Контекстная Реклама для продвижения бизнеса, товаров и услуг

Продвижение в интернете является неотъемлемой частью рекламных кампаний большинства предприятий, организаций и магазинов. Одним из наиболее эффективных видов интернет-рекламы считается контекстная реклама, которая дает предпринимателям возможность обращаться именно к представителям своей целевой аудитории.

Однако является ли она универсальной? В чем заключаются основные преимущества и недостатки подобного продвижения? Сколько стоит контекстная реклама? В каких системах может она может размещаться?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.

Что представляет собой контекстная реклама?

Контекстная реклама – это не столько рекламная форма, сколько вид размещения материала, который предполагает выборочный показ рекламной информации. Иными словами, контекстная реклама демонстрируется не всем людям, а только тем пользователям, которые потенциально заинтересованы в продукции или услугах рекламодателя. При этом по форме подобная реклама может быть разной – продвигаться может как тексто-графический блок, так и рекламный баннер.

Контекстная реклама демонстрируется пользователю в следующих случаях:

  • Если человек ввел соответствующий (схожий по тематике запрос) в одну из поисковых систем;
  • Тема рекламного объявления соответствует тематике ресурса, на котором демонстрируется рекламный материал и при этом учитывает основные запросы человека, просматривающего этот сайт.

Следовательно, контекстная реклама – это реклама не массового, но избирательного характера. Разумеется, это делает ее более результативной. Рекламодатели же в свою очередь отмечают еще одну важную особенность такого вида продвижения – контекстная реклама позволяет использовать вложенные в нее средства максимально эффективно.

Самыми популярными системами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdSense.

Особенности контекстной рекламы

Разумеется, каждый из сервисов контекстной рекламы имеет свои особенности. Впрочем, возможности и характеристики рекламного сообщения в этих системах весьма похожи.

Контекстное объявление имеет следующие возможности и характеристики:

  • Количество знаков в объявлении ограничено. Как правило, заголовок может включать до 30, а основное сообщение до 70 знаков;
  • Географический таргетинг позволяет показывать рекламный материал в конкретном регионе. В других регионах демонстрация не проводится;
  • Рекламодатель сам устанавливает бюджет, время показа, выбирает стоп-слова и другие параметры показа;
  • Также должен осуществляться выбор сайтов, на которых будет демонстрироваться рекламное сообщение;
  • У рекламодателя есть возможность исключить определенные, нежелательные для показа сайты;
  • Цена за переход по ссылке назначается рекламодателем, тогда как самая низкая стоимость перехода устанавливается выбранным сервисом;
  • В сервисах контекстной рекламы действует особая система, которая предполагает проведение аукциона. Ставка каждого из рекламодателей участвует в нем, а это, в свою очередь, означает, что вам необходимо тщательно продумать свою кампанию и очень серьезно отнестись к содержанию рекламного материала;
  • Очередность показов рекламных объявлений зависит от цен, которые выставили рекламодатели. Так, самое дорогое сообщение будет показано первым, а самое дешевое – последним.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Подобная реклама имеет множество важнейших плюсов, среди которых:

  • Быстрый эффект. Новые, целевые посетители придут на сайт сразу же после размещения рекламного объявления;
  • Возможность изучать статистику. Каждый рекламодатель получает подробный отчет по количеству запросов и перехода по ссылке. Это позволяет не только откорректировать сообщения в случае необходимости, но и распланировать бюджет на определенный рекламный период;
  • Возможность установки временных ограничений. Ваше объявление может показываться в определенное время суток, например, с 6 вечера до 12 ночи;
  • Огромное количество тематических сайтов, на которых будет показано ваше сообщение;
  • Эффективность. Контекстная реклама прекрасно стимулирует продажи, воздействуя на представителей целевой аудитории, которые вполне вероятно могут стать вашими клиентами;
  • Многогранность. Подобная реклама учитывает не только последние запросы пользователя, но учитывает всю его активность, относящуюся к профилю деятельности рекламодателя.
  • Целесообразность с финансовой точки зрения. Каждая компания, заказывающая контекстную рекламу, платит не за демонстрацию сообщения, а за переход по ссылке, то есть клик, а значит, оплата взимается даже не за показ потенциальному клиенту, а за привлечение целевых посетителей.
  • Возможность откорректировать объявление или же и вовсе отказаться от рекламы. Это особенно актуально для тех рекламодателей, которые регулярно меняют ассортимент, реализуют сезонные товары или предоставляют сезонные услуги.
  • Возможность попробовать новый продукт. Если вы испытываете какие-либо сомнения в актуальности вашего предложения, прежде чем инвестировать в проект большие суммы, вы можете заказать контекстную рекламу и посмотреть, каков будет уровень заинтересованности клиентов. После этого можно либо отказываться от продукта, либо начинать полноценную экспансию.

Впрочем, как и любой другой способ продвижения, контекстная реклама имеет и недостатки, каждый из которых подробно описан ниже.

  1. По прекращению рекламной кампании вы уже не сможете рассчитывать на приток покупателей. Иными словами, пока вы оплачиваете рекламу, вы имеете результат, который не сохраняется впоследствии.
  2. Отдельная стоимость каждого рекламного запроса.
  3. Существует немало пользователей, которые не переходят по рекламным ссылкам просто из принципа. Впрочем, следует отметить и то, что немало людей считает, что доверять стоит именно тем компаниям, которые проплачивают подобную рекламу.
  4. Нельзя не упомянуть и наличие риска случайных кликов или переходов конкурентов. Следовательно, рекламодатель, заплатив определенную сумму за переход по ссылке, на выходе не получает клиента. Системы контекстной рекламы, конечно, стараются минимизировать подобные случаи, однако гарантировать их полное отсутствие они не могут.

Виды контекстной рекламы

Подобную рекламу можно условно разделить на два основных вида.

  1. Контекстно-зависимая. Такая реклама предполагает демонстрацию материала на тематических страницах, внутри специальных блоков.
  2. Поисковая. Поисковая реклама, в свою очередь, отображается в соответствии с запросами в Яндекс или Google.

Также контекстная реклама может иметь разные формы, а именно:

  • Текстовое сообщение. Чаще всего подобные объявления используются в поиске. Они являются очень популярными среди рекламодателей и занимают большую часть рынка;
  • Видеореклама. Пока контекстная реклама не столь популярна, как текстовая, но и она постепенно становится все более распространенной;
  • Графическо-текстовые рекламные блоки. Этот вид рекламы нередко используется партнерами РСЯ.

Системы контекстной рекламы

Самыми крупными и популярными сервисами контекстной рекламы, несомненно, являются Яндекс Директ для рекламы и РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) для заработка, а также Google Adwords для рекламы и Google Adsense для заработка.

Оба этих сервиса отличаются тем, что они позволяют рекламодателю максимально отрегулировать показы его объявлений. Так, вы сможете тщательно изучить все возможные настройки, выбрать нужные ключевики, задать географические параметры и т.д. В целом, системы работают отлично, а значит, успех кампании будет зависеть только от умения рекламодателя правильно устанавливать нужные параметры. Более того, обе эти системы позволяют купить недорогой трафик, а значит, они подойдут и новым, развивающимся компаниям.

Разумеется, эти системы далеко не единственные на рынке. Однако они по-прежнему остаются бесспорными лидерами в нише контекстной рекламы.

Стоимость контекстной рекламы

Как уже было сказано ранее, каждый рекламодатель самостоятельно устанавливает подходящую цену за клик, которая может варьироваться, так как в вышеперечисленных системах идет постоянный аукцион.

Однако стоимость бида (клика) может варьироваться в зависимости от следующих факторов:

  • Заданных ключевиков;
  • Региона, в котором будет демонстрироваться рекламное объявление;
  • Времени показа;
  • Уровня конкуренции в определенных запросах пользователей;
  • CTR объявлений.

Комментарии: (1)

Гость
На проверке...
Ответить
Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы