Указатели - навигация и реклама вместе

Сегодня наружную рекламу можно встретить в любом городе. Потребители уже привыкли к билбордам, рекламным растяжкам, объявлениям в метро, автобусах и маршрутках. Рекламными указателями тоже нельзя удивить – их можно встретить как на улицах, так и возле оживленных дорожных магистралей.

Однако все же, данный инструмент продвижения существенно отличается от всех вышеперечисленных элементов. Он действует не так навязчиво, ведь, по сути, указатель – это лишь инструмент навигации, попутно выполняющий свою рекламную функцию.

Так стоит ли устанавливать рекламный указатель?

Какие достоинства и достоинства он имеет в сравнении с другими видами наружной рекламы? Является ли данный инструмент эффективным для всех или лишь для некоторых предприятий?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в данной статье.

Что такое рекламный указатель

Указатели – это конструкции разной формы и размера, главной целью которых является информирование людей о локализации определенного объекта. Они используются как для упрощения передвижения по городу (указатели улиц, культурных памятников, социально значимых учреждений), так и в рекламных целях (таблички и щиты, указывающие направления к различным предприятиям, организациям, фирмам, магазинам и т.д.).

На рекламных указателях обычно содержится:

  • Название организации или точки;
  • Фирменный логотип;
  • Информация о специализации предприятия.

Кроме того, на таких конструкциях обязательно должна присутствовать стрелка, указывающая направление к помещению рекламируемого объекта, а также расстояние до него.

Плюсы и минусы рекламных указателей

Указатели имеют целый ряд важнейших преимуществ, среди которых:

  • Принадлежность к городской системе ориентирования. Пожалуй, главным плюсом указателей в сравнении с другими средствами наружной рекламы является то, что они не воспринимаются как сугубо рекламный объект. Так, они концентрируют внимание прохожих и водителей, так как люди знают, что главной их функцией является указание направления. Несмотря на тот факт, что сознательно многие люди идентифицируют такие конструкции как рекламные, они не могут не поддаться порыву и не отреагировать на полезное средство ориентирования.
  • Низкая стоимость. Изготовление и размещение указателя обойдется вам очень недорого, особенно если сравнивать их стоимость с ценой размещения билбордов или рекламных растяжек.
  • Свобода размещения. Указатели можно устанавливать возле городских дорог и междугородних трасс, на улицах и даже помещениях, к примеру, в торговых центрах и комплексах. Более того, процесс монтажа подобных конструкций предельно прост и не требует дополнительной траты времени и денег.
  • Разнообразие форм, размеров, дизайна. По сути, указатели могут быть абсолютно любыми – стандартными табличками, картонными фигурами (если речь идет о рекламе в помещении), светодиодными табло и так далее. Вы вольны выбирать размер и вид рекламного носителя, оформлять его как вам будет угодно.
  • Функциональность. Указатели указывают место, где находится конкретная организация, при этом являясь самостоятельным рекламным носителем.
  • Лаконичность. На таких рекламных конструкциях содержится только самая нужная информация. Они быстро и хорошо читаются, а значит, легко воспринимаются вашими потенциальными клиентами.

Впрочем, указатели имеют и свои недостатки, а именно:

  • Они могут теряться на фоне других рекламных носителей: плакатов, билбордов, объявлений, и т.д.;
  • На указателе вы не можете подробно описать свои услуги или товары.

Эффективность указателей с учетом профиля предприятия

Указатели могут значительно поспособствовать продвижению следующих предприятий:

  • Салонов красоты, студий маникюра, парикмахерских, барбершопов, массажных салонов;
  • Различных фирм и организаций, к примеру, агентств недвижимости, туристических фирм, рекламных агентств;
  • Заведений общественного питания – кафе, ресторанов, точек фаст-фуд, баров разного формата;
  • Автозаправочных станций, шиномонтажа, станций технического обслуживания;
  • Магазинов разной направленности, начиная от продуктовых точек, и заканчивая элитными салонами модной одежды;
  • Химчисток, прачечных и ателье;
  • Тренажерных залов, спортивных клубов;
  • Ломбардов.

Виды указателей их различия

Существует несколько классификаций рекламных указателей. Так, по локализации указатели бывают:

  • Дорожными. Их главной функцией является информирование водителей и их пассажиров о месторасположении определенного предприятия (чаще всего автомойки, автосервиса, АЗС, гостиницы, заведения общественного питания). На подобных конструкциях указывается название точки, направление и расстояние к ней. Следует подчеркнуть, что такие указатели следует покрыть особой светоотражающей пленкой, которая позволит конструкции сохранять свой первозданный вид. Также среди дорожных указателей можно выделить рекламно-коммуникативные знаки, которые чаще всего размещаются на транспортных развязках внутри городов. Как правило, они используются для сообщения направления к крупным торговым комплексам или серьезным учреждениям. Для такого рода знаков нередко используется подсветка. 
  • Домовыми. Подобные указатели размещаются на стенах зданиях. Они значительно меньше, чем дорожные знаки, однако они также прекрасно выполняют свою функцию. Такие указатели отлично работают на продвижение различных салонов, магазинов, тренажерных залов, химчисток, словом, всех локальных, небольших точек, фирм и предприятий, услуги и товары которых пользуются общим спросом. Что же касается дизайна и формы подобных указателей, они могут быть кардинально разными, начиная от стандартных, прямоугольных табличек, и заканчивая изысканными деревянными или железными знаками, стилизованными под старину.

Кроме того, указатели могут быть световыми и не световыми.

  • Световые конструкции – это, как правило, коробы с подсветкой. Их главное преимущество заключается в том, что их хорошо видно и с проезжей части, и с пешеходного пути в любое время суток и года. Чаще всего они устанавливаются в местах большого скопления людей, возле транспортных развязок, на остановках, возле крупных торговых комплексов и центров. Информация о предприятии наносится на них при помощи цветной печати на пластике или специальной пленке. Данные материалы помещаются с обеих сторон конструкции, что позволяет охватить оба направления движения, как пешеходов, так и автомобилей.
  • Не световые знаки часто используются как указатели для водителей и размещаются над дорогами или рядом с ними. Такие конструкции лучше не устанавливать рядом с обычными дорожными знаками или светофоры, ведь автолюбители будут фокусироваться на них, а не на вашей рекламе. Не световые указатели обязательно покрываются специальной светоотражающей пленкой, на которой и печатается название предприятия и направляющая стрелка. Как правило, такие знаки значительно больше, чем световые конструкции, ведь размер – залог того, что их точно не пропустят.

Также указатели могут различаться по материалам, из которых они изготовляются. Так, подобные конструкции обычно делаются из:

  • Поливинилхлорида (ПВХ);
  • Алюминия;
  • Дерева;
  • Акрилового стекла;
  • Металла.

Все вышеперечисленные материалы гарантируют долговечность знака и его устойчивость к различным природным явлениям, таким как дождь, солнце, снег и т.д.

Стоимость указателя

Как уже было сказано ранее, указатели традиционно считаются одним из самых недорогих видов наружной рекламы.

Однако определить их среднюю цену очень сложно, ведь она будет зависеть от множества факторов, среди которых:

  • Материалы, из которых изготовляется конструкция;
  • Размеры;
  • Сложность монтирования;
  • Разновидности носителя;
  • Необходимость или отсутствие необходимости разработки пробного макета.

Как привлечь внимание

Если вы хотите, чтобы указатели приносили реальную пользу вашему предприятию, вам необходимо следовать нескольким простым, но важным рекомендациям:

  1. Старайтесь не размещать указатели  в непосредственной близости от более важных объектов, к примеру, светофоров – они привлекают все внимание;
  2. Не стоит размещать знак в непосредственной близости от знаков других фирм и торговых точек, ведь они также будут отвлекать прохожих и водителей от вашей рекламы. Если же это невозможно, постарайтесь сделать так, чтобы ваш указатель сильно выделялся на фоне других;
  3. Рекламная конструкция должна размещаться в непосредственной близости от объекта продвижения, иначе, в ней попросту не будет смысла. Вряд ли человек будет искать вашу точку, находящуюся за несколько километров от указателя.
  4. Старайтесь соблюсти баланс, когда дело доходит до информации. Если размер и формат указателя позволяет упомянуть не только название фирмы и расстояние до нее, воспользуйтесь этой возможностью. Но если ради этого вам придется сделать текст чересчур мелким, откажитесь от такого варианта, ведь подобный подход делает конструкцию бесполезной.
  5. Используйте яркий дизайн, завлекающие слова, нестандартные материалы. Все это необходимо, чтобы привлечь внимание прохожего. Подобной яркой конструкцией может быть как недорогой знак, так и более изысканный или дорогостоящий вариант указателя. Если вы можете добавить дополнительные декоративные элементы, сделать объемные детали, оборудовать подсветку – обязательно сделайте это.

Как заказать указатель

Рекламные указатели традиционно заказываются в рекламных компаниях. Их сотрудники отвечают и за дизайн, и за изготовление конструкции. Однако помните, если вы хотите, чтобы конечный вариант полностью совпадал с вашими ожиданиями, лучше доплатить и заказать макет. Так вы будете уверены, что за свои деньги вы получите именно то, что вам нужно. Подобная мера необходима и в том случае, если вы ранее не сотрудничали с этой организацией, и не уверены, что они оказывают услуги на том уровне, о котором заявляют.

Где размещать указатели

Если вы решили выбрать указатели как одно из средств наружной рекламы, вам необходимо тщательно продумать все моменты, связанные с их размещением. Так, наиболее эффективными локациями могут стать оживленные перекрестки, находящиеся неподалеку от продвигаемого объекта. Если говорить о конкретных цифрах, то указатель должен размещаться в радиусе двух километров, и то при условии, что при приближении к точке назначения человек будет встречать новые и новые указатели (каждые 500 метров). В таком случае все знаки должны иметь одинаковое оформление. Помните, чем более массовым является ваш товар или услуга, тем меньше вероятность, что прохожий будет искать именно вашу точку. Скорее всего, по пути он встретит еще несколько таких, и предпочтет более близкий вариант.

Если же речь идет о дорожных указателях, их необходимо размещать на отдельном от рекламы щите. Это требование определено законом. Устанавливать такие конструкции можно на фасадах зданий, отдельных опорах или столбах.

Что же касается указателей в торговых центрах и комплексах, их необходимо размещать в непосредственной близости от рекламируемого объекта, ведь в противном случае потенциальный клиент может просто запутаться или отвлечься на множество других торговых точек.

Примеры размещения рекламы на билбордах

Чтобы увидеть примеры рекламных указателей по интересующему вас бизнесу вы можете вопользоваться формой поиска:


Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы