Розничная торговля продуктами питания привлекает бизнесменов очевидным преимуществом – стабильно высоким спросом. Однако, как известно, чем выше спрос – тем больше конкуренция. Выстоять на рынке поможет сотрудничество с одной из знаменитых сетей с хорошей репутацией. Одним из абсолютных лидеров в данной сфере бизнеса является компания «Азбука Вкуса» - надежный партнер, стремящийся расширять свою деятельность в регионах.
Описание франшизы
Над франшизой сети работала компания опытных специалистов, чьей основной задачей была разработка формата, который бы позволял продвигать бренд в регионах, где его узнаваемость не так высока, как в Московской области или Санкт-Петербурге.
Все кандидаты в партнеры «Азбуки Вкуса» выбираются очень тщательно, так как любая промашка франчайзи может негативно сказаться на репутации всей сети. Более того, руководство компании предпочитает сотрудничать с бизнесменами, которые уже имеют успешный опыт подобной деятельности или же предпринимателями, которые уже имеют розничный бизнес и желают провести его ребрендинг. В целом же, ко всем франчайзи сети предъявляются следующие требование:
- Наличие достаточной суммы стартового капитала;
- Владение собственным помещением, подходящим под стандарты сети;
- Опыт ведения подобной деятельности.
Следует также отметить, что «Азбука Вкуса» намерена открыть свои точки в городах-миллиониках в регионах, так как в Москве и Петербурге сеть развивается самостоятельно.
Финансовые условия сотрудничества обсуждаются с каждым потенциальным франчайзи в индивидуальном порядке. Известно, что франчайзер взимает с нового партнера определенную сумму (паушальный взнос), после чего подписывается договор коммерческой концессии.
Приобретая франшизу «Азбука Вкуса», каждый партнер может рассчитывать на целый ряд услуг, оказываемых компанией для успешного продвижения нового магазина. Так, каждый франчайзи получает:
- Возможность вести деятельность под узнаваемым брендом с кристально чистой репутацией;
- Консультации по всем аспектам деятельности;
- Маркетинговую поддержку;
- Помощь в подборе и дальнейшем обучении сотрудников;
Регулярные поставки реализуемой продукции;
- Высокую окупаемость и минимизацию всех существующих рисков;
- Долгосрочное партнерство с опытной и успешной компанией.
Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью " Как открыть магазин продуктов с нуля "
О компании
Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» была основана еще в начале девяностых. Уже за несколько лет торговые точки компании приобрели огромную популярность среди населения, благодаря высочайшим стандартам качества, хорошему сервису, свежести продукции и широте ассортимента.
На сегодняшний день данная компания является одной из наиболее динамично развивающихся сетей в России. Магазины сети представлены в столице, Петербурге и Московской области и некоторых регионах. Финансовая успешность «Азбуки Вкуса» также не вызывает никаких сомнений – к концу 2014 года выручка компании составила более 40 миллиардов рублей без учета НДС.
Также следует отметить, что данная сеть стала первой компанией в России, которая начала использовать уникальную систему менеджмента качества. Благодаря таким высоким стандартам и стремлению к совершенствованию «Азбука Вкуса» стала абсолютным лидером среди продуктовых ритейлеров по товарообороту в РФ.
Однако несмотря на очевидные успехи, компания стала развивать франчайзинговое направление относительно недавно, начиная с 2013. Еще недавно Владимир Садовин, основатель сети, отрицал возможность продажи франшизы, однако желание расширять географию присутствия не только в столицах, но и в регионе заставило его пересмотреть свою политику. В настоящее время «Азбука Вкуса» предлагает потенциальным партнерам заключить договор франшизы на взаимовыгодных условиях.
Преимущества
Подписывая договор коммерческой концессии с данным франчайзером, каждый новый партнер получает возможность:
- Использовать знаменитый бренд. Покупатели и клиенты сети знают, что в «Азбуке Вкуса» они могут приобрести гарантированно качественные и свежие товары. Хорошая репутация сети дает франчайзи серьезное конкурентное преимущество и позволяет значительно снизить риски;
- Окупить свои затраты в кратчайшие сроки;
- Пользоваться консультациями по всем аспектам деятельности торговой точки нового партнера. Особое внимание руководство компании уделяет помощи в юридических вопросах, а также ознакомлению франчайзи с основными маркетинговыми технологиями;
- Использовать логистическую сеть «Азбуки Вкуса», которая обеспечит каждого нового партнера бесперебойными поставками высококачественного товара по сниженным ценам.
Требования
«Азбука Вкуса» предъявляет серьезные требования к помещениям магазинов, работающих под их брендом, а также к их месторасположению. Так, торговая точка франчайзи должна соответствовать следующим параметрам:
- Площадь от 550 до 2 тысяч кв.м;
- Площадь торгового зала – от 400 кв.м;
- Торговый зал должен быть расположен на 1 этаже, иметь отдельный вход;
- Подсобные помещения могут находиться под, над и на одном уровне с залом;
- Высота потолков – от 3,5 м;
- Месторасположение в местах с большой проходимостью (желательно жилые районы, места неподалеку бизнес-центров и элитных районов пригородов) на первой линии домов;
- Обязательно наличие парковки или возможность ее создания.