Формирование ассортимента и выкладка оливкового масла

Оливковое масло производит Греция, Италия, Испания. Отсюда и получает Россия оливковое масло. Хорошее оливковое масло, как и хорошие вина, можно найти в Тоскане.

Отличное, экологически чистое, масло делает Тунис. В этой стране к оливе относятся с особым почтением, даже плоды собирают вручную, чтобы не помять.

Классификация масел

Все оливковое масло можно грубо разделить 2 категории:

  • Virgin Oil - продукт, полученный путем холодного отжима;
  • Pomace Oil - экстрагированный продукт или остаточное масло.

Есть масло, сразу предназначенное для потребителя, а есть то, которое требует дальнейшей переработки (техническое).

7 коммерческих сортов масла оливы

Типы масла регламентированы Евросоюзом и описаны в Кодекс Алиментарус (в международных стандартах на пищевую продукцию).

Oil или масло

Virgin olive

Extra-virgin olive

light olive

Olive-pomace

Olive

Pure olive

Lampante

натуральное (кислотность до 2%)

нерафинированное, натуральное (кислотность до 0,8%), высшего качества

Легкое

Натуральное+очищенное жмыховое (хорошо для выпечки), представлено в рознице под собственными торговыми марками

Смесь (очищенное+

натуральное), кислотностью до 1,5%.

смесь (очищенное+ натуральное)

ламповое (промышленное)

Часто встречается

Почти не встречается в рознице

Часто встречается

Фактически рынок России занят всего 3 видами часто встречающихся масел: более 60% приходится на долю нерафинированного масла первого прессования (Экстра Вирджин, это лучшее масло), 19% занимают рафинированные масла и 13% приходится на долю масел из шрота ( по данным за 2011 год).

Упаковка для масла оливы

Для такой продукции, предназначенной к реализации в розничной сети магазинов любого формата, предусмотрено всего 2 вида тары: стекло и жесть.

Дизайн

Тара

Вес, кг

Крышки

Стекло

0,25, 0,47, 0,5, 0,7, 1, 1,5

Алюминиевая крышка с картонной прокладкой. Картон с одной стороны покрывается целлофаном.

Жесть*

3 л, 5 л

Отверстие может быть закрыто сургучной печатью или запаяно как-то иначе.

*Реже в супермаркетах вы можете увидеть для оливкового масла и жестяную тару, объемом от 5 литров.

На заметку: в России нет ГОСТа на этот вид масла. Покупая товар, обращайте внимание, чтобы заявленная на этикетке информация соответствовала качеству продукции. Оливковое масло продукт недешевый. И если вам попалась пластиковая упаковка с дешевым оливковым маслом, скорее всего, это подделка или контрафакт. Добросовестные производители не упаковывают это масло в пластик.

Производители и бренды растительных масел

Среди поставщиков оливкового масла выделяют:

Производителей Испании

Компании других стран

Маэстро дэ Олива

MONINI (Италия)

Borges

ALCE NERO (Италия)

ITLV CLASICO

BIONATURAE (Италия)

IBERICA

MilaS olio (Турция)

Их товар считается высококачественным и вкусным с терпким масленичным запахом продукта.

Тerra Delyssa (Тунис)

MINERVA KALAMATA (Греция)

KURTES (Греция)

Фермерский продукт, подходит для косметологии и медицины, низкокислотный

GАЕА GREEN & FRUITY (Греция) для ценителей изысков

Это лидеры рынка оливкового масла. Продукция считается вкусной и качественной, не уступающей испанской.

На российском рынке потребители не редко выбирают именно этот вид масла. После подсолнечного - оливковое занимает 2 место, а это значит оно обязательно должно быть на прилавке продовольственного магазина.

И здесь уместен вопрос, а как же российские изготовители масла, есть ли они? Увы, наша страна не изготавливает оливковый "фреш".

Оливковое масло - "сок" свежих плодов оливы. Отжим начинаются сразу после сбора, чтобы плоды не успели растерять свои полезные свойства.

Ценовые категории

Компания

Сегмент рынка по цене/торговая марка чая

Дополнительные сведения

Низкая стоимость (LOW)

Средняя стоимость (MODERATE)

Высокая стоимость (HIGH) и (PREMIUM)

К сожалению, нет.

Маэстро де Олива

Экстра Вирджин 500 мл, стекло

Luglio

Продукт с ароматом белого трюфеля, стекло

Altero

Экстра Вирждин, 500 мл, стекло

Sitia

Экстра Вирждин, 1 л, жесть

BORGES

Экстра Вирждин, 1л, жесть

ITLV

500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное

Монини "IL MINI BIO"

Экстра Вирждин, 500мл.

Korvel

Экстра Вирждин Греция, 500 мл

KURTES

Экстра Вирждин PDO 1 л.

Minerva Classic

750 мл жесть

Suerte Alta Пикуаль

Экстра Вирждин, 1 л, жесть

MONINI

Экстра Вирждин базилик, 250 мл

Органический продукт

Экстра Вирждин, 236 мл или 8 унций (жидких), Штаты

Greek

Экстра Вирждин (первый отжим), 17 унций (жидких) или 500 мл, Штаты

Корониас

BioGourmet, 500 мл Греция

Alce Nero

Экстра Вирждин, 750 мл -

Категории приведены для Москвы. В вашем регионе стоимость товара может быть иной.

Принципы выкладки оливкового масла

При выкладке оливкового масла не забываем главные моменты:

  • все бутылочки и даже жестяные банки ставим к покупателю лицом (этикеткой);
  • торговые марки и виды, выставляем единым блоком (снизу и до верхней полки);
  • стеклянную тару с продукцией по умеренной цене ставим на уровне глаз покупателя, жестяные банки внизу;
  • дорогие марки можно разместить и на верхних полках;
  • полки магазина не должны казаться покупателю пустыми (выдвигаем бутылочки с маслом в первые ряды, если товара мало).

Не забываем и о рекламе изготовителя, используем принцип "цветового пятна" - фоном для товара служит реклама производителя.

Это интересно: в крупных магазинах при выкладке товара часто используют принцип соседства "по стране". Например, макаронные изделия располагают напротив стеллажей с оливковым маслом и итальянскими или испанскими заправками к блюдам.

На заметку: Обязательно поставьте оливковое масло возле подсолнечного, конечно покупатель его там и будет искать. Если хочет купить именно оливковое масло, но... Если хотите увеличить продажи, не ограничивайтесь этим. Ставим масло у овощей, в разделе национальной кухне. Рядом с товаром, с которым это масло может быть использовано.

Товар - специфический. Мерчендайзеры активно спорят о правилах его выкладки. Помним об этом, и не забываем, что эксперимент - двигатель прогресса.

Совет: Если у вас магазинчик маленький, не поставить ли нерафинированное масло с тонким вкусом близко к сыру моцарелла? Правильно с Италией, оливковыми деревьями, салатиком с оливковым маслом.

Масла выставляются блоками Экстра Вирджин, Пур (Pure) и другие виды. Не смешивайте продукцию: масла, соусы, уксус - выставляйте товар отдельными блоками.

Особенности выкладки в павильоне, киоске и небольшом магазине "у дома"

Если уж потребителей интересует масло оливы, то чаще Экстра Вирждин (продукт, полученный методом холодного отжима), масло и высокого класса. Чаще все выбор покупателя колеблется между Maestro de Oliva и BORGES. Продавцы чаще на прилавок ставят Маэстро дэ Олива (высокого класса, нерафинированное), ITLV (смесь рафинированного и нерафинированного) по 250 мл. И выберите вариант "попроще", например Sitia 500 мл. Или известную и относительно недорогую торговую марку Ideal (Идеал).

Особенности выкладки в магазине у дома и в супермаркете

В крупном магазине должен быть большой набор масел. В том числе и оливкового. В супермаркете можно предлагать всю "классику жанра": указанные выше в таблице популярные торговые марки итальянского, испанского и турецкого масел, а также предложите покупателю продукт из Тунисса.

По видам масел обязательно должно быть рафинированное (вдруг, кто-то жарит на оливковом масле) и нерафинированное высокого класса (Extra-virgin olive oil), Pure olive oil(смесь рафированной и свежевыжатой продукции) и легкое масло (light olive oil).

По объему тары предлагайте "арсенал" от 250 мл до 1 л. Если вы открываете гипермаркет, не ограничивайтесь указанным объемом тары. Предлагайте покупателю продукт в жестяных банках по 3 и 5 л.

В супер- и гипермаркете имеет смысл предлагать покупателю оливковое масло с изысканным вкусом и послевкусием ("на любителя"), например, KURTES. И другие дорогие сорта: органическое оливковое масло, масло с фруктовым послевкусием и т.д.

Оливковое масло согласно маркетинговой стратегии представлено, как диетическое, полезное. Поэтому предположительно (вне кризиса) его потребление будет возрастать.

Что кладем на прилавок?

Павильон и киоск

Магазин у Дома

Супермаркет

Гипермаркет

Маэстро дэ Олива (Maestro de Oliva) Экстра Вирждин

Маэстро дэ Олива, Экстра Вирждин, 500 мл, стекло

Маэстро дэ Олива, Экстра Вирждин,, 500 мл

Маэстро дэ Олива, Экстра Вирждин,, 500 мл

Ideal (Идеал), Экстра Вирждин

Ideal (Идеал), Экстра Вирждин

Ideal (Идеал), Экстра Вирждин

Luglio с аромаого белым трюфеля

ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное

ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное

ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное

Altero, Экстра Вирждин, 500 мл,

BORGES Экстра Вирждин 1л,

BORGES,Экстра Вирждин 1л

Sitia, Экстра Вирждин, 1 л

Altero, Экстра Вирждин, 500 мл,

Altero, Экстра Вирждин, 500 мл

BORGES, Экстра Вирждин, 1л

Монини, холодный отжим, 500мл.

ITLV, 500 мл, смесь рафинированное и нерафинированное

Minerva Classic, 750 мл

Монини, холодный отдим, 500мл.

Korvel, Экстра Вирждин, 500 мл

KURTES, Экстра Вирждин PDO 1 л.

Minerva Classic, 750 мл

Suerte Alta Пикуаль Экстра Вирждин, 1 л,

MONINI, Экстра Вирждин, базилик, 250 мл

Органическое оливковое масло Экстра Вирждин, 236 мл (8 жидких унций), Америка

Greek, оливковое масло первого отжима, 17 жидких унций (500 мл), США

Корониас,500 мл - BioGourmet

Alce Nero, нерафинированное , 750 мл

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы