Пожалуй, ни одно коммерческое заведение не сравнится по своей популярности с супермаркетами. Их клиентура обширна, а месторасположение всегда выгодно, и при этом они предлагают обширнейший ассортимент самых разнообразных товаров, причем, не только гастрономических. Преимущество супермаркетов заключается еще и в том, что их владельцы используют психологические тонкости: человек, зашедший в магазин за хлебом, глядя на полки, вспомнит, что ему нужно приобрести еще с десяток товаров, о которых он даже не думал перед походом за покупками.
Доступная цена, разнообразие, скорость обслуживания – все это делает подобные заведения одними из самых успешных бизнес-проектов на рынке. Однако огромное количество конкурентов на данном поле деятельности является более чем серьезным минусом. Крупные бренды открывают все больше точек, занимая выгодные места для ведения деятельности, и попутно перекрывая молодым предпринимателям доступ на рынок. Поэтому в последнее время бизнесмены предпочитают присоединяться к известным сетям, или же, иными словами, становятся франчайзи.
Сеть супермаркетов «Пятерочка» также осуществляет и поощряет франчайзинговую деятельность. Присоединившись к этой сети, вы получите не только все необходимое для ведения бизнеса, но и будете обеспечены поддержкой и постоянными консультациями по любым вопросам в дальнейшем. Данный бренд имеет более чем десятилетний опыт и хорошую репутацию.
Описание франшизы
Как уже было сказано ранее, компания практикует франчайзинговую деятельность достаточно давно. В 2009 году правообладатель бренда установил обратный тип франчайзинга, как основной. Подобная бизнес-модель крайне эффективна, так как она быстро адаптируется к рыночным условиям и имеет хороший экономический баланс.
Для того, чтобы вашу кандидатуру рассмотрел головной офис компании, вам необходимо заполнить заявку на официальном веб-сайте сети (fr.x5.ru) или позвонить для получения консультации о номерам, указанным там же. Если кандидатура будет одобрена, вы бесплатно получите готовый бизнес план с прогнозом экономической эффективности проекта, тщательно продуманный специалистами компании.
Партнерское соглашение предполагает следующие выполнение следующих требований со стороны франчайзи и франчайзера:
- Обеспечение деятельности магазина с учетом установленных норм и стандартов компании.
- Компания предоставляет постоянную выплату агентского вознаграждения, бесперебойные поставки, эффективную консультационную поддержку и рекламную стратегию.
Затем франчайзи выдадут требования на оснащение и помещение. Менеджерами компании «Пятерочка» будет составлен график работы сотрудников, которые могут пройти обучение в центрах сети. При наборе и аттестации персонала предпринимателю также будет оказана поддержка: эти действия могут осуществлять менеджеры главного офиса.
На начальном этапе деятельности франчайзи курирует запускающий директор – сотрудник бренда, но предприниматель, как владелец, будет принимать все основные решения и реализовывать продукцию.
Франчайзи получают 92% продукции, и, благодаря постоянным поставщикам, передача товара происходит на выгодных условиях. Алкоголь в товар не включен: он поставляется с РЦ за дополнительную плату. 100% инкассовой выручки франчайзи должен отправлять в Retail Group . Затем, после проверки, компания выплачивает владельцу супермаркета от тринадцати до семнадцати процентов от товарооборота магазина (агентское вознаграждение). Эти средства идут на выплату зарплат, налоги и прочие платежи, а остаток представляет собой личную прибыль нового участника сети (средняя цифра личной прибыли – от 800 тыс. до 1,5 млн. руб.).
Франчайзи сети «Пятерочка» имеет значительное преимущество перед конкурентами благодаря доверию поставщиков и их стабильным доставкам товара, а также рентабельной ценовой политике.
- вложения – 8-22 млн. руб.;
- окупаемость – от 24 мес.;
- предполагаемый доход – от 0,5 млн. руб/мес.;
- роялти – 0;
- агентское вознаграждение в 13- 17% от оборота товара;
- паушальный взнос – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб.
Помните, что ваш магазин для контроля качества и решения вопросов и затруднений будут периодически посещать сотрудники центрального офиса.
![]()
Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью " Как открыть магазин продуктов с нуля "
О компании
Торговая сеть «Пятерочка» была спроектирована и запущена в 1998 году, и тогда же была открыта первая точка в северной столице. Уже к 2001 году компания вышла на столичный уровень и начинала строительство самого большого на тот момент офисного центра.
Уже через год «Пятерочка» запустила систему франчайзинга, что поспособствовало ее расширению по территории РФ. 2006 год, в свою очередь, ознаменовался слиянием сетей «Пятерочка» и «Перекресток». Образовавшаяся компания получила имя X5 RetailGroup N.V.
Через три года компания признается маркой №1 в РФ в номинации «Торговая сеть». Через год компания празднует открытие тысячного открытого ею магазина. К 20015 году в составе сети насчитывается более шести тысяч точек.
Отличительными чертами данной компании являются ее низкие цены, широчайший ассортимент товара и, конечно, шаговая доступность.
Преимущества
Эффективная схема обратного франчайзинга «Пятерочки» предполагает следующие преимущества для франчайзи:
- право использовать ТМ «Пятёрочка»;
- продуманную систему всех процессов работы супермаркета;
- систему документооборота;
- проект и план супермаркета, удобная схема выкладки товара;
- помощь в организации каждого процесса работы торговой точки;
- базы поставщиков услуг и оснащения торговой точки;
- систему компенсаций;
- систему мотивации работников.
Также партнеру предлагается:
- оценка состояния техники и помещения, разработка тех-проекта, смета на ремонт и оснащение;
- установка ПО магазинного комплекса;
- доставка продукции из центра и от поставщиков;
- обучение работников.
Обратный тип франшизы «Пятерочка» позволяет компаньонам сети не только значительно уменьшить процент затрат, но и с уверенностью гарантировать им успех на рынке на условиях одной из крупнейших компаний-ритейлеров в России.
Обучение и поддержка
Практически все действия партнер компании может производить самостоятельно, однако сеть «Пятерочка» готова предоставить помощь в таких вопросах, как:
- закупка техники;
- ремонт магазина;
- подбор (аттестация) работников;
- подбор внешних и внутренних рекламных носителей, униформы для работников;
- заключение договора на поставку спиртных напитков в соответствии с нормами сети;
- поиск арендодателей и оформление договора с ними.
Требования
Потенциальный участник сети должен иметь в распоряжении помещение размером не менее 300 метров квадратных (желательно – около 1100), с учетом того, что на торговую площадь будет отведено от 250 до 800 метров квадратных. Рекомендованное местоположение – центр города с крупным потоком людей, транспортные узлы, спальные микрорайоны. Помещение требуется оборудовать двумя-тремя телефонными линиями, обеспечить доступ в Интернет, а также обеспечить наличие разгрузочного узла и подъездных путей для машин с поставками.
Партнер сети несет ответственность за ремонтные работы в магазине, закупку оборудования, изготовления и размещения вывески, получения всех необходимых документов. Разработкой объекта, смет и технического оснащения занимается центральный офис сети «Пятерочка».