Формирование ассортимента и выкладка шампанского

На любом празднике, юбилее, при удачной торговой сделке, рождении малыша и , конечно же, на Новый год открывается бутылка шампанского. Шипучая пена, игривые пузырьки, бегущие дорожками от дна до края бокала, нежные переливы цвета притягивают взгляд, требуют оценить вкус и тонкий аромат игристого вина. Его иногда называют "дамским напитком", он стремительно кружит голову и так же быстро отступает. В историческом контексте это сравнительно молодой напиток, но уже прочно вошедший в традиционную винную карту и пользующийся устойчивым спросом у покупателей.

Изготовление и упаковка

Трудно представить, что если бы не любопытство французского монаха Пьера Периньона и не его склонность к экспериментам, то шампанское могло бы и не появиться. Он пожалел вино, которое по каким-то причинам забродило еще раз. Получившийся результат показался интересным, изучение продолжили на следующий год. Опытным путем выяснилось, что доводить напиток до нужной кондиции можно только в герметичной таре. Давление газов таково, что пришлось создать специальные толстостенные бутыли с усиленным дном. Запечатывать стали фигурной пробкой, усиленной металлической сеточкой.

Настоящее шампанское редко появляется в продаже и очень дорого стоит. Так называться может только вино, произведенное из 2 сортов винограда: Шардоне и Пино Нуар, изготовленным путем вторичного брожения в провинции Шампань. Остальные виды получили название игристых вин. Чтобы снизить цену, разработали систему искусственного обогащения сырья углекислым газом в специальных резервуарах. Потом готовый продукт идет на розлив.

Хранение и продажа игристых вин ведется в бутылках по 0,75 л, этого объема хватает, чтобы наполнить 6 - 8 бокалов. Отечественные производители размещают по 12 бутылок в ящике, разделенном на отдельные секции. Зарубежные компании предпочитают тару, рассчитанную на 6 бутылок.

Классификация

Она производится по качеству, уровню сахара, цвету, выдержке, емкости.

  1. Самое дорогой вид - винтажное шампанское. Оно подобно породистому скакуну, которого специалист узнает с закрытыми глазами. Обладает уникальным вкусом и богатым букетом, появляется раз в несколько лет, подлежит строгому учету, стоит очень дорого. Невинтажные сорта допускают смешение нескольких сортов винограда, используется урожай последних 2 - 3 лет.
  2. Уровень сахара позволяет разделить игристые вина на брют, сухое, полусухое, полусладкое и сладкое.
  3. Различие по цвету предполагает белое, красное, розовое вино.
  4. По срокам брожения, выдержанным считается игристое не менее 9 мес., коллекционный - более 3 лет. Этот показатель существенно влияет на цену и класс напитка.
  5. Самая распространенная емкость составляет 0, 75 л. У зарубежных компаний встречаются бутылки по 1,5, 3, 4,5 литра и далее до 30 у производителя Drappier.

Производители и поставщики

Российские игристые вина наиболее популярны у покупателей. Хорошее качество и доступная цена становятся оптимальным соотношением для потребителей. Пользуется спросом продукция таких стран - производителей, как:

  • Италия;
  • Африка;
  • Испания;
  • Франция;
  • Германия.

Ввиду малых объемов и высокой стоимости продукции, Франция давно уступила первенство другим странам.

Среди российских производителей выделяются:

  • "Абрау - Дюрсо" Краснодарский край;
  • "Игристые вина" Санкт - Петербург;
  • "Московский комбинат шампанских вин";
  • "Кубань - вино";
  • "Цимлянские вина";
  • "Ростовский комбинат";
  • "Новый свет" Крым;

Крупнейшим поставщиком шампанского считается Русьимпорт, работающий на рынке алкогольных напитков более 24 лет.

Рынок шампанского

В последние годы наблюдается постепенное развитие и увеличение спроса на игристые вина. Включение в состав России Крыма открыло новые возможности для производства и реализации шампанского. Отечественный потребитель отдает предпочтение российским маркам, соотношение к импорту в процентном соотношении составляет примерно 85 к 15.

Среди зарубежной продукции популярно шампанское из Испании, Италии, Германии. Французские марки представлен в секторе элитного алкоголя, поскольку цены на них очень высоки. Тем не менее, спрос есть и ради разнообразия ассортимента можно их выставлять в продажу, особенно перед Новым годом и в начале марта.

Пик продаж приходится на декабрь, небольшое повышение объема продаж начинается с последних чисел февраля, постепенно уходя на спад в конце марта. В течение года наблюдаются незначительные колебания, не влияющие на общие показатели.

Основные законы хранения и продажи шампанского

Прежде всего, необходимо помнить о том, что шампанское не относится к слабоалкогольным продуктам, поэтому на него распространяются следующие ограничения:

  • запрещена продажа в нестационарных точках, магазинах с торговой площадью меньше 50 кв.м, неподалеку от образовательных, спортивных, религиозных учреждений;
  • действует ограничение по возрасту и времени реализации;
  • необходима лицензия.

Продажа возможна в магазинах формата "у дома" , в супермаркетах, специализированных винных магазинах.

Условия хранения предполагают размещение товара в складе с постоянной температурой и влажностью. Не допускается заморозка и чрезмерный перегрев.

Ассортимент и выкладка шампанского в магазине формата "у дома"

Покупательский спрос держится на уровне необходимых товаров, поэтому нет смысла заполнять полки дорогими элитными марками. Гораздо лучше обеспечат товарооборот и стабильную прибыль отечественные виды игристых вин. Особым вниманием пользуются марки "Империал, "Российское", "Советское", "Цимлянское", "Ростовское", "Граф Ле Голицын", "Крымское", "Золотой стандарт". Основная доля продаж приходится на полусладкие и полусухие виды. Реже покупают брют и сладкое шампанское. В линии "Абрау - Дюрсо" представлены все виды, она является наиболее полной среди других производителей.

Выкладка производится в несколько рядов, бутылки размещают в вертикальном положении. Возможно 3 вида выкладки: по производителю, сладости, цвету.

Основное требование - теневая сторона без доступа прямых солнечных лучей.

Наилучшее товарное соседство:

  • сыры;
  • колбасные изделия;
  • фрукты;
  • конфеты и шоколад.

Ассортимент и выкладка шампанского продуктового супермаркета

Привлечение покупателей в супермаркетах базируется на 2 опорных точках - постоянный ассортимент и регулярное появление новинок. Это поддерживает интерес и гарантирует постоянную посещаемость. Обширные торговые площади дают возможность разместить все категории шампанского, начиная от дорогих марок и заканчивая самыми ходовыми видами, наиболее востребованными за популярность и ценовой уровень.

Выкладка производится по стране - производителю, объему, качеству, уровню сладости.

Самая привлекательная полка - средняя, расположенная на уровне глаз. Здесь размещается полная линия, от брюта до сладкого вида, градация по производителю и уровню сахара. Выше расставляются более дорогие марки, нижние полки отдаются под товар с невысокой стоимостью. Для элитного алкоголя необходима отдельная витрина, располагающаяся немного в стороне, либо по диагонали. Наблюдается умеренный спрос на итальянские игристые вина  Asti, Spumante, Lambrusco. Вызывают интерес испанские марки винных домов Codorníu, Segura Viudas, немецкие напитки Sekt. Из французской коллекции заслуживают внимания игристые вина Crémant, Limoux, Champagne.

В канун праздников хороший результат приносят отдельные стеллажи или корзины с шампанским среднего и низкого ценового уровня, расположенные около кассы, и по центру торгового зала. Для этого подходят полусладкие сорта "Ростовского", "Советского", "Российского".

Для расширения ассортимента хорошим ходом станут бутылки нетрадиционного объема, например, удвоенной емкости в 1,5 литра. Они размещаются либо в общей линейке, либо используются при оформлении праздничных витрин. В конце ноября самые предусмотрительные покупатели уже начинают присматриваться к традиционной бутылочке шампанского к празднику, поэтому стоит обратить повышенное внимание на этот товар и выделить ему достойное место.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы