Несмотря на развитие всемирной паутины, реклама в прессе не теряет своей актуальности. Предприниматели и бизнесмены ежедневно публикуют в газетах и журналах множество рекламных материалов, основной задачей которых является привлечение целевой аудитории.
Следует отметить, что с этой задачей они справляются на отлично, обеспечивая рекламодателям рост спроса и прибылей.
Однако является реклама в газетах и журналах универсальной? Каковы ее главные особенности? В чем заключаются основные преимущества и недостатки подобного продвижения?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.
Что представляет собой реклама в газетах и журналах?
Реклама в газетах и журналах – это рекламные материалы, которые публикуются в этих печатных изданиях. К ним относятся как сугубо рекламные объявления и изображения, так и публикации познавательного характера, которые содержат информацию о продвигаемых товарах или услугах.
Журналы и газеты пользуются огромной популярностью среди рекламодателей – согласно последним исследованиям, бизнес в Америке продолжает тратить на подобные рекламные публикации около 40% от всех инвестиций в продвижение. Это легко объяснимо – реклама в прессе отличается большим разнообразием, которым отчасти и обусловлена ее эффективность. Выбирая нужный вид печатного издания и наиболее подходящий формат объявления, каждый рекламодатель может легко воздействовать на представителей своей целевой аудитории.
Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах
Даже, несмотря на некоторый спад, реклама в прессе остается популярной среди рекламодателей. Это объясняется просто – у этого вида продвижения есть целый ряд существенных преимуществ, которые обеспечивают высокую эффективность подобных публикаций.
Плюсы рекламы в газетах
- Газеты охватывают самые многочисленные группы населения.
- Газеты по праву считаются одними из наиболее актуальных источников о товарах и услугах. Они нередко используются потребителями для сравнения стоимости той или иной продукции.
- Читать или не читать газету – это выбор потребителя. Если они все же решают взять в руки определенное издание, они лояльно относятся и к рекламе в нем.
- Газетная реклама влияет на локальные группы. Местные издания позволяют рекламодателям влиять на «свою» аудиторию.
- Газеты не нарушают графика публикаций. Как правило, рекламодатели хорошо осведомлены о том, когда газета печатает тираж, а значит, у них есть время подготовить объявление.
- Потребители не откладывают чтение ежедневных газет.
- Вы можете размещать объявления любого размера. Количество текста и размер изображения будут зависеть только от ваших пожеланий и, разумеется, вашего рекламного бюджета.
- Сегодня в газетах возможна печать ярких и четких изображений.
- Потребители всегда вовлечены в процесс чтения подобных изданий. Если они остановили свой выбор на определенном издании, они не будут игнорировать информацию, описанную в нем.
Минусы рекламы в газетах
Впрочем, реклама в подобных изданиях имеет и свои недостатки, среди которых:
- Отсутствие целевого влияния. Газеты, как и телевидение, являются «массовыми» СМИ, а значит, у рекламодателя не будет возможности обратиться только к своей целевой аудитории.
- Короткий жизненный цикл. Несмотря на то, что газеты читает действительно много людей, они, в отличие от тех же журналов, являются «одноразовым» источником информации. Как правило, их жизненный цикл не длится больше суток.
- Некачественная бумага. Чтобы выпускать большие тиражи и минимизировать расходы газеты нередко печатаются на дешевой бумаге. Подобный недостаток имеет большое значение для большинства рекламодателей, ведь некачественный материал плохо удерживает краску, а значит, это отражается на качестве рекламных изображений.
- Высокая конкуренция среди местных рекламодателей. Возможность влиять на население конкретного города или района, несомненно, является огромным преимуществом газетной рекламы. Однако этот плюс часто ведет к возникновению огромной конкуренции между предпринимателями, работающими на одной территории.
- В газетах можно рекламировать далеко не все товары. Более того, определенную продукцию и услуги просто не принято продвигать в подобных СМИ. Так, к примеру, юридическая фирма не сможет давать объявления в местных изданиях, ведь вряд ли кто-то будет искать специалистов данного профиля в газете, а не через интернет или знакомых.
Плюсы рекламы в журналах
Журналы существенно отличаются от газет по многим параметрам. Однако они также являются отличными рекламными носителями и имеют множество преимуществ, среди которых:
- Возможность использовать любые оттенки и публиковать изображения любой сложности;
- Целевая направленность. Рекламодатель может выбрать специализированное издание, которое будет фокусироваться на определенной аудитории. Более того, некоторые из подобных изданий имеют отличную репутацию и имидж, которые делают рекламные сообщения более эффективными;
- Широкий выбор форматов рекламных объявлений. Они могут быть цветными, включать любые изображения и даже быть ароматизированными. Также существует возможность создания выдвижных вкладышей, вставок и звукового сопровождения. Разумеется, такие сопутствующие элементы отлично привлекают внимание читателя.
- Журналы, в отличие от газет, могут читаться неоднократно. Их нередко хранят, чтобы перечитать на досуге, в путешествии, во время отпуска и т.д. Разумеется, рекламное объявление, увиденное несколько раз, будет иметь больший отклик. К преимуществам подобных изданий относится и то, что человек, настроенный на расслабление и отдых, более восприимчив к рекламе в целом.
Недостатки рекламы в журналах
Впрочем, несмотря на наличие немалого количества серьезных преимуществ, журнальная реклама имеет и свои недостатки, среди которых:
- Относительно высокая стоимость рекламы. Большинство подобных изданий печатаются на дорогой бумаге, которая позволяет публиковать фото и картинки отличного качества. Впрочем, это отражается и на цене, как для читателей, так и для рекламодателей.
- Обилие рекламной информации. В журналах всегда печатается много красочной рекламы. Есть вероятность того, что читатель затеряется среди ярких картинок и обратит меньше внимания на вашу публикацию.
- Необходимость создавать рекламное сообщение задолго до публикации. Немало журналов требуют, чтобы реклама подавалась за месяц и даже более до выхода тиража. Следовательно, работа над подобными объявлениями должна начинаться намного раньше, чем ее увидит потребитель.
Виды газет и журналов
Чтобы печатная реклама была действительно эффективной, вам необходимо четко определиться с видом газет и/или журналов, где вы будете давать свои объявления. Для этого нужно внимательно изучить типологию печатных изданий.
Виды газет
По географии распространения газеты бывают:
- Локальными – распространяются в одном городе или даже районе. Стоимость объявлений в подобных изданиях является одной из самых низких;
- Региональными – распространяются в городе регионального значения и в населенных пунктах, расположенных рядом с ним. Реклама в таких газетах стоит дороже и, как правило, используется крупными и средними фирмами, работающими на данной территории;
- Национальными – распространяются по всей стране. Такую рекламу дают только действительно крупные корпорации.
- Транснациональными – распространяются во многих странах. Как рекламные носители подобные газеты используются только организациями мирового значения.
С учетом читательской аудитории газеты бывают:
- Популярными – читаются представителями самых разных социальных категорий и охватывают самые широкие массы населения;
- Специализированными – читаются только представителями определенных профессий, возрастных и социальных групп.
По содержанию различают следующие газеты:
- Информационные – в основном публикуют разные редакционные материалы – познавательные статьи, интервью со знаменитыми людьми, новости и т.д.;
- Рекламные – включают самые разные рекламные объявления.
По тиражу газеты бывают:
- Малотиражными – от десятка до нескольких сотен экземпляров;
- Многотиражными – от тысячи до нескольких миллионов экземпляров.
* К малотиражным, как правило, относятся корпоративные газеты. Чаще всего реклама публикуется именно в многотиражных изданиях.
По периодичности выхода газеты бывают:
- Ежедневными;
- Еженедельными.
Виды журналов
В целом, классификация журналов мало чем отличается от классификации газет. Они также различаются по географии распространения, содержанию, тиражу, периодичности и аудитории. Пожалуй, единственная разница заключается в том, что журналы выходят намного реже, чем газеты: раз в неделю, раз в месяц, раз в две недели, раз в два месяца или каждый квартал. Этот фактор немаловажен для рекламодателя, ведь ему необходимо определиться с тем, как часто потребитель будет видеть его рекламные публикации.
Виды рекламы в газетах и журналах
Существует три главных вида печатной рекламы: рубричная, строчная и модульная.
Рубричная реклама – это объявления, которые классифицируются по общим признакам и публикуются под одним заголовком.
Строчная реклама – это объявления, состоящие из одной или нескольких строчек.
Модульная реклама – это сообщения (или сообщения + изображения), которые занимают определенную площадь, также известную как модуль. Существует несколько подвидов модульной рекламы:
- Естественная реклама – это тематические статьи и очерки, в которых не прослеживается явная реклама. Нередко подобные статьи пишутся самими рекламодателями и содержат ненавязчивую информацию о продвигаемых товарах или услугах.
- Традиционная реклама – часто встречающиеся объявления, содержащие текст, иногда иллюстрацию и контактные данные рекламодателя.
- Купонные объявления – модули, которые можно вырезать и предъявить в торговой точке или фирме и получить скидку.
В газетах чаще всего присутствует рубричная и строчная реклама, тогда как в журналах эти разновидности встречаются заметно реже. Впрочем, многое будет зависеть от формата печатного издания. В журналах же, как правило, можно встретить модули или рекламные изображения во всю страницу.
Как сделать рекламу в газетах и журналах эффективной?
Подобная реклама стоит относительно недорого, и именно поэтому немало предпринимателей ставит своей целью достижение скорее количественного, чем качественного результата. Как правило, это также объясняется тем, что рекламодатель часто не совсем четко понимает, на какой сегмент рынка должна быть направлена его кампания. Если вы не хотите тратить средства впустую, вам следует публиковать рекламную информацию избирательно, в газетах и журналах, основой читательской аудитории которых являются ваши потенциальные клиенты. Помимо этого, простого, но от этого не менее важного совета, существует немало рекомендаций, способных существенно повысить эффективность вашей кампании в прессе.
Каждая из этих рекомендаций подробно описана ниже.
- Если у вас есть возможность подать рекламную информацию в виде познавательной статьи или очерка, непременно сделайте это. Это позволит вам избежать конкуренции с множеством рекламных блоков других фирм, магазинов и организаций. Более того, согласно исследованиям, читатели гораздо более лояльно относятся к интересным и полезным для них публикациям, чем к рекламным модулям.
- Уделите максимум внимания заголовку. Он должен четко и кратко отображать суть вашего предложения.
- Проявите уважение к читателю. Постарайтесь поставить себя на его место, подумайте, какая реклама привлекла бы лично вас.
- Не усложняйте текст. Старайтесь не использовать витиеватые слова и сложные предложения. Это лишь «утяжеляет» рекламное сообщение, тем самым затрудняя процесс восприятия. Стоит подчеркнуть и то, что рекламодателям определенно не стоит использовать много разных шрифтов – это также делает текст не читабельным.
- Создавайте яркие идеи. Чем ярче и оригинальнее объявление, тем лучше и быстрее оно запомнится потребителю. Впрочем, если создать уникальную идею у вас не получается, а рекламный бюджет не предусматривает затраты на профессионала, используйте консервативный подход. Помните, вымученное «оригинальное» рекламное сообщение будет воспринято хуже, чем простой, лаконичный и информативный текст.
- Продвигайте себя в прессе за несколько недель до пика продаж. Немало рекламодателей видят рекламу в газетах и журналах как панацею, которая способна увеличить спрос во время спада. Профессионалы же утверждают, что чтобы подобная кампания действительно принесла пользу бизнесу, ее необходимо начинать до начала активного делового периода.
- Не используйте клише. Часто используемые в рекламе фразы и прилагательные, как, к примеру, «лучший товар», «уникальное предложение» и т.д. нередко становятся «белыми пятнами» для потенциальных клиентов. Они не несут особой смысловой нагрузки и никак не побуждают потребителя к совершению покупки.
- Старайтесь акцентировать внимание читателя на низкой стоимости и/или высоком качестве продукции или услуг. Особенно полезной эта рекомендация будет для тех предпринимателей, чья реклама будет вынуждена конкурировать с множеством схожих рекламных объявлений в газете или журнале. Вы можете использовать такие словосочетания, как «низкие цены», «скидка ..%», «гарантия качества», «по ценам производителя» и т.д. Однако помните, слова «недорогой» и «дешевый» прочно ассоциируются с низким качеством товаров или сервиса, а значит, их лучше избегать.
- Старайтесь размещать изображения слева, а текст внизу или справа. Специалисты утверждают, что так мозг лучше воспринимает и графические элементы, и текстовое сообщение. Кроме того, если вы публикуете рекламу в газете, помните, скорее всего, картинка, неплохо смотрящаяся на мониторе, будет выглядеть как минимум непривлекательно на страницах подобных печатных изданий. Формат журналов, напротив, позволяет размещать самые четкие и яркие рекламные изображения.
Какие факторы могут негативно повлиять на эффективность рекламы в прессе?
Если вы все сделали правильно, но реклама в газетах и журналах не приносит ожидаемой пользы, попробуйте обратить внимание на нижеописанные факторы. Возможно, один из них и стал причиной снижения эффективности рекламной кампании.
- Клиентам сложно дозвониться по указанному номеру телефона. Во избежание возникновения данной проблемы, контролируйте связь или вводите многоканальные телефоны.
- Давление многочисленных рекламных объявлений конкурентов. Проведите анализ объема и значимости рекламы в вашей сфере деятельности. Старайтесь сделать свое сообщение более выделяющимся.
- Неверный выбор печатного издания или раздела. Существует две стратегии, которые можно использовать, чтобы справиться с этой проблемой. Вы можете попробовать сменить газету или журнал, оставив рекламный блок прежним, или же дать пробный вариант сообщений сразу в несколько различных изданий. Во втором случае полноценное размещение рекламы идет только в самом успешном носителе.
- Утрата оригинальности и глубины текста. Для устранения подобной проблемы нужно тщательно проанализировать существующее рекламное объявление и внести необходимые изменения.
Сколько стоит реклама в газетах и журналах?
Цена подобной рекламы будет зависеть от многих факторов, среди которых:
- Вид печатного издания (в том числе и по географическому признаку, способу распространения, аудитории, тиражу);
- Уровень конкуренции;
- Объем и формат рекламного объявления.
К примеру, если издание ориентировано на состоятельную аудиторию, реклама в нем также будет стоить немало. Если же у журнала много подписчиков, цена также будет расти, ведь издание гарантирует наличие стабильное аудитории. Если для печати используются только высококачественные материалы, цена рекламы будет значительно выше, чем в обычных, ежедневных газетах и т.д.