Сегментация клиентов по доходу

Всех клиентов можно разделить по доходу на три группы:
  • Малообеспеченные клиенты - люди с низким уровнем дохода, в основном рабочие специальности, которые не будут покупать дорогие вещи. При выборе товара они ориентируются на качество и низкую цену, известность бренда их не интересует совсем. Такие клиенты в основном приобретают товары на оптово-розничных базах, рынках и магазинах, предлагающих продукцию по низкой цене.
  • Средний класс - люди с средним уровнем дохода, в основном, клерки и предприниматели, которые могут покупать как продукцию средней ценовой категории, так и недорогую продукцию. При выборе продукции они ориентируются в первую очередь на качество, во-вторых - на цену, ну и в третьих, на известность бренда. Такие клиенты могут приобретать детскую одежду и на базах, и в федеральных сетях и в обычных магазинах.
  • Клиенты с высоким доходом - руководители крупного бизнеса, успешные предприниматели. В своих покупках они больше ориентируются на известность бренда и качество (ставя больше на известность бренда), готовы переплачивать за бренд. Такие клиенты никогда не поедут на базу, будут приобретать продукцию в основном в брендовых магазинах, в крайнем случае в федеральных сетях.
При открытии своего магазина надо понимать, на кого вы будете ориентироваться.

Клиенты с высоким доходом

Если вы недавно в бизнесе, не стоит сразу гнаться за богатыми (и очень требовательными) клиентами, вы все равно не сможете удовлетворить их потребности просто исходя из отсутствия опыта. Для этого надо, чтобы магазин предлагал дорогие бренды (на закуп которых потребуется больше денег), в магазине должен быть выполнен качественный ремонт (который также встанет вам в копеечку), магазину лучше находиться в обособленном помещении (не торговый центр), продавец должен работать с ними от начала и до конца, чтобы богатые клиенты чувствовали внимание к себе.

Клиенты со средним доходом

Вот с этими клиентам и можно поработать, попытавшись отбить их от федеральных сетей за счет предложения качественного, но менее дорогого товара, большим вниманием и качественным обслуживанием (в федеральных сетях продавцы очень часто не могут себе позволить долго работать с одним клиентом, а ваша небольшая точка должна с этим справляться), скидками, акциями, накопительными бонусами и прочим.

Клиенты с низким доходом

С данным типом клиентов вы также можете поработать. Но, как показывает опыт, в данном случае вы будете много и усиленно работать, а отдача будет небольшая. Недорогие вещи продаются в больших объемах, но при аналогичной наценке имеют меньшую прибыль.

Комментарии:

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы