Продажа мороженого в ларьке

Лето может стать очень прибыльной порой для предпринимателя, даже если он ограничен в средствах. Заработать приличные деньги можно, открыв свой небольшой, мобильный или стационарный ларек с мороженым. Продажа этого популярного лакомства в людных в местах идет более чем бойко, и вложенные инвестиции окупаются буквально в течение одного месяца. Более того, запустить такой небольшой проект может человек без особых знаний и навыков. Все, что вам понадобится – это готовность изучить необходимую информацию и четко следовать простому, но продуманному плану. Чтобы составить его, вам достаточно ознакомиться со списком необходимого оборудования, узнать больше о самых выгодных местах продаж и правовых аспектах подобной деятельности.

Необходимое оборудование

Чаще всего продажа мороженого осуществляется в стационарной точке, в которой представлен минимальный набор оборудования – холодильная камера и зонт, защищающий от солнца, кассовый аппарат и весы (если вы продаете мягкое мороженое, а не упакованный товар). Следовательно, предпринимателю необходимо лишь приобрести все вышеперечисленное (стоимость такого оборудования может составлять от 70 тысяч рублей, в зависимости от производителя, состояния и т.д.)

Помните, новичок может получить торговое оборудование бесплатно, если он будет реализовывать продукцию одного бренда. Если в вашем регионе есть крупный производитель, заинтересованный в реализации своего товара, вы вполне можете открыть бизнес за смешные деньги. Однако в таком сценарии есть и минусы – предприниматели не могут реализовать продукцию других товарных марок, а значит, ассортимент будет очень однообразным.

Где организовать продажу мороженого?

Существует два варианта продажи мороженого в общественных местах: стационарный и мобильный.

Стационарный способ торговли является более традиционным – предприниматель просто покупает оборудование, т.е. морозильную камеру, устанавливает ее в определенной точке города и реализует свой товар. Успех такого мини-ларька напрямую зависит от выбранного места. Разумеется, чем выше проходимость и чем более подходящей является общая обстановка, тем выше будет уровень продаж. Как правило, такие точки размещаются в парках, возле остановок общественного транспорта, неподалеку от аттракционов и т.д.

Динамичный же способ предлагает переоборудование небольшого фургона под мобильный ларек с мороженым. Такие можно видеть в зарубежных фильмах, и они действительно пользуются большой популярностью на западе, в частности, в Америке. Разумеется, главным преимуществом таких точек является именно мобильность. Если в одном месте нет покупателей, фургон легко перемещается в другое место – в парк, к ТЦ, к остановке, в жилой район и т.д. Более того, после нескольких первых дней работы можно определить какие места и в какое время суток являются самыми «рыбными» и составить собственный график перемещений. Конечно, в такой проект придется вложить больше средств – необходимо купить фургончик, переоборудовать и ярко оформить его. Однако и прибыль с такой мобильной точки будет существенно выше.

Где закупать товар?

Поиск поставщиков может вызвать сложности у новичка, однако не стоит паниковать – найти подходящего партнера проще, чем кажется. Многое будет зависеть от формата точки (продажа мороженого в упаковке или мягкого мороженого). Вам необходимо начать искать организации, которые поставляют товар от производителя или компании, которые поставляют ингредиенты для приготовления десерта. Поиск компаний-производителей или посредников будет гораздо проще, однако необходимо учитывать и то, что вам придется обговаривать немало условий с поставщиком. Это связано с тем, что чаще всего такой продукт поставляют крупные дистрибьюторы, работающие с огромными объемами самого разного товара. Им может быть не выгодно работать с малым бизнесом, а значит, возможно, вам придется искать перекупщиков или мелких дистрибьюторов. Это, разумеется, повлияет на розничную цену мороженого.

Альтернативным вариантом является сотрудничество с производителем без посредников. Если в вашем регионе есть такие компании, предложите им работать с вами. Однако и в этом случае необходимо подготовиться к возможным сложностям. Так, к примеру, производители будут тщательно отслеживать работу вашей точки, ведь они заботятся о репутации своего бренда. Более того, как уже было сказано ранее, такие предприятия также могут предоставлять предпринимателям фирменное оборудование, однако взамен они потребуют реализации исключительно их продукции, т.е. установят свои правила игры.

Доходность бизнеса

Продажа мороженого на улице считается одним из самых быстро окупаемых и рентабельных бизнесов. Наценка на товар составляет от 50 до 100% цены производителя, а в особенно жаркие и людные дни может достигать 200%. Затраты на запуск проекта будут зависеть от множества факторов, начиная от состояния оборудования и заканчивая стоимостью закупаемого мороженого, однако открыть такой небольшой бизнес можно и за 40-50 тысяч рублей. Прибыль же за сезон составит от 3 до 5 тысяч долларов.

Необходимые документы

Этот бизнес прост и в плане регистрации. Предпринимателю необходимо будет зарегистрироваться как ИП, а набор документов уже будет зависеть от формата торговой точки.

Если вы устанавливаете стационарную точку, где реализуете обычное мороженое в упаковках, вам не нужно получать разрешение от СЭС. Вам необходимо лишь согласовать вопрос открытия с районными властями, четко определив место торговли. Они внесут вас в список сезонных объектов розничной торговли и, по сути, процесс регистрации бизнеса на этом закончится. Единственное, о чем еще стоит помнить предпринимателю, это обязательное наличие медкнижки у продавца.

Если же речь идет о самостоятельном производстве мороженого, вам придется иметь дело с СЭС – предоставить документы о покупке морозильной камеры, сертификаты соответствия оборудования, смесей, воды, рожков. Необходимо также обеспечить особые условия хранения, а сам продукт должен готовиться перед продажей.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы