Реклама алкогольного магазина – работа, требующая тщательной подготовки и знания отдельных законодательных актов. Между тем, алкогольный супермаркет – рентабельный вид бизнеса, его окупаемость происходит примерно за 1 год. Для хороших продаж в алкогольном супермаркете реклама необходима, но запустить ее нужно грамотно, тщательно продумав все составляющие. В статье полезная информация о том, как правильно продвигать алкогольный магазин.
Уже на этапе идеи и разработки бизнес-плана необходимо познакомиться с запретами на рекламу алкоголя, которые установлены государством. Их несколько:
- Запрещается реклама алкоголя на территории культурных и образовательных учреждений, а также в ста метрах от них.
- Под запретом вся внешняя реклама: рекламные щиты, растяжки, реклама на транспорте.
- Закрыты для большинства алкогольных напитков телевидение, радио и интернет.
Казалось бы, как в этом случае продвигать магазин? Вариантов много и все они делают упор на рекламу внутреннюю, то есть непосредственно на территории магазина.
Оформление точки
Фасад
Любая торговая точка начинается с фасада . Именно он работает на первое впечатление от магазина. В силах предпринимателя сделать фасад запоминающимся, вызывающим положительные эмоции. Фасад должен говорить потенциальному клиенту о том, что он найдет для себя, заглянув внутрь. При оформлении очень важно соблюсти позиционирование магазина. Так, если торговая точка делает уклон на продажу элитного алкоголя, то и фасад должен внушать впечатление элитности, роскоши. Если супермаркет заявляет о себе как о магазине шаговой доступности для широкого круга покупателей, то фасад скорее должен быть заточен под «народ», под желание покупателя купить качественный товар по выгодной цене. Общее правило для любого фасада – его оформление должно притягивать взгляд.
Вывеска
На вывеске отображается не только название магазина, но и его направленность. Если название не говорит само за себя, то уместно более мелкими буквами указать, что магазин является алкогольным. Лучше, когда вывеска выполнена с подсветкой, так как в алкогольные магазины люди часто заходят после работы. Если на улице темно, то вывеска должна хорошо читаться и привлекать внимание. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Витрина алкогольного магазина может быть открытой. Особенно хорошо такой вариант играет, когда все оформление торговой точки выдержано в строгом стиле с минимальным количеством деталей. С улицы такие витрины не будут казаться пустыми. Скорее наоборот, они дают возможность пешеходам заглянуть в магазин, увидеть его внутреннее содержание.
Но часто бывает, что оформление магазина требует определенный дизайн витрины. В этом случае витрина должна отражать общую концепцию алкомаркета. Ее ни в коем случае нельзя оформить безвкусно. Она должна быть продолжением вывески и фасада.
Светодиодное табло
Лучше не пренебрегать этим видом рекламы. Светодиодное табло работает в любое время суток. На нем можно разместить актуальные предложения по скидкам в магазине, информацию о новинках товара, либо просто доброе пожелание.
Баннер
Баннер располагают на стенах магазина. Если магазин занимает угловое помещение, то баннер, расположенный на пустой стене, сделает дополнительную рекламу. Магазин будет хорошо виден с еще одной стороны. Каждый бизнесмен сам решает, какая информация отражается на баннере. Это может быть просто красивая картинка, связанная по смыслу с идеей магазина. Часто на баннерах размещают актуальную информацию о новинках ассортимента, скидках и акциях.
Входная группа
Входная группа – общая картинка, вид с улицы. Она отражает единство всех элементов оформления внешней части магазина. На нее обязательно нужно смотреть с позиции покупателя. Делать это необходимо как на этапе разработки, так и после завершения всех работ. Входная группа должна радовать глаз, все ее элементы – хорошо просматриваться и отражать направленность магазина.
Внутренняя реклама
По статистике, решение о покупке алкоголя 70% потенциальных покупателей принимают в магазине. Такими данными нельзя пренебрегать. Лучше применить их с пользой и мотивировать посетителя, который уже заглянул внутрь, на приобретение товара.
Плакаты и стикеры
Плакаты и стикеры, как правило, отражают актуальную информацию о магазине. Так покупателям рассказывают о скидках или новинках, приглашают к дегустации того или иного напитка. Плакаты должно быть видно с любого ракурса, и, очень важно: они должны просматриваться со стороны входной двери. Покупателю, открывшему дверь магазина, плакат обязан броситься в глаза. Если плакаты маленькие и выполнены как информация о скидках на листах формата А4, то размещать по магазину их нужно не в количестве 1-2 штук, а гораздо больше.
Буклеты
Буклеты хоть и располагаются в магазине, но покупатель может унести их с собой и ознакомится с информацией дома. Их лучше расположить рядом с кассой, на столе возле камер хранения.
Жидкокристаллические дисплеи
Покупка и установка жидкокристаллических дисплеев – удовольствие не из дешевых, но, как рекламные объекты, они уникальны. И могут по-настоящему привлечь внимание посетителя. Фишка в том, что видеоролики на дисплеях меняются, а значит, каждый покупатель может «совершенно случайно» увидеть необходимый ему товар, да еще со скидкой, который на прилавке можно не заметить. Но большой экран заставляет посетителя всматриваться, например, когда он ожидает очередь на кассу или изучает ассортимент.
Печатная реклама
Если печатная реклама распространяется внутри магазина, то закон она не нарушает. Поэтому воспользоваться ею стоит.
Визитки
Визитки – неброский, но важный элемент имиджа магазина. Если человек остался доволен покупкой и унес 3-4 визитки с собой, то высока вероятность повторного посещения. Визитки лучше располагать на видных местах, недалеко от другой печатной продукции. Также сотрудники магазина должны активно, но ненавязчиво предлагать визитки покупателям.
Листовки
Листовки также не нарушают закона, если расположены на столах и стендах внутри магазина. Листовки ситуативны. Их выпуск лучше приурочить к какой-либо акции. Также в них можно рассказать о поступивших новинках. Кроме того, листовка рекламировать может продвигать конкретный напиток, продаваемый в магазине.
Прочая реклама
Дегустация
Попробовать в магазине хороший напиток абсолютно бесплатно – такая реклама способна подкупить даже самых скептически настроенных посетителей. Для дегустации лучше предлагать особо выигрышные варианты, попробовав которые, клиент непременно захочет сделать покупку. Еще один вариант дегустации: сравнение. В этом случае предлагают сравнить вкусы напитков из разной ценовой категории. Дегустацию нельзя пускать на самотек. Этим процессом должен обязательно управлять сотрудник магазина, которые обладает хорошими коммуникативными навыками.
Сувенир за покупку
Если цель предпринимателя – развитие собственного алкогольного бренда, то такая реклама будет весьма кстати. Подарком может служить любая мелочь, которая способна сделать приятно: магнит на холодильник, штопор, календарь или сладость с логотипом бренда.
Также подарки и сувениры хорошо работают, когда человек не просто совершает покупку, но делает это на определенную сумму в чеке.
Еще один способ такой рекламы - акции по распространению сувенирной продукции. Они проводятся в определенный временной период. Их цель для покупателей - собрать полную коллекцию сувениров.
Скидки и ценовые акции
Залог успеха акций и скидок – регулярность. Они работают тогда, когда человек знает: заглянув в магазин, он обязательно найдет товар по привлекательной цене. Скидок может быть несколько одновременно. Особо пользуются спросом скидки и акции, приуроченные к событиям, праздникам или конкретным знаменательным датам. Перед такими мероприятиями потенциальные покупатели устремляются в алкогольные магазины с целью выгодных приобретений. Например, перед новогодними праздниками следует делать скидки на шампанское и крепкие напитки, а перед Международным женским днем - на вино и другие легкие напитки. Скидки лучше делать на разные позиции товара.
Конкурсы и розыгрыши
В соответствии с законом проводить их можно только внутри магазина. Удачно работают лотереи, розыгрыши призов за накопленные чеки.
Карты постоянного клиента
Карты постоянного клиента привязывают покупателя к магазину. Это отличная возможность занести покупателя в активную базу данных. Карты могут дарить скидку либо позволяют копить бонусы с покупок. Среди покупателей популярен такой вид рекламы, картами пользуются активно.
Неэффективные виды рекламы
Неэффективной будет вся реклама, которая нарушает закон. Она не только не работает, но и чревата негативными последствиями в виде штрафов. Стоит ли рисковать деньгами и репутацией, используя незаконные методы?
Реклама алкогольного магазина – дело хлопотное, но интересное. Запреты, установленные государством, заставляют бизнесменов и специалистов по рекламе придумывать все новые методы продвижения таких супермаркетов. Креативность в рекламных решениях способна сделать магазин популярным среди населения, а высокий доход не заставит себя долго ждать.
Слоганы
- Столетие в бутылке.
- Напитки из каждого уголка планеты для Вас.
- Бесценна даже капля.
- Сделай праздник эффектным!
- Вас шокирует не градус, а цена!
- С нашими ценами хватит и на закуску.
- Мы подстроимся под Ваше настроение.
- Все напитки в одном месте.
- Антистрессовый магазин.