Оливковое масло производит Греция, Италия, Испания. Отсюда и получает Россия оливковое масло. Хорошее оливковое масло, как и хорошие вина, можно найти в Тоскане.
Отличное, экологически чистое, масло делает Тунис. В этой стране к оливе относятся с особым почтением, даже плоды собирают вручную, чтобы не помять.
Классификация масел
Все оливковое масло можно грубо разделить 2 категории:
- Virgin Oil - продукт, полученный путем холодного отжима;
- Pomace Oil - экстрагированный продукт или остаточное масло.
Есть масло, сразу предназначенное для потребителя, а есть то, которое требует дальнейшей переработки (техническое).
7 коммерческих сортов масла оливы
Типы масла регламентированы Евросоюзом и описаны в Кодекс Алиментарус (в международных стандартах на пищевую продукцию).
Oil или масло |
||||||
Virgin olive |
Extra-virgin olive |
light olive |
Olive-pomace |
Olive |
Pure olive |
Lampante |
натуральное (кислотность до 2%) |
нерафинированное, натуральное (кислотность до 0,8%), высшего качества |
Легкое |
Натуральное+очищенное жмыховое (хорошо для выпечки), представлено в рознице под собственными торговыми марками |
Смесь (очищенное+ натуральное), кислотностью до 1,5%. |
смесь (очищенное+ натуральное) |
ламповое (промышленное) |
Часто встречается |
Почти не встречается в рознице |
Часто встречается |
Фактически рынок России занят всего 3 видами часто встречающихся масел: более 60% приходится на долю нерафинированного масла первого прессования (Экстра Вирджин, это лучшее масло), 19% занимают рафинированные масла и 13% приходится на долю масел из шрота ( по данным за 2011 год).
Упаковка для масла оливы
Для такой продукции, предназначенной к реализации в розничной сети магазинов любого формата, предусмотрено всего 2 вида тары: стекло и жесть.
Дизайн |
Тара |
Вес, кг |
Крышки |
Стекло |
0,25, 0,47, 0,5, 0,7, 1, 1,5 |
Алюминиевая крышка с картонной прокладкой. Картон с одной стороны покрывается целлофаном. |
|
Жесть* |
3 л, 5 л |
Отверстие может быть закрыто сургучной печатью или запаяно как-то иначе. |
*Реже в супермаркетах вы можете увидеть для оливкового масла и жестяную тару, объемом от 5 литров.
На заметку: в России нет ГОСТа на этот вид масла. Покупая товар, обращайте внимание, чтобы заявленная на этикетке информация соответствовала качеству продукции. Оливковое масло продукт недешевый. И если вам попалась пластиковая упаковка с дешевым оливковым маслом, скорее всего, это подделка или контрафакт. Добросовестные производители не упаковывают это масло в пластик.
Производители и бренды растительных масел
Среди поставщиков оливкового масла выделяют:
Производителей Испании |
Компании других стран |
||
Маэстро дэ Олива |
MONINI (Италия) |
||
Borges |
ALCE NERO (Италия) |
||
ITLV CLASICO |
BIONATURAE (Италия) |
||
IBERICA |
MilaS olio (Турция) |
||
Их товар считается высококачественным и вкусным с терпким масленичным запахом продукта. |
Тerra Delyssa (Тунис) |
||
MINERVA KALAMATA (Греция) |
|||
KURTES (Греция) |
Фермерский продукт, подходит для косметологии и медицины, низкокислотный |
||
GАЕА GREEN & FRUITY (Греция) для ценителей изысков |
|||
Это лидеры рынка оливкового масла. Продукция считается вкусной и качественной, не уступающей испанской. |
На российском рынке потребители не редко выбирают именно этот вид масла. После подсолнечного - оливковое занимает 2 место, а это значит оно обязательно должно быть на прилавке продовольственного магазина.
И здесь уместен вопрос, а как же российские изготовители масла, есть ли они? Увы, наша страна не изготавливает оливковый "фреш".
Оливковое масло - "сок" свежих плодов оливы. Отжим начинаются сразу после сбора, чтобы плоды не успели растерять свои полезные свойства.
Ценовые категории
Компания |
Сегмент рынка по цене/торговая марка чая |
Дополнительные сведения |
||
Низкая стоимость (LOW) |
Средняя стоимость (MODERATE) |
Высокая стоимость (HIGH) и (PREMIUM) |
||
К сожалению, нет. |
||||
Маэстро де Олива |
Экстра Вирджин 500 мл, стекло |
|||
Luglio |
Продукт с ароматом белого трюфеля, стекло |
|||
Altero |
Экстра Вирждин, 500 мл, стекло |
|||
Sitia |
Экстра Вирждин, 1 л, жесть |
|||
BORGES |
Экстра Вирждин, 1л, жесть |
|||
ITLV |
500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное |
|||
Монини "IL MINI BIO" |
Экстра Вирждин, 500мл. |
|||
Korvel |
Экстра Вирждин Греция, 500 мл |
|||
KURTES |
Экстра Вирждин PDO 1 л. |
|||
Minerva Classic |
750 мл жесть |
|||
Suerte Alta Пикуаль |
Экстра Вирждин, 1 л, жесть |
|||
MONINI |
Экстра Вирждин базилик, 250 мл |
|||
Органический продукт |
Экстра Вирждин, 236 мл или 8 унций (жидких), Штаты |
|||
Greek |
Экстра Вирждин (первый отжим), 17 унций (жидких) или 500 мл, Штаты |
|||
Корониас |
BioGourmet, 500 мл Греция |
|||
Alce Nero |
Экстра Вирждин, 750 мл - |
Категории приведены для Москвы. В вашем регионе стоимость товара может быть иной.
Принципы выкладки оливкового масла
При выкладке оливкового масла не забываем главные моменты:
- все бутылочки и даже жестяные банки ставим к покупателю лицом (этикеткой);
- торговые марки и виды, выставляем единым блоком (снизу и до верхней полки);
- стеклянную тару с продукцией по умеренной цене ставим на уровне глаз покупателя, жестяные банки внизу;
- дорогие марки можно разместить и на верхних полках;
- полки магазина не должны казаться покупателю пустыми (выдвигаем бутылочки с маслом в первые ряды, если товара мало).
Не забываем и о рекламе изготовителя, используем принцип "цветового пятна" - фоном для товара служит реклама производителя.
Это интересно: в крупных магазинах при выкладке товара часто используют принцип соседства "по стране". Например, макаронные изделия располагают напротив стеллажей с оливковым маслом и итальянскими или испанскими заправками к блюдам.
На заметку: Обязательно поставьте оливковое масло возле подсолнечного, конечно покупатель его там и будет искать. Если хочет купить именно оливковое масло, но... Если хотите увеличить продажи, не ограничивайтесь этим. Ставим масло у овощей, в разделе национальной кухне. Рядом с товаром, с которым это масло может быть использовано.
Товар - специфический. Мерчендайзеры активно спорят о правилах его выкладки. Помним об этом, и не забываем, что эксперимент - двигатель прогресса.
Совет: Если у вас магазинчик маленький, не поставить ли нерафинированное масло с тонким вкусом близко к сыру моцарелла? Правильно с Италией, оливковыми деревьями, салатиком с оливковым маслом.
Масла выставляются блоками Экстра Вирджин, Пур (Pure) и другие виды. Не смешивайте продукцию: масла, соусы, уксус - выставляйте товар отдельными блоками.
Особенности выкладки в павильоне, киоске и небольшом магазине "у дома"
Если уж потребителей интересует масло оливы, то чаще Экстра Вирждин (продукт, полученный методом холодного отжима), масло и высокого класса. Чаще все выбор покупателя колеблется между Maestro de Oliva и BORGES. Продавцы чаще на прилавок ставят Маэстро дэ Олива (высокого класса, нерафинированное), ITLV (смесь рафинированного и нерафинированного) по 250 мл. И выберите вариант "попроще", например Sitia 500 мл. Или известную и относительно недорогую торговую марку Ideal (Идеал).
Особенности выкладки в магазине у дома и в супермаркете
В крупном магазине должен быть большой набор масел. В том числе и оливкового. В супермаркете можно предлагать всю "классику жанра": указанные выше в таблице популярные торговые марки итальянского, испанского и турецкого масел, а также предложите покупателю продукт из Тунисса.
По видам масел обязательно должно быть рафинированное (вдруг, кто-то жарит на оливковом масле) и нерафинированное высокого класса (Extra-virgin olive oil), Pure olive oil(смесь рафированной и свежевыжатой продукции) и легкое масло (light olive oil).
По объему тары предлагайте "арсенал" от 250 мл до 1 л. Если вы открываете гипермаркет, не ограничивайтесь указанным объемом тары. Предлагайте покупателю продукт в жестяных банках по 3 и 5 л.
В супер- и гипермаркете имеет смысл предлагать покупателю оливковое масло с изысканным вкусом и послевкусием ("на любителя"), например, KURTES. И другие дорогие сорта: органическое оливковое масло, масло с фруктовым послевкусием и т.д.
Оливковое масло согласно маркетинговой стратегии представлено, как диетическое, полезное. Поэтому предположительно (вне кризиса) его потребление будет возрастать.
Что кладем на прилавок?
Павильон и киоск |
Магазин у Дома |
Супермаркет |
Гипермаркет |
Маэстро дэ Олива (Maestro de Oliva) Экстра Вирждин |
Маэстро дэ Олива, Экстра Вирждин, 500 мл, стекло |
Маэстро дэ Олива, Экстра Вирждин,, 500 мл |
Маэстро дэ Олива, Экстра Вирждин,, 500 мл |
Ideal (Идеал), Экстра Вирждин |
Ideal (Идеал), Экстра Вирждин |
Ideal (Идеал), Экстра Вирждин |
Luglio с аромаого белым трюфеля |
ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное |
ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное |
ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное |
Altero, Экстра Вирждин, 500 мл, |
BORGES Экстра Вирждин 1л, |
BORGES,Экстра Вирждин 1л |
Sitia, Экстра Вирждин, 1 л |
|
Altero, Экстра Вирждин, 500 мл, |
Altero, Экстра Вирждин, 500 мл |
BORGES, Экстра Вирждин, 1л |
|
Монини, холодный отжим, 500мл. |
ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное |
||
Minerva Classic, 750 мл |
Монини, холодный отдим, 500мл. |
||
Korvel, Экстра Вирждин, 500 мл |
|||
KURTES, Экстра Вирждин PDO 1 л. |
|||
Minerva Classic, 750 мл |
|||
Suerte Alta Пикуаль Экстра Вирждин, 1 л, |
|||
MONINI, Экстра Вирждин, базилик, 250 мл |
|||
Органическое оливковое масло Экстра Вирждин, 236 мл (8 жидких унций), Америка |
|||
Greek, оливковое масло первого отжима, 17 жидких унций (500 мл), США |
|||
Корониас,500 мл - BioGourmet |
|||
Alce Nero, нерафинированное , 750 мл |