Реклама типографии нужна для стабильных продаж и высокого уровня дохода. Уже на начальных этапах развития бизнеса необходимо понимание того, в какие способы продвижения следует вкладывать денежные средства, а от каких разумнее отказаться. В статье пойдет речь об особенностях рекламы для типографии.
Оформление точки
Фасад
Фасад – основа для остальных элементов внешнего оформления. Цветовая гамма фасада не должна «пестрить» красками. Лучше, если он будет выполнен в спокойных тонах, которые гармонично дополняют друг друга.

Вывеска
Оптимальным будет использование вывески с подсветкой. Надпись на такой вывеске будет хорошо читаться в темное время суток. Можно использовать объёмные буквы или короб с галогеновой подсветкой. Если бюджет ограничен, то подсветить вывеску можно установкой пары ярких ламп. На вывеску полезно посмотреть с разных ракурсов. Нужно обратить внимание, насколько хорошо видно надпись с расстояния 15 метров, из окна общественного транспорта или автомобиля. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.

Баннеры
Баннеры могут быть разными по размеру. Располагают их обычно на стенах типографии. Они должны быть яркими и красочными. Цель – привлечь внимание. Не нужно писать объемные тексты. Только 2-3 слова на каждую мысль, обозначенную на баннере. Чаще всего баннеры служат рекламной площадкой для акций и скидок, новинках типографии.

Внешняя реклама
Штендеры
Штендеры - небольшие по размеру рекламные конструкции, которые располагают в непосредственной близости от типографии. Штендеры не должны мешать пешеходам и транспорту. Они приглашают потенциальных клиентов заглянуть в помещение. На штендерах размещают информацию об услугах типографии, акциях, ее название, логотип.

Реклама на транспорте
Если в собственности типографии есть свой транспорт, то его нужно сделать объектом для рекламы. Автомобили курсируют по городу постоянно. За 2-3 месяца такой рекламы название и логотип типографии примелькаются и станут узнаваемыми в городе.

Внутренняя реклама
Лучший способ прорекламировать типографию внутри помещения – показать образцы продукции. Когда человек заказывает печать в типографии, он должен понимать, на какой уровень качества может рассчитывать.
Буклеты
Буклеты, как внутренняя реклама, необходимы, так как их клиент может унести с собой и прочитать позже. В буклетах располагают информацию об услугах, скидках и акциях. Выполняют буклеты в соответствии с общей стилистикой типографии.

Интернет реклама
Сайт
Создание и развитие собственного сайта – приоритетное направление в рекламе типографии. Сайт – виртуальный офис бизнеса, способ продавать услуги и продукцию независимо от времени суток, погодных условий и выходных дней.
Чтобы сайт привлекал клиентов, его необходимо продвигать. Продвижение сайта - ежедневная работа. В ней очень много тонкостей, поэтому оптимальное решение - довериться специалистам.
Сайт любой компании должен быть интересным и полезным для пользователей. Хорош тот сайт, на котором посетитель не просто бегло просматривает разделы в поисках нужной информации. Действительно качественный сайт задержит пользователя: он будет зачитываться статьями, рассматривать фото и видео, читать отзывы, переходить по ссылкам на следующие материалы.
Основные разделы сайта типографии:
- Главная страница, на которой рассказывается о компании, её принципах работы, истории становления.
- Контактная информация.
- Услуги.
- Образцы продукции.
- Прайс. Цены в прайсе должны быть актуальными. Когда человек видит на сайте одни цифры, а во время звонка менеджер озвучивает ему другие, часто более высокие, - это убивает доверие.
- Отзывы.
- Форма обратной связи.
- Полезная информация. Здесь обычно размещают статьи, связанные по тематике с деятельностью типографии. Материалы лучше распределять по рубрикам и постоянно добавлять свежие записи.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Контекстная реклама
Контекстная реклама работает, когда пользователь сети забивает в строке поиска соответствующий запрос. Например, потенциальному клиенту нужно напечатать буклеты. Поисковик выдаст много вариантов. Контекстная реклама продвинет типографию в верхние строчки. Вероятность того, что именно на продвигаемую контекстной рекламой страницу пользователь щелкнет кнопкой мышки, достаточно высока.
Реклама в социальных сетях
Типографию нужно рекламировать в социальных сетях. Наиболее популярны 3 способа:
- Создать собственную группу. Заботиться о ней нужно не меньше, чем о сайте. Необходимо набирать подписчиков, публиковать интересные материалы, загружать фото продукции типографии.
- Реклама в городских сообществах. Такое продвижение необходимо, так как известные в городе группы ежедневно читают огромное количество людей. Хорошо, если подобная реклама будет приурочена к какой-то дате, событию. Продвигать типографию таким образом нужно регулярно.
- Поиск клиентов с помощью социальных сетей. Свои услуги можно предлагать любому виду бизнеса, у которого есть зарегистрированный в сети аккаунт.
Реклама на сайтах объявлений
Виртуальные доски объявлений сегодня пользуются популярностью. Их приложения устанавливают на телефоны, многие из нас продают свои услуги и товары таким образом. Рекламироваться на таких сайтах можно по-разному.
Первый вариант предполагает размещение одного объявления на каждом популярном портале. В таком объявлении рассказывают о типографии в целом.
Второй вариант – на каждую услугу сделать отдельную рекламу. Например, печать визиток – одно объявление, а изготовление буклетов – второе.
Кстати, такие доски объявлений хорошо работают в период выпускных в школах и детских садах. Родители и педагоги массово заказывают изготовление и печать фотоальбомов, именных блокнотов, буклетов о жизни детей в школе или детском саду.
Рассылка электронных писем
Сегодня таким видом рекламы пользуется каждый бизнес. Поэтому прочитать все, что присылается на почту ежедневно, под силу далеко не всем. Вниманием наделяются только те письма, которые заинтересовали хорошим заголовком, именным приветствием, красивым предложением в теме письма. Словом, чтобы письмо не удалили, в нем должна быть изюминка. Поэтому к каждому письму нужно подойти индивидуально. В хорошем письме обращаются человеку, а не к компании, но показывают заинтересованность в деятельности фирмы.
Печатная реклама
Листовки
Промо-акции и расклейка листовок – дело малобюджетное, но трудозатратное. И такая реклама приводит клиентов. Чтобы листовки работали, их нужно много. Еженедельное количество – до 1000 штук. Чем больше, тем лучше. Проводить работу с листовками нужно 2-3 раза в неделю.
Промо-акции лучше устраивать в вечерние часы-пик. К таким акциям нужно подходит творчески. Так, листовки может раздавать человек в ростовой кукле. А чтобы на листовку взглянули, она должна заинтересовать или стать выгодной для получателя. Например, предъявление листовки может быть обязательным условием скидки.
Расклейку листовок на досках объявлений нужно проводить перед вечерними часами, либо утром в выходной день. Если на улице сильный ветер, дождь или температура воздуха ниже 20 градусов, расклейку лучше не проводить. В этом случае листовка превратиться в мусор в течение получаса. Усилия будут потрачены зря.

Визитки
Визитки нужно предлагать клиенту, даже если он зашёл в типографию « просто спросить». Можно разложить визитки в соседних офисных помещениях. Визиток не бывает много, но важно следить, чтобы они не вызывали ощущение беспорядка. Лучше если визитные карточки будут располагаться на стойке у администратора.

Прочая реклама
Акции и скидки
Акции можно приурочить к конкретному событию. Скидки - подарить отдельным категориям клиентов или при определённом количестве заказов. В разработке скидок и акции нужно проявить творчество. Чем интереснее акция, тем больше клиентов она приведёт.
Холодные звонки
Холодные звонки входят в функционал менеджеров по продажам. Лучше, если такие звонки совершаются ежедневно в определённое время. Психологи отмечают, что максимальное время работоспособности и сосредоточенности в течение дня – с 10 утра по 13 часов дня. Именно в это время лучше делать серию звонков. Так вероятность построить результативный диалог максимально высока. Для холодных звонков не нужна самодеятельность менеджера. Для продуктивного диалога существуют скрипты. Их цель – установить контакт, рассказать об услугах и отработать возможные возражения.
Выездные презентации
Часто цель холодного звонка – договориться о встрече, на которой менеджер не только рассказывает о продукции, но и демонстрирует её. Встреча не должна занимать много времени (не более 10 - 15 минут). К таким презентациям нужно заранее готовиться. Например, узнать о компании максимальное количество информации, чётко выучить полное имя сотрудника, с которым предстоит общаться.
Важно! Встреча всегда должна проходить с лицом, принимающим решение. Иначе она будет бесполезна.
Выездная презентация может закончиться заключением договора. Это – идеальный вариант, но случается так не всегда. Поэтому последним штрихом визита, независимо от результата, должен стать небольшой презент и визитка. Такой прием оставит потенциальному клиенту приятное послевкусие от встречи.
Сувенирная продукция
Типография обязана печатать собственную сувенирную продукцию. Так можно показать отношение предпринимателя к качеству выпускаемой продукции, стилю выполнения. Благодаря небольшим подаркам, клиент запоминает компанию, становится более лояльным. В качестве сувениров могут выступать блокноты, календари, ручки.

Реклама на радио и телевидении
Такая реклама способна привести клиентов в типографию, но она ощутимо бьет по бюджету. В случае, если финансовое положение позволяет запустить подобное продвижение, то пренебрегать им не стоит. Клиент, который ищет типографию для выполнения крупного заказа, может проехать через весь город, если увидит выгодное для себя предложение. Именно о таких предложениях и стоит рассказывать в рекламе по телевидению и радио.
Неэффективные способы рекламы
Реклама в печатных изданиях
Газеты и печатные справочники сегодня практически не читают. Покупатели газет, как правило, люди пожилого возраста, которым услуги типографии точно не понадобятся.
Собственная типография – интересный вид бизнеса, который может найти клиентов не только в городе, но и за его пределами. Услугами типографии пользуются многие сегодня. Если рекламу поострить грамотно, а услуги оказывать качественно, то наработать большую базу постоянных клиентов можно довольно быстро.
Слоганы
- Печатаем на всем, кроме воздуха и воды.
- Мы знаем толк в качественной печати.
- Напечатаем Ваши идеи.
- Типография Вашего успеха.
- Печатаем любой каприз.
- Быстро, качественно красиво!
- Мы напечатаем Ваше настроение.
- Свободу слову! Свободу печати!
- Типография для каждого.