Собственный Сайт для продвижения бизнеса

Наружная и внутренняя реклама, трансляция аудио и видеороликов на радио и телевидении – все эти разновидности рекламы по-прежнему играют огромную роль в продвижении компаний.

Однако нельзя отрицать и тот факт, что интернет становится самой посещаемой и самой мощной информационной площадкой в мире. Именно поэтому создание собственного сайта – это «маст хэв» практически для любого предприятия, организации и торговой точки.

Однако является ли он стопроцентно эффективным средством продвижения? Каковы основные виды сайтов? В чем заключаются основные преимущества и недостатки наличия собственного сайта?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.

Так что же представляет собой сайт?

Сайт – это страничка во всемирной сети интернет, которая используется для размещения любой информации. Различные предприятия используют сайты для размещения своих базовых данных, ознакомления своих клиентов об обновлении ассортимента товаров или услуг, информировании потребителей о скидках и акциях, публикации полезной и интересной информации, связанной с деятельностью предприятия и т.д.

Информация на сайте регулируется самим рекламодателем, что означает, что в случае каких-либо изменений вы с легкостью можете обновить свой контент. Более того, данную рекламную площадку можно и нужно продвигать на других ресурсах во всемирной сети.

Плюсы и минусы продвижения через сайт

Собственный сайт является одним из самых эффективных рекламных инструментов.

Он имеет много важнейших преимуществ, среди которых:

  1. Возможность поддерживать прямую связь с клиентами и деловыми партнерами.
  2. Возможность публиковать различные материалы (фото, видео, статьи), которые могут привлечь и заинтересовать потенциальных клиентов.
  3. Отсутствие территориальных ограничений. В отличие от средств внешней рекламы, сайт никак не ограничивается местом размещения носителя.
  4. Круглосуточное влияние на клиентов. Сайт – это рекламный ресурс, который работает без перерывов.
  5. Невысокая стоимость. Если речь не идет о разработке сайта интернет-магазина, а, к примеру, об обычном сайте или сайте визитке, их создание обойдется вам в относительно небольшую сумму. Во всяком случае, она будет существенно ниже стоимости рекламы на телевидении, радио, журналах.
  6. Скорость создания. Как правило, создание стандартного сайта занимает несколько дней, а для разработки сложных страниц может потребоваться несколько недель.
  7. Простота обслуживания. Загрузка контента и добавление новых данных или материалов – это простой процесс, который может освоить каждый.
  8. Эффективность. Сайт остается одним из основных рекламных каналов для многих предприятий и торговых точек. Правильно продвигая свою страницу, вы сможете существенно увеличить спрос на свой товар или услугу.

Впрочем, сайты имеют и свои недостатки, среди которых:

  • Необходимость постоянно обслуживать ресурс. Любая рекламная страница нуждается  поддержке и новом контенте (за исключением, пожалуй, сайтов визиток).
  • Возможность взлома или атаки.

Эффективность собственного сайта с учетом профиля предприятия

Сайт станет эффективным инструментом продвижения практически для всех фирм, организаций и торговых точек, среди которых:

  • Гостиницы и хостелы;
  • Магазины самых разных форматов;
  • Образовательные учреждения – детские сады, центры, частные школы;
  • Туристические агентства;
  • Агентства недвижимости;
  • Заведения общественного питания – бары, рестораны, пабы, кафе;
  • Салоны, студии маникюра, солярии;
  • Спортивные центры и фитнес клубы;
  • Прачечные и химчистки;
  • Рекламные агентства;
  • Клининговые компании и т.д.

Единственным исключением станут лишь небольшие торговые точки формата «за углом», где реализуется продукция, на которую существует массовый спрос. Примерами подобных точек могут стать небольшие продуктовые магазинчики, киоски шаурмы и т.д.

Виды сайтов их различия

Прежде чем обращаться в специализированную студию или фрилансерам, вам необходимо будет понять, что именно вы хотите от разработчиков сайта. Именно поэтому каждому предпринимателю следует внимательно изучить все разновидности подобных страниц. Только разбираясь в таких тонкостях, вы сможете четко описать сайт, который необходим вашему предприятию.

Чаще всего для продвижения используются следующие виды сайтов:

  1. Сайт-визитка. Это самый простой и «неприхотливый» вид сайтов. Как правило, подобные ресурсы состоят из нескольких станиц, имеют стильное, но простое оформление. Сайт-визитка отлично подойдет предприятиям, которые просто хотят опубликовать свои данные в интернете. Как правило, такие страницы включают простые, но полезные для клиентов разделы, к примеру, «О компании», «Услуги», «Цены», «Наши контакты» и т.д.
  2. Корпоративный имиджевый сайт. В отличие от сайтов-визиток, подобные ресурсы содержат гораздо больше информации о самом предприятии, истории бренда, предоставляемых услугах или реализуемых товарах, скидках и акциях и т.д. Нередко на подобных сайтах присутствуют каталоги товаров. Для подобных страниц разрабатывается оригинальный, сложный и привлекательный дизайн, пишутся оптимизированные тексты, разрабатывается определенная концепция.
  3. Интернет-магазин. Это интерактивный ресурс, позволяющий приобрести товар в любое время прямо из дома. Следовательно, он должен принимать заказ, предложить человеку вариант оплаты, выписать соответствующий счет. На администраторе подобного сайта лежат обязанности по организации доставки и контролю расчетов.
  4. Информационный сайт – это крупный и диверсифицированный ресурс, который состоит из множества разделов и подразделов, информации о различных проектах и т.д.
  5. Промо-сайт – это ресурс, который создается для раскрутки определенной продукции или услуги, или же официального сайта предприятия. Подобные ресурсы, как правило, оптимизируют под поисковые запросы, которые, в свою очередь, позволяют значительно увеличить число посетителей, а значит, и прибыль компании или магазина. Крупные организации создают сразу несколько подобных ресурсов, ведь их четкая ориентированность на конкретный товар или услугу значительно проще и выгоднее оптимизировать. Разумеется, это благотворно влияет и на основной сайт предприятия.
  6. Сайт-форум. Как правило, различные компании, фирмы и торговые точки создают не отдельный сайт-форум, а соответствующий раздел на своем официальном ресурсе. Это позволяет поддерживать прямую связь с клиентами, узнавать их мнения, а также использовать некоторые темы как анонс постов на главном сайте, тем самым, увеличивая его посещаемость.

Сколько стоит создать собственный сайт?

Определить среднюю стоимость создания собственной интернет-страницы почти невозможно. Она будет зависеть от целого ряда факторов, среди которых количество разделов, сложность дизайна, функциональное назначение ресурса, количество опций для посетителя и т.д. В целом же, стоимость создания сайта может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. Разумеется, последняя цифра только для сложнейших эксклюзивных проектов, однако такой разрыв показывает, насколько важен выбор вида и концепции сайта.

Как привлечь внимание к сайту?

Если хотите сделать ваш сайт действительно эффективным инструментом продвижения, вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Оформление. Дизайн сайта должен быть оригинальным, стильным и запоминающимся. Это, пожалуй, является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность ресурса. Вряд ли посетитель задержится на сайте, где используются неприятные глазу комбинации кричащих цветов и нелепые шрифты.
  2. Контент. Постарайтесь продумать, как именно вы будете заполнять сайт. Текст должен быть максимально простым для восприятия: разбиваться на пункты и параграфы, сопровождаться поясняющими картинками и т.д.
  3. Аналитика. Используйте инструменты веб-аналитики (например, Google Analytics и Яндекс.Метрика) для повышения конверсии сайта.

Как заказать собственный сайт?

Если вы хотите заказать свой сайт, у вас есть два варианта. Вы можете обратиться в специализированную компанию, или же постараться найти фрилансера. Каждый из этих вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы.

Так, к примеру, если вы решили заказать дизайн у студии, вы будете больше уверены в результате. Кроме того, вероятность того, что во время работы выяснится, что для завершения проекта необходима доплата, крайне невелика. Впрочем, стоит отметить и то, что немало компаний сами нанимают фрилансеров, выступая посредниками.

В целом же, каждый предприниматель выбирает более удобный для него вариант. Однако каждому бизнесмену необходимо помнить о том, что прежде чем заказывать сайт, необходимо определиться с основными моментами проекта: желаемым дизайном, назначением ресурса, конфигурацией и т.д. Только так можно гарантировать, что вы получите именно тот сайт, который необходим вашему предприятию.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы