Еще несколько десятилетий назад у рекламодателей не было возможности легко и почти бесплатно продвигать свои компании. Чаще всего рекламная стратегия фокусировалась на покупке и установке дорогостоящих инструментов наружной рекламы, продвижении в СМИ, почтовой рассылке и т.д. Однако сегодня, благодаря стремительному развитию всемирной сети, у бизнесменов есть возможность поспособствовать раскрутке собственных предприятий, организаций и фирм практически без материальных вложений.
Так, одним из самых бюджетных способов продвижения остается публикация объявлений на сайтах объявлений.
Однако является ли такая реклама результативной? В чем заключаются ее главные особенности, преимущества и недостатки? Как использовать этот рекламный инструмент максимально эффективно? Ответы на эти вопросы предприниматели смогут найти в данной статье.
Что представляют собой объявления на досках объявлений?
Существуют особые сайты, также известные, как доски объявлений, где любой желающий может оставить описание своей компании, товаров или услуг, а также разместить свои контактные данные. При этом публикация объявлений является бесплатной. Подобный способ продвижения подойдет как опытным игрокам на рынке, так и новичкам, которые только стремятся занять свою нишу в бизнесе. Публикуя объявление на сайте объявлений, вы сообщаете о себе огромному количеству людей, а значит, можете ожидать роста прибыли и повышения узнаваемости бренда.
Также следует подчеркнуть, что в сети есть множество разных площадок для размещения таких рекламных сообщений. У каждого предпринимателя есть возможность выбрать сайт, который подходит именно ему. Так, к примеру, если вы развиваетесь в промышленной сфере, вам стоит поискать специализированные доски, отказавшись от всех непрофильных ресурсов. Так вы делаете свое объявление узконаправленным, а значит, более эффективным.
Преимущества и недостатки публикации объявлений на досках объявлений
Подобные платформы имеют как очевидные достоинства, так и некоторые недостатки.
К плюсам бесплатных досок объявлений можно отнести следующее:
- Плата за размещение сообщения рекламного характера не взимается;
- Существует огромный выбор подобных площадок;
- Объявления сохраняются достаточно долгое время;
- Ваша публикация видна поисковикам, а значит, вероятность того, что сайт будет найден клиентом, значительно возрастает.
- Растет и индекс цитирования официального сайта, что, в свою очередь, означает, что ваша страница становится более весомой. Более того, растет и посещаемость сайта.
Впрочем, у досок объявлений есть и минусы, среди которых:
- Большая «текучка». Ваше объявление будет новым очень недолго.
- Большая вероятность, что доска объявлений закроется.
- Разные правила размещения объявлений на разных сайтах.
- Возможность роста количества спама на вашей официальной почте.
Как бороться с недостатками сайтов объявлений?
Впрочем, несмотря на наличие серьезных минусов, доски объявлений могут стать отличными ресурсами для продвижения.
Ниже описаны рекомендации, которые помогут вам бороться с недостатками подобного метода продвижения.
- Как уже было сказано ранее, объявление не может долго оставаться свежим. Именно поэтому рекламодателю нужно периодически размещать новые сообщения. Однако при этом необходимо следить, чтобы на доске не присутствовало два одинаковых объявления, даже если они будут находиться на разных страницах. Помните, модератор сайта может посчитать часто повторяющееся объявление спамом, и удалить все схожие записи. Более того, он способен и вовсе закрыть вам доступ на сайт. Считается, что лучшим интервалом для размещения объявлений является неделя. Впрочем, если вы выбрали сайт, на котором ежедневно публикуются сотни рекламных записей, размещение нескольких объявлений в день будет оправданным – ваши сообщения просто затеряются среди сообщений других рекламодателей. Следует упомянуть и о том, что предприниматель может схитрить, публикуя свои объявления чаще, чем требуется, но меняя их текст.
- Не секрет, что в сети постоянно исчезают и появляются новые доски объявлений. Если вы не хотите регулярно тратить время на поиск новых площадок, вы можете пользоваться самыми популярными ресурсами – вероятность того, что они закроются, крайне невелика.
- Если вы выбираете малопосещаемые платформы, помните, не стоит ожидать моментального взлета бизнеса. Нередко рекламодатели получают всего лишь по несколько откликов с подобных сайтов. Впрочем, ситуация может быть и радикально противоположной – канал может привести вам множество клиентов. В любом случае, отказываться от досок объявлений из-за этого недостатка определенно не стоит.
- Немало подобных сайтов имеют особую защиту от спама, а значит, он не доставит вам особых неудобств.
Как сделать свои объявления эффективными?
Существует несколько простых рекомендаций, следуя которым вы сможете сделать свои объявления на подобных площадках действительно эффективным средством привлечения клиентов.
- Выбирайте только профильные доски. При этом обращать внимание стоит и на процедуру получения доступа – если она является слишком сложной, от этого сайта лучше отказаться.
- Посещаемость сайта должна достигать как минимум 200 пользователей в сутки;
- Создайте документ, где вы будете сохранять ссылки на все сайты, где вы разместили свое объявление. Это поможет вам избежать путаницы и сильно облегчит работу с данными платформами.
- Сделайте несколько заготовок ваших объявлений. Постарайтесь разработать и короткие (около двухсот символов) и длинные (до тысячи символов) сообщения. Так вы сможете быстро добавлять объявления на самые разные сайты, некоторые из которых будут позволять загружать только короткие варианты.
- Сделайте заголовок максимально лаконичным, но в то же время ярким и информативным;
- Даже если сайт позволяет публиковать длинные объявления, не злоупотребляйте текстом – сообщения в 300 символов будет вполне достаточно;
- Тщательно проверяйте текст на ошибки;
- Оставьте все свои контактные данные;
- Отслеживайте, с каких площадок приходит больше всего клиентов;
- Регулярно меняйте текст объявлений.