При запуске рекламы магазина оптики важно правильно расставить приоритеты. Для этого вида бизнеса разработано много каналов продвижения. Большинство способны привести постоянных клиентов и сделать точку популярной в городе. Но существуют и неработающие для оптики методы продвижения, в которые не стоит вкладывать деньги и время. Статья расскажет о том, как грамотно запустить рекламу магазина и не ошибиться при этом.
Оформление точки
Фасад
Фасад – лицо любого бизнеса. Он должен быть ярким, заметным издалека и отличаться от оформления соседних помещений. Фасад отражает общий дизайнерский стиль и является фоном для остальных элементов внешнего оформления.
Вывеска
Хорошо зарекомендовали себя вывески в виде объёмных букв или коробов с подсветкой. Такие конструкции заметны в тёмное время. Надпись должна читаться легко. Полезно посмотреть на вывеску с разных ракурсов. Вывеска расположена правильно, если ее видно как с ближайшего тротуара, так и с противоположной стороны улицы. Также стоит обратить внимание, не закрывают ли надпись ветки деревьев, фонарные столбы. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Витрина может быть оформлена следующими способами:
- Открытая. В этом случае прохожим с улицы видно все, что происходит внутри помещения. На подоконниках можно поставить цветы, разложить интересные варианты оправ. Естественно, нужно следить, чтобы окна были идеально чистыми.
- Частичное оформление витрины. Так, на окна можно наклеить рекламные плакаты с информацией о скидках, акциях, выгодных предложениях.
Не следует закрывать витрину полностью. Работа оптики предполагает активное использование естественного освещения. В салоне должно быть светло в дневное время.
Баннеры
Баннеры размещают на стенах магазина. Важно, чтобы все баннеры были выполнены примерно в одном стиле. Информация, размещаемая на них, разнообразна. Это могут быть просто красивые фотографии людей, очков и аксессуаров. Либо информация о выгодных предложениях.
Панели-кронштейны
Панели-кронштейны - небольшие по размеру конструкции, которые дополняют внешний вид салона, делают его дизайн более завершенным. Бывают разных видов:
- Пластиковые, с подсветкой и без неё.
- Металлические. Хорошо смотрится вариант кованой оправы.
- Деревянные. Смотрятся эффектно, но прослужат недолго, быстро потеряют презентабельный вид
Располагают такие кронштейны на стене оптики, выше уровня человеческого роста.
Входная группа
Входная группа - единство всех элементов внешнего оформления. Когда фасад выполнен в одном стиле, вывеска в другом, а баннеры в третьем – это бросается в глаза. Входная группа будет выглядеть безвкусно. Нужно не просто выбирать элементы, которые понравились, но и прикидывать то, как они будут дополнять друг друга. Если самостоятельно это сделать не получается, то опытный дизайнер обязательно поможет разработать «продающий» вариант.
Внешняя реклама
Рекламные щиты
На щитах обязательно располагают логотип оптики, название, адрес. По желанию реклама на билборде может отражать выгодные предложения либо нести информацию об оптике в целом. Располагают такую рекламу недалеко от магазина, на оживленных улицах.
Указатели
Указатели – небольшие таблички со стрелкой, расположенные в нескольких сотнях метров от оптики. Они призваны направить потенциального клиента в салон. Располагают в местах с хорошей проходимостью: на перекрёстках, у крупных торговых центров, на широких улицах.
Штендеры
Штендеры работают в непосредственной близости от салона. Они рассказывают прохожим о скидках и новинках. Часто их крепят у крыльца. Главное правило расположения штендеров – они не должны мешать пешеходам и машинам.
Внутренняя реклама
Лайт-боксы
Лайт-боксы, или световые короба, располагают по периметру салона на свободных от витрин стенах. На лайт-боксах выгодно смотрятся фотографии людей в красивых очках. Хорошо, если точно такие же очки клиент сможет заказать в салоне.
Плакаты
Плакаты располагают на уровне глаз. Не стоит перегружать плакаты большим количеством слов. В оптику приходят люди, которые видят недостаточно хорошо. Поэтому надписи должны быть яркими и легко читаемыми. Все плакаты уместно выполнить в одном стиле. Информация обязана быть актуальной.
Буклеты
Место буклетов - на стендах у выхода из салона, на столах и рядом с кассиром. Из них посетитель узнаёт о товарах и услугах оптики, новинках и акциях. Буклеты клиент может взять с собой. Поэтому при консультации специалисты салона должны ненавязчиво предлагать их.
Печатная реклама
Листовки
Работу с листовками нужно проводить 2-3 раза в неделю, а на первых порах и чаще. Листовки расклеивают на досках объявлений ближайших домов либо раздают прохожим на улице.
Расклейку проводят в послеобеденное время. Многое зависит от погодных условий. Так, если на улице дождь, сильный ветер или мороз, то работу лучше отложить. Листовка не доживет до своего потенциального зрителя, а значит, усилия потрачены зря.
Промо-акции с раздачей листовок прохожим лучше проводить в вечерний час-пик. Чтобы человек не выбросил листовку, даже не взглянув, надо делать ее полезной. Например, на обратной стороне напечатать календарь. Либо сделать листовку обязательным условием предоставления скидки. Если третья часть всех листовок оказалась в карманах прохожих – промоутер работал не зря.
Листовок для расклейки и промо-акций нужно много. Еженедельное количество 800-1000 штук.
Визитные карточки
Без визиток магазин оптики представить сложно. Они - средство связи клиента с салоном. Визитки часто выполнены на белом фоне темными буквами с минимумом ярких отвлекающих деталей. Только сухая информация по делу. Это важно – зрение многих клиентов ослаблено. Визитку нужно вручить посетителю, даже если он зашел «просто спросить». Можно разместить визитные карточки в соседних офисных зданиях и магазинах.
Интернет реклама
Сайт
Сайт магазину оптики необходим. Это способ привлекать новых клиентов в любое время дня и ночи. А для людей, которые уже воспользовались услугами оптики, страничка салона в интернете – способ обратной связи.
На сайте оптики обязательны следующие разделы:
- Контактная информация.
- Нормативные документы.
- Сведения о сотрудниках. Особенно подробно нужно указать сведения о врачах-офтальмологах, если в оптике предусмотрены их услуги.
- Свежие новости. Здесь рассказывают о жизни салона, об изменениях в ассортименте, акциях и скидках.
- Услуги оптики.
- Фото и видео из жизни салона. Они освежают, добавляют жизни любому сайту. Можно загрузить на сайт фотографии оборудования офтальмологического кабинета или видеообзор на вновь поступившие товары.
- Отзывы. Как способ обратной связи, они необходимы. Но за отзывами нужно следить. Клиент имеет право оставить негативный отзыв. Лучше не удалять его, а постараться ответить вежливо и максимально полно. Если критика обоснована, необходимо рассказать о конкретных действиях по устранению недостатков. Когда таких отзывов один-два из общей большой массы, то они не подрывают репутацию магазина. Напротив, показывают, что клиентов здесь ценят и не практикуют удаление негативных комментариев. Работают честно.
- Возможность задать вопрос администратору, доктору, руководителю салона. Часто у клиентов возникают вопросы, ради которых он не пойдет лично и не позвонит. Но вполне может получить развернутый ответ через специальную форму на сайте.
- Прайс на услуги и товары магазина. Конечно, стоимость готовых очков рассчитывается индивидуально. Об этом необходимо указать в прайсе. Но все же общий список расценок составить нужно.
Сайт требует постоянного внимания. Его нужно продвигать, наполнять хорошим материалом. Тогда он способен стать настоящим продавцом оптики в интернете.
Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:
- Как выбрать доменное имя для сайта
- Как выбрать хостинг для сайта
- Как выбрать конструктор для создания сайтов
- Как продвигаться в директе с небольшим бюджетом
Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.
Социальные сети
В социальных сетях реклама строится в двух направлениях:
- собственная группа;
- продвижение в крупных городских сообществах.
Для продвижения собственной группы можно запускать интернет-голосования и конкурсы за репосты, писать интересные новости. Для продвижения сайта магазина в каждом материале сообщества нужно оставлять активную ссылку на него.
В городских сообществах лучше рассказывать о масштабных мероприятиях и акциях, проводимых в салоне. Также здесь рекламируют конкурсы и привлекают новых подписчиков в группу.
Контекстная реклама
Контекстная реклама делает упор на целевую аудиторию. Когда пользователь сети ищет информацию о салонах оптики в городе, то забивает соответствующий запрос в поисковую строку. Система выдает ему несколько страниц сайтов в соответствии с запросом. Контекстная реклама покажет продвигаемый салон оптики в верхних строчках. А статистика говорит, что выбор пользователя падает на один из первых 5-10 предложенных сайтов.
Прочая реклама
Реклама на телевидении
Этот вид продвижения затратен, но может быть эффективен. Если оптика предлагает услуги хорошего врача-офтальмолога, то к нему приедут пациенты даже с другого конца города. Также клиенты оптики часто – люди старшего возраста, которые смотрят телевизор и умеют извлекать полезную для себя информацию из рекламы. Если пенсионер увидит, что в салоне проводится выгодная для него акция, то даже 10 остановок на общественном транспорте его не остановят. Он приедет, потому что таким образом сэкономит.
Скидки и акции
Одновременно нужно проводить не более 5-7 акций. Лучше, если они рассчитаны на разные слои населения. Акции и скидки носят временный характер. Их можно приурочить к определенной дате. О скидках нужно рассказывать. Идеально для этого подойдут все изложенные выше способы.
Карты постоянного клиента
Карты постоянного клиента могут быть скидочными или бонусными. Каждый бизнесмен самостоятельно выбирает, какой вариант ему ближе. Такие карты позволяют пополнять клиентскую базу, делают покупателей более лояльными.
Сувенирная продукция
Вся сувенирная продукция должна быть оформлена в стиле салона, с его логотипом и контактными данными. Это могут быть: блокноты, календари, ручки, салфетки для очков. Сувенирную продукцию можно предлагать абсолютно всем клиентам магазина, либо при покупке на определенную сумму.
Конкурсы и розыгрыши
Можно проводить конкурсы в сети интернет. Популярны у пользователей розыгрыши призов за репосты, конкурсы на самый креативный комментарий, выбор самого активного подписчика.
В реальной жизни можно устраивать конкурсы детских рисунков, стихов о салоне, лотереи.
Неэффективные способы рекламы
Реклама в газетах и журналах неэффективна, так как газеты читают мало. Даже пенсионеры – основные покупатели газет, не заострят свое внимание на странице с рекламным блоком.
Каждый человек сегодня может стать клиентом оптики. Проблемы со зрением, выбор солнцезащитных очков и консультация квалифицированного офтальмолога – то, ради чего люди придут в салон. Если реклама выстроена правильно, то выбор многих потенциальных клиентов упадет на продвигаемый магазин. Тогда быстрый рост продаж будет неизбежен.
Слоганы
- Мы дарим привычку замечать мелочи.
- Ваше зрение под нашей защитой.
- Мы подберем для Вас те самые очки.
- Позвольте себе увидеть мир четко.
- Салон правильной оптики.
- Ваши глаза достойны лучшего.
- Мы помогаем лучше видеть.
- Очки за час? У нас реально!
- Очки для красивой жизни.
- Наши очки всем по карману.