Сегодня улицы городов наводнены самыми различными средствами наружной рекламы. Штендеры, рекламные щиты и растяжки – все они давно стали привычными атрибутами обычной, городской жизни.
Подобное обилие самых разных конструкций, к сожалению, далеко не всегда играет на руку рекламодателю, ведь потребители просто перестают замечать даже самые яркие рекламные постеры. Именно поэтому многие предприниматели предпочитают заказывать светодиодные табло – инструменты, которые все еще успешно привлекают внимание прохожих.
Они широко используются для продвижения различных организаций, торговых точек, социальных мероприятий, товаров и услуг. Однако так уж ли они универсальны? В чем заключаются их главные особенности и преимущества? В данной статье мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, детально проанализировав все плюсы и минусы светящихся экранов и бегущих строк, их актуальность для того или иного вида бизнеса, их разновидности и особенности размещения.
Что из себя представляет
Светодиодные табло – это инструменты световой динамической рекламы. В отличие от билбордов и рекламных растяжек, сообщения на подобных экранах можно менять по желанию рекламодателя – текст и графическое изображение зависят от заданных параметров в специальной программе.
На сегодняшний день технологии позволяют изготавливать табло высокой яркости и четкости. Кроме того, подобные изделия отличаются удобством эксплуатации, экологичностью, технологичностью, долговечностью и надежностью. Так, заказав табло для своего предприятия, вы обеспечите себя эффективным рекламным носителем на срок до 11 лет.
Подобные рекламные конструкции можно встретить повсюду, ведь их формат позволяет размещать модули практически в любом нужном рекламодателю месте, начиная от фасадов торговых центров и комплексов, и заканчивая вокзалами и банками. Более того, нередко предприниматели используют подобные табло для внутренней рекламы, размещая их в стенах своего помещения.
Пожалуй, главным преимуществом этого рекламного носителя является то, что он способен притягивать взгляды прохожих за счет своей динамичности, яркости и информативности.
Плюсы и минусы
Подобный рекламный инструмент имеет целый ряд неоспоримых преимуществ, среди которых:
- Прекрасная видимость. Подобные экраны хорошо видны как днем, так и вечером, и заметны с больших расстояний. Если вы правильно разместите табло, прохожие будут видеть рекламную информацию в радиусе ближайших ста метров. Более того, вы сможете регулировать яркость светодиодов в зависимости от времени суток. Так, к примеру, вы сможете выставить максимальную яркость в солнечные дни, что позволит потенциальным клиентам легко считывать информацию даже при ярком природном освещении.
- Эффективность рекламного носителя. Билборды, растяжки, штендеры и другие средства наружной рекламы, несомненно, являются эффективными инструментами продвижения. Однако нельзя отрицать и тот факт, что они уже «приелись» большинству потребителей. Сегодня рекламодателю необходимо проявить креативность и изобретательность, ведь только так вложения в рекламу гарантированно окупятся и поспособствуют продвижению бизнеса. Так, светодиодные табло, в том числе и с бегущей строкой, отлично привлекают внимание потенциальных клиентов. Подобный эффект достигается за счет яркости носителя и движущихся текстовых объектов. При этом прохожий даже не должен внимательно вчитываться в ваше рекламное сообщение – даже если он увидит текст мельком, он все равно останется в подсознании. Разумеется, подобный эффект возможен только при правильном, грамотном составлении сообщения. В целом же, исследования показали, что к торговой точке, оснащенной светодиодным табло, подходит в 1,5 раза больше покупателей, чем к магазину без такого рекламного носителя. Если же вы разместите на табло информацию о самых горячих скидках и акциях, реклама станет еще более эффективной.
- Возможность разместить большое количество информации на небольшой площади. Установив светодиодное табло, вам больше не придется думать об изготовлении новых рекламных баннеров, рекламных щитов и т.д. (конечно, если вы не планируете очень масштабную кампанию). Подобные экраны позволяют размещать немало текста и несложные графические элементы.
- Лояльность арендодателей. Сегодня многие торговые точки и предприятия арендуют площади в торговых центрах и комплексах. Однако у большинства из них постоянно возникают проблемы с размещением рекламных баннеров на фасаде здания. Это объясняется просто – обилие плакатов, растяжек и различных изображений делают фасад менее привлекательным и даже «захламленным». Однако владельцы зданий вполне лояльно относятся к размещению светодиодных табло, в том числе и с бегущими строками, ведь подобные носители притягивают взгляд, но не слишком «утяжеляют» общий вид здания. Кроме того, следует упомянуть и о том, что заказав и установив такой экран на фасаде ТЦ, вы сможете крутить не только свои сообщения, но и рекламу других точек и предприятий, взимая за это дополнительную плату.
- Долгий срок эксплуатации и экономичность. Светодиоды потребляют мало энергии, но при этом отличаются яркостью, что и делает табло столь привлекательным носителем в глазах рекламодателей. Как правило, компании, специализирующиеся на изготовлении подобных экранов, гарантируют, что они прослужат около 10 лет, работая в круглосуточном режиме. При этом такие табло потребляют в 3 раза меньше энергии, чем, к примеру, энергосберегающие лампы.
- Возможность вывода полезной, универсальной информации. На своем экране вы можете размещать не только рекламный текст, но и сообщать людям время, температуру, дату. Казалось бы, какой в этом смысл? Ответ же предельно прост – такие полезные данные гарантированно привлекут внимание к носителю.
- Автономность. Светодиодные табло не требуют регулировки, вмешательства и обслуживания. За включение и отключение бегущей строки отвечает специальный таймер, который также способен менять яркость светодиодов. Рекламодателю при этом необходимо лишь ввести текст рекламного сообщения.
Впрочем, несмотря на наличие столь многочисленных плюсов, такие экраны имеют и недостатки, среди которых:
- Высокая стоимость. Если вы хотите, чтобы ваше табло прослужило вам действительно долго, экран должен быть изготовлен исключительно из качественных, а значит, и дорогих комплектующих. Использование дешевых и некачественных материалов неизбежно повлияет на срок службы рекламного носителя. Впрочем, вы можете сэкономить на приобретении табло – для этого нужно обратиться непосредственно к изготовителю, минуя целую цепочку продавцов и посредников.
- Монтаж. Вы не сможете установить экран самостоятельно. Подобная задача по силам только специалистов. Если это просто светодиодное табло, его монтаж потребует сборки специальной рамки-основы, тогда как для установки медиа фасада необходима будет особая автовышка.
- Низкое разрешение. Крупные пиксельные модули отлично видны издалека, но не вблизи. Более того, на подобных экранах сложно различить любые мелкие детали. Впрочем, стоит отметить и то, что технологии не стоят на месте, и сегодня существуют дисплеи, ничем не уступающие lsd телевизорам. Однако и стоимость таких «прогрессивных» табло сильно отличается от более стандартных вариантов.
Эффективность с учетом профиля предприятия
Большой размер экранов и бегущих строк, их хорошая видимость и яркость изображения делают эти рекламные инструменты эффективными средствами продвижения для многих организаций, фирм, торговых точек и предприятий, среди которых:
- Магазины различного профиля, начиная от продуктовых торговых точек, и заканчивая салонами дорогой одежды;
- Крупные торговые и развлекательные центры и комплексы;
- Различные развлекательные, в том числе и спортивные мероприятия;
- Кинотеатры, ночные клубы;
- Автомобильные салоны, станции технического обслуживания, автомойки, шиномонтаж;
- Билетные кассы;
- Ломбарды;
- Банки и другие коммерческие организации;
- Туристические компании, агентства недвижимости;
- Заведения общественного питания – бары, рестораны, кафе, фаст-фуд и т.д.;
Впрочем, подобные рекламные инструменты не будут эффективными для производственных предприятий или небольших торговых точек и организаций, бюджет которых сильно пострадает от приобретения светодиодного экрана.
Виды и различия
Все табло можно условно разделить на две больших группы: бегущие строки и светодиодные экраны. Каждый из этих видов имеет свои особенности и преимущества.
- Бегущие строки. Они представляют собой специальные электронные устройства, главной функцией которых является трансляция текстовых сообщений. При этом табло состоит из многочисленных светодиодов, которые включаются в определенной очередности, позволяющей выводить на экран именно заданный рекламодателем текст. Помимо информационных текстовых сообщений, подобные строки могут выводить простые изображения и отображать простые визуальные эффекты. Как правило, используются светодиоды белого, красного, синего, зеленого цветов. Впрочем, существуют и многоцветные бегущие строки, которые отличаются более высокой ценой. Подобные табло можно использовать как для наружной рекламы, так и в помещении.
- Светодиодные экраны. LED-экраны используются для передачи графической информации – видеороликов, динамических сообщений, даты, температуры воздуха, времени и так далее. На сегодняшний день они являются одними из самых эффективных и самых дорогих рекламных инструментов. Все экраны можно условно разделить на две подгруппы.
- Кластерные экраны. В подобных экранах пиксели содержат от 3 до нескольких десятков светодиодов. Они объединяются в специальном корпусе, залитом компаундом. Такие кластеры и создают визуальное поле экрана. Крепятся они при помощи винтов, после чего кластеры подсоединяются к управляющей плате.
- Матричные экраны являются более современными и высокотехнологичными вариантами. В них кластеры и плата соединены в одно целое, а именно матрицу.
Также все табло можно разделить на наружные и внутренние модули.
- Наружные экраны оснащены специальной защитой – корпусами, которые не позволяют солнечным лучам, ветру и осадкам навредить инструменту. Такие табло также отличаются большими размерами в сравнении с внутренними носителями.
- Внутренние экраны, как правило, отличаются большей простотой конструкции. Они заметно меньше, чем внешние конструкции, но при этом их разрешение значительно выше, ведь посетители торговой точки, предприятия или организации рассматривают их вблизи, а не издалека.
Стоимость
Определить среднюю стоимость светодиодного экрана или бегущей строки практически невозможно. Подобная сложность объясняется просто – цена будет зависеть от слишком многих факторов, среди которых:
- Вид табло;
- Качество изображения;
- Яркость изображения;
- Размер конструкции;
- Сложность монтажа;
- Вид светодиодов;
- Размер шага пикселя;
- Цветовая гамма (монохромные, двухцветные или многоцветные табло и строки).
В целом же, цена подобных конструкций может варьироваться от 10 до 150 тысяч рублей.
Как привлечь внимание
Чтобы сделать ваше светодиодное табло по-настоящему эффективным, вам нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Лаконичность и направленность текста. Постарайтесь сделать рекламное сообщение действительно запоминающимся и интересным для вашего потенциального клиента. Старайтесь избегать клише и приевшихся потребителям фраз, таких, как примеру «лучший товар», «самые низкие цены» и так далее. Перечислите ваши основные услуги, добавьте позитива и юмора, и ваше сообщение заметит гораздо более количество людей.
- Тщательно продумайте размер табло и определите необходимый угол обзора. Рассчитывайте так, чтобы ваш рекламный носитель был направлен на нужное количество человек. Более того, его должно быть видно именно из мест наибольшего скопления людей, разумеется, если речь не идет об экране, приобретаемом для проведения конференций или презентаций.
- Не стоит платить больше. Если вы покупаете табло с бегущей строкой для рекламы круглосуточного продуктового магазина, вам вовсе не обязательно покупать высокотехнологичный экран. Достаточно будет монохромного табло среднего размера.
Как заказать
Прежде всего, следует упомянуть о том, что вы можете приобрести табло или же арендовать его. Если речь идет об относительно недорогом инструменте, например, одноцветной бегущей строке для рекламы торговой точки, его лучше приобрести, тогда как, если вы планируете продвигать свое предприятие при помощи видеоэкрана, аренда станет более предпочтительным вариантом (это объясняется высокой стоимостью модуля).
Приобрести или арендовать данный носитель можно у компании изготовителя. Как уже было сказано ранее, покупка напрямую без посредников сэкономит вам немало средств. Если вы заказываете видеоэкран, помните, вам обязаны предоставить макет, который должен соответствовать вашим требованиям. Более стандартные варианты табло можно приобрести уже в готовом виде (как правило, они хранятся на складах специализированных компаний).
Где размещать
Разумеется, монтировать подобные табло стоит в непосредственной близости от вашей торговой точки, предприятия или организации. Единственным исключением, пожалуй, может стать бегущая строка в общественном транспорте. В целом же, табло можно размещать на фасадах зданий, в самих помещениях, на стадионах, вокзалах, остановках и т.д.
Однако прежде чем определить место монтажа, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Угол просмотра. Проследите, чтобы ваша целевая аудитория находилась перпендикулярно к рекламному носителю. Иными словами, табло нужно разместить так, чтобы большинство прохожих смотрели на него «в лоб»;
- Влияние солнечных лучей. Экран необходимо расположить так, чтобы солнце оставалось позади носителя на протяжении всего светового дня.
- Защита табло. Если у вас есть возможность поместить табло под козырек – сделайте это. Помните, он не должен закрывать рекламный носитель, а лишь защищать его от негативных воздействий окружающей среды.
Примеры табло по видам бизнеса
Посмотреть примеры свтодиодных табло по видам бизнеса вы можете воспользовавшись формой поиска: