Бизнес, связанный с реализацией гастрономической продукции, по праву считается одним из самых прибыльных и успешных. Клиентура заведения, реализующего продукты и напитки, огромна, а значит, магазин всегда может рассчитывать на серьезную прибыль. Однако не все предприниматели берутся открывать продуктовые магазины или супермаркеты, так как количество конкурентов в данном сегменте рынка выше, чем в каком-либо другом.
Одним из способов легко и безболезненно преодолеть такое препятствие, как конкуренция, является система франчайзинга, которую в последнее время довольно активно используют гиганты рынка. Федеральная сеть «Перекресток» также осуществляет подобную деятельность, используя свой опыт, связи с поставщиками, а также умение разнообразить и адаптировать ассортимент.
Описание франшизы
Сеть супермаркетов «Перекресток» считается одним из первооткрывателей на рынке ритейла. Торжественное открытие первой точки компании состоялось в 1995 году в столице России. Компания практически сразу заняла прочные позиции в торговом сегменте, и вскоре стала лидером в реализации свежих гастрономических товаров по выгодной цене. 2006 год, в свою очередь, ознаменовался слиянием сетей «Пятерочка» и «Перекресток». Образовавшаяся компания получила имя X5 RetailGroup N.V.
Компания заботится о шаговой доступности магазинов, высоком качестве товара, а также предоставляет своим клиентам быстрое и комфортное обслуживание. «Перекресток» пользуется доверием поставщиков, постоянно наблюдает за изменениями рынка, а также в полной мере отвечает спросу и требованиям клиентов. Все это обеспечивает активное продвижение федеральной сети супермаркетов «Перекресток» по всей территории РФ.
Успех франчайзинговой деятельности компании объясняется тем, что руководство выбрало товарный франчайзинг в качестве основной тактики продвижения сети на рынке. Для покупки франшизы потенциальному партнеру необходимо лишь оставить заявку на официальном сайте компании. Затем ему будут высланы все материалы, которые смогут ввести предпринимателя в курс дела. Впоследствии, компания изучит его предложение и примет окончательно решение. Более того, франчайзи получит презентацию с детальной информацией о компании и франчайзинговой системе, где также будут указываться приблизительные размеры инвестиций. Потенциальному франчайзи следует знать о том, что ему придется подписать соглашение о неразглашении.
Партнер компании должен заниматься реализацией продукции, управлять магазином и представлять ежедневный финансовый отчет. Центральный офис же обязуется обеспечивать поставки товара партнеру в размере 90-92% от всего ассортимента, кроме алкогольной продукции, и обязуется выплачивать агентское вознаграждение от выручки магазина-франчайзи (вознаграждение составляет от 20,6% от инкассированной суммы). С алкогольной продукцией партнер должен будет иметь дело самостоятельно, оплачивая ее доставку из РЦ.
Франчайзи должен потратить полученное вознаграждение на оплату налогов, зарплату работников и коммунальных услуг, а вся оставшаяся сумма переходит в его личное распоряжение.
Сотрудники центрального офиса контролируют работу каждого магазина-франчайзи. Партнеры же, в свою очередь, обязуются принимать это условие и способствовать его выполнению.
Паушальный взнос |
От 1 до 1,5 млн. руб. |
Предполагаемые инвестиции |
От 27 млн. руб. |
Роялти |
0 |
Предполагаемая окупаемость |
От 18 месяцев |
Агентское вознаграждение |
До 25% |
Фонд маркетинга и рекламы |
отсутствует |
Требуется ли заключать договор коммерческой концессии |
Да |
Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью " Как открыть магазин продуктов с нуля "
Преимущества
Франшиза сети «Перекресток» не зря является одной наиболее популярных на рынке. Центральный офис предоставляет франчайзи доступ практически ко всему ассортименту товара, а также рекомендует поставщиков, что помогает партнерам сети снизить расходы и избавиться от необходимости искать собственные пути доставки продукции.
Отсутствие роялти также является несомненным преимуществом компании, что способствует быстрой окупаемости магазина и получению предпринимателем большего дохода.
«Перекресток» также предоставляет партнерам свое ПО и полный комплекс технологий и бизнес-стратегий, показавших свою эффективность во всей России. Поддержка от компании будет ощущаться постоянно, ведь для повышения качества услуг компания сопровождает франчайзи на каждом этапе работы, от подготовки до решения проблем или мелких конфликтов.
Требования
Компания «Перекресток» предъявляет потенциальным партнерам два типа требований: маркетинговые и технические.
Список маркетинговых требований включает:
- Доступность магазина. Точка должна быть размещена в районе с достаточным количеством населения или в районе активной деятельности, где уровень дохода потенциальных клиентов равен среднему или превышает его.
- Видимость. Рекомендуется выбрать место, которое будет хорошо просматриваться со всех основных или наиболее активных маршрутов движения.
- Удобство. Удобные пути для подъезда автомобилей, парковки и пешеходных дорог являются одним из залогов успеха магазина.
Технические требования таковы:
Площадь магазина должна составлять от 1.300 до 2.400 квадратных метров, а площадь торгового зала от 800 до 1.600 квадратных метров.
Помещение должно иметь подключение ко всем основным коммунальным услугам, от водопровода до электричества.
Обязательно наличие системы автоматического пожаротушения, вентиляции и кондиционирования.
Здание должно быть оборудовано подъездными путями для машит типа Scania и разгрузочным узлом.
Коммуникации, требуемые для магазина, включают доступ в Интернет и около пяти телефонных линий.