Большинство предпринимателей прекрасно понимают, что затраты на рекламу просто необходимы для продвижения и успеха бизнеса. Билборды, растяжки, ролики на радио и телевидении стоят немало, а значит, позволить себе подобную раскрутку могут лишь крупные фирмы, организации и торговые точки.
Однако существуют и не такие затратные, но не менее эффективные способы рекламирования предприятий. К ним относится и реклама в лифтах – один из видов внутренней рекламы, который позволяет прямо контактировать с потребителем.
Однако является ли она универсальной? В чем состоят ее главные плюсы и минусы? В данной статье мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, детально проанализировав особенности рекламы в лифтах, ее главные преимущества и недостатки, стоимость и рентабельность для разных видов бизнеса.
Так что же представляет собой реклама в лифтах?
Во многих домах можно встретить специальные стенды, на которых размещены рекламные объявления разных форматов. Это и есть реклама в лифте, которая с каждым днем приобретает все большую популярность у предпринимателей. Подобный ажиотаж объясняется просто: согласно статистическим данным, более 70% жителей мегаполисов и крупных городов пользуются лифтами, следовательно, объявление будет ежедневно видеть огромное количество людей.
Плюсы и минусы рекламы в лифтах
Подобная реклама имеет целый ряд преимуществ, среди которых:
- Массовость. Как уже было сказано выше, более пятисот человек едут в лифте стандартной многоэтажки каждый день. Следовательно, если вы размещаете свое объявление на срок в 3 месяца, его увидят около 70 000 человек (и эта цифра не учитывает гостей жителей дома). Более того, только этот вид рекламы позволяет постоянно воздействовать на потенциальную клиентуру, определяя ее предпочтения в будущем.
- Высокая эффективность. Согласно исследованиям канадских специалистов, реклама в лифте повышает нецелевую узнаваемость торгового знака более чем на 80%. При этом более 80% жителей домов положительно относятся к подобной рекламе. Следовательно, размещая такие объявления, вы можете рассчитывать на большую отдачу вашей аудитории.
- Узкая направленность. При необходимости, каждый предприниматель может заказать рекламу в лифтах домов, которые находятся неподалеку от его предприятия. Это позволяет сделать рекламное сообщение максимально «концентрированным», ведь вероятность того, что человек заинтересуется предприятием, расположенным в непосредственной близости от дома, гораздо выше, чем вероятность возникновения интереса к фирме или торговой точке, находящейся на другом конце города.
- Невысокая стоимость. Заказывая рекламу в лифтах, вам не придется думать о монтаже сложных конструкций или разработке огромных рекламных постеров. Как правило, стоимость разработки дизайна, печати и размещения рекламных плакатов заметно ниже, чем цена на другие рекламные носители, за исключением, пожалуй, листовок и флаеров.
Впрочем, несмотря на то, что реклама в лифтах имеет целый ряд неоспоримых плюсов, она имеет и свои недостатки, среди которых:
- «Надоедливость». Рекламные объявления неизбежно приедаются тому, кто видит их каждый день. Однако следует отметить и то, что подобный минус является общим для всех видов рекламных инструментов.
- Вероятность возникновения негативной реакции жильцов. Несмотря на то, что подобная реклама не доставляет никаких серьезных неудобств, выглядит эстетично и даже развлекает людей во время поездки в лифте, некоторые жильцы могут возмутиться тому факту, что рекламные агентства зарабатывают на этом. Впрочем, подобных проблем можно избежать, заключая с жильцами договор о сотрудничестве (большинство агентств уже имеют подобные договоренности, о чем и сообщают своим клиентам).
Эффективность рекламы в лифтах с учетом профиля предприятия
Подобная реклама будет эффективна для предприятий и точек, которые реализуют товары или предоставляют услуги, на которые существует массовый спрос.
В их число входят:
- Салоны красоты, маникюрные студии, парикмахерские;
- Фитнес-клубы и тренажерные залы;
- Ломбарды;
- Туристические агентства и агентства недвижимости;
- Ателье по пошиву и ремонту одежды;
- Образовательные учреждения, детские сады и развивающие клубы;
- Магазины одежды, обуви, свадебные салоны;
- Продуктовые магазины;
- Заведения общественного питания: рестораны, суши-бары, пивные бары, кафе.
Впрочем, реклама в лифтах не поспособствует продвижению таких предприятий;
- Автозаправок;
- Производственных предприятий;
- Хостелов и гостиниц.
Виды рекламы в лифтах
Подобные рекламные объявления различаются только по размерам плаката. Так, вы можете заказать постеры форматов А2, А3, А4, А5, которые будут впоследствии размещены на специальных стендах.

Стоимость рекламы в лифтах
Разумеется, стоимость подобной рекламы будет зависеть от многих факторов, среди которых:
- Размер постера;
- Необходимость разработки дизайна;
- Ценовая политика конкретного рекламного агентства;
- Района, где будут размещаться объявления.
В целом же, стоимость размещения одного плаката в лифте на две недели составляет от 500 до 3 000 рублей.
Как привлечь внимание к рекламе в лифтах?
Первое, о чем вам стоит помнить, это то, что ваш рекламный постер будет находиться в окружении плакатов других фирм, точек и предприятий. Следовательно, вам нужно постараться сделать так, чтобы ваше объявление выделялось на фоне остальных информационных и графических сообщений.
Для этого вам нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Текстовое сообщение. Старайтесь избегать «избитых», приевшихся потребителям, ничего не значащих фраз. «Лучший сервис», «индивидуальный подход», «огромное наслаждение» и подобные словосочетания образуют белые пятна в сознании человека, смотрящего на вашу рекламу. Такие объявления не запоминаются и даже раздражают. Постарайтесь сообщить о вашем предложении интересно, используя юмор, рифмы, запоминающиеся слова и фразы, каламбуры и т.д. Так вы гарантируете себе, что ваш постер точно не останется незамеченным.
- Дизайн. Помните, ваш плакат должен быть ярким и гармоничным. Если вы используете фото или изображения товара, животных, людей, локаций, постарайтесь сделать их действительно запоминающимся. При этом они должны гармонировать и с текстом, и отображать концепцию предприятия. К примеру, использование розовых цветов для плаката, продвигающего барбершоп, будет просто неуместным.
Как заказать рекламу в лифтах?
Заказать подобную рекламу можно в рекламных агентствах города. Подобные компании, как правило, заранее заключают специальные договоренности с жильцами домов, что позволяет избежать серьезных неприятностей в дальнейшем. Следует также подчеркнуть, что агентства, как правило, не только отвечают за печать и размещение рекламы на стендах, но также могут разработать текст рекламного сообщения и дизайн постера. Помните, прежде чем одобрить размещение плакатов, вам обязательно нужно увидеть макет носителя. Более того, каждая рекламная компания обязана предоставить вам фотоотчет, подтверждающий, что ваши объявления действительно были размещены.