой деятельности «Макдональда».
  • Иметь безупречную кредитную репутацию;
  • Уметь работать с персоналом – мотивировать и контролировать сотрудников.

Финансовые затраты

Как уже было сказано ранее, стоимость франшизы «Макдональдс» варьируется от 500 тысяч до 1,2 миллиона долларов, в зависимости от того, где расположен ресторан. Если же вы собираетесь открыть заведение с нуля, паушальный взнос составит 45 тысяч долларов. Дальнейшие расходы будут зависеть от площади помещения, его расположения, дизайна и стоимости необходимого оборудования. Все в целом может обойтись франчайзи в сумму около 1,5 миллионов долларов.

Помимо стоимости самой франшизы, любой франчайзи, работающий в РФ должен внесит начальный взнос. Если вы приобретаете новый ресторан, он составит 40% от стоимости, а если покупаете уже функционирующее заведение, сумма составит 25%. При этом данный платеж должен быть выплачен из личных средств нового партнера, облигаций, долей недвижимости – единственным ограничением является невозможность получения этих средств в кредит. Остальная же сумма может быть выплачена из заимствованных средств. Следует отметить, что сама корпорация кредиты не предоставляет.

Другой важной статьей расходов являются ежемесячные сборы.

Так, любой франчайзи сети обязуется выплачивать роялти в размере четырех процентов. Данная плата взимается за возможность использовать систему компании. Также партнеру необходимо выплачивать ренту – арендную плату или же процент от продаж арендной платы. Как правило, рента составляет около 10% от продаж. Еще одной ежемесячной статьей расходов станут рекламные сборы, которые составляют около 4,5%.

Более того, с франчайзи также взимается плата за обучение. Она составит 10 тысяч долларов. Однако курс обучения включает подробное ознакомление партнера со всеми тонкостями бизнеса, начиная от приготовления фирменных блюд, и заканчивая рекламной стратегией. Только после прохождения необходимого курса франчайзи сможет выбрать ресторан и стать его новым владельцем.

Также франчайзи должен обязательно участвовать во всех благотворительных акциях сети. 

Несмотря на то, что франшизу «Макдональдс» никак нельзя отнести к разряду дешевых, за свои деньги партнер может пользоваться множеством услуг, предоставляемых франчайзером, а именно:

  • Посещать консультации и встречи партнеров;
  • Получить доступ к бесплатному телефону сети, интернету;
  • Получить рекламные материалы;
  • Пользоваться мощной маркетинговой поддержкой, системой безопасности и всей необходимой информацией об открытии ресторана быстрого питания.

О компании

Сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» была основана еще в середине двухтысячных. Открытие этих заведений ознаменовало зарождение новой эры фастфуда. И по сей день, данная компания остается наиболее развитой, и оказывает колоссальное влияние не только на вкусы и предпочтения потребителей, но и на экономику и сельское хозяйство каждой страны, в которой представлены ее заведения. 

Торговая марка «Макдональдс», занимающаяся общественным питанием, позиционирует себя как предприятие быстрого питания всех членов семьи любого достатка стандартизированной пищей, не требующей посуды, и фирменным качеством сервиса.Концепция «Макдональдса» максимально проста – задача каждого ресторана предоставить клиентам вкусную, сытную и максимально быстро приготовленную еду, без посуды и долгого ожидания.

В настоящее время в сеть входят более тридцати тысяч заведений в 119 странах по всему миру. При этом компания получает финансовые отчисления не только за счет инвестиций в помещения, но и как франчайзер и управляющий сети. Следует также отметить, что корпорация владеет лишь малой частью ресторанов «Макдональдс», тогда как более 80% от всех заведений быстрого питания принадлежат ее франчайзи. Именно благодаря активной программе франчайзинга компании удалось стать абсолютным лидером на рынке.

В РФ первый «Макдональдс» появился в столице в конце девяностых. И уже через двадцать лет число ресторанов компании выросло до 250 заведений во всех регионах России. Однако и эта цифра постоянно меняется – новые рестораны открываются с завидной регулярностью.

Также следует отметить, что «Макдональдс» является единственным игроком данного рынка, на котором никак не отражаются экономические изменения. В отличие от аналогичных корпораций, эта сеть не только не теряет своих позиций, но и упрочняет свое влияние и улучшает финансовые показатели. Разумеется, это делает сотрудничество с ней привлекательным в глазах многих серьезных бизнесменов.

Преимущества

Разумеется, главным преимуществом сотрудничества с такой компанией, как Макдональдс, является возможность работать под знаменитым брендом, который гарантирует высочайший спрос. Однако покупка франшизы данной сети имеет и множество других плюсов, среди которых:

  • Высочайшие стандарты качества и обслуживания сети;
  • Возможность проходить обучение у лучших мировых специалистов в данной области;
  • Отлаженную и проверенную модель ведения бизнеса;
  • Высокую прибыль, несмотря на солидный размер стартовых инвестиций и ежемесячных выплат.

Обучение и поддержка

Требования

Земельные участки под ресторан должны быть расположены на центральных улицах с большой проходимостью, в местах транспортных развязок, возле станций метрополитена, больших торговых центрах и т.д. Площадь земельного участка должна составлять от 2 тысяч кв.м.

Что же касается помещений, они должны находиться на фасадной части здания, и находится в столь же людных местах, как и земельные участки. Также франчайзер готов рассмотреть вариант размещения «Макдональдса» партнера в больших ТЦ. Отдельные требования предъявляются и к мощностям основных систем снабжения (электричество – 210 кВт, вода – 18 кубометров, газ – 18 кубометров в сутки).

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы